Дом Добра в Бресте

Василий Болотников
Вот иногда в моем окружении заходят разговоры о добре, о том, что перевелось бескорыстие на земле, кругом все только выгоду ищут.
Может быть что-то и поменялось в людях!
Но я хочу рассказать одну историю, которая произошла со мной, о людях, которые помогли мне в очень сложной для меня ситуации.
В 1993 году я купил в Германии автомобиль и погнал его на продажу в Россию. Приобрел я тогда неплохую и резвую вазовскую "шестерку".

Поехал. Пересек границу с Польшей во Франкфурте-на-Одере. Проехал практически всю Польшу и около границы с Белоруссией мне стало плохо. Я всегда страдал болями в желудке, но в этот раз боли стали очень невыносимыми.
Прибыв к польскому Тересполю, я понял, что дальше не могу ехать физически. Таких болей я не испытывал раньше, и что самое интересное, всю жизнь прожив с язвой, не испытывал и после. Я держался из последних сил. Меня тошнило, спазм не проходил, руки похолодели. Со стороны я наверное был похож на труп.
Никто не обращал на меня внимание. Даже польские, а затем и белорусские пограничники, не задали мне вопросы и не предложили помощь. Я уже не знал, что буду делать когда меня пропустят через таможню - мне стало все равно. Боль меня победила.

И в этот момент ко мне подошел мужчина и сказал:
-Парень, я тут гляжу за тобой! Ты чего скрючился? У тебя все нормально?
Я ему ответил, что очень плохо себя чувствую. Он спросил куда я еду?
-Мне надо в Москву!, - ответил я.
Мужик посмотрел на меня и сказал задумчиво, что я не доеду. По его словам я был уже весь зеленый. Подумав немного он вдруг предложил мне:
-Едем ко мне домой! Я тут в Бресте живу.

Мне было уже все равно куда ехать и я согласился. С большим трудом я ехал за его машиной по незнакомым улицам Бреста. Потом мы выскочили на какое-то шоссе и оказались в частном секторе.

Въехали во двор большого двухэтажного дома. Нас встретили женщина и двое детей-подростков. Как потом оказалось, мужчину звали Саша. А встречали его жена и двое детей. Он сказал жене, что мне очень плохо и велел, чтобы она постелила мне постель.

Мне было очень не удобно, но слабость взяла свое. Когда я добрался до кровати у меня появился сильный озноб. Меня буквально трясло, что я не мог произнести отчетливо ни одно слово. Мне вызвали неотложку. Приехала "Скорая помощь", врач сделал укол и записав на бумажке рецепт быстро уехал.
Я ненадолго уснул. Проснулся от того, что меня стошнило. У меня не было сил встать. Жена Александра пришла на шум и сказала, чтобы я не переживал. Она все убрала и поставила около моей кровати таз.
Ночь прошла в очень сильных болях. Напомню, что на дворе был 1993 год. Медицина не работала, лекарств в аптеках не было. Кто помнит эти времена, тот меня поймет.

Утром Саша сел около меня и сказал, что надо что-то делать. Я его попросил продать мою машину в Бресте, потому что я ее не довезу до Москвы. Саша сам гонял машины из Германии. Поэтому он и был в тот вечер на таможне - перегонял для продажи старый Опель. На следующий день мне привели покупателя и я решил все свои проблемы. Мне отдали доллары и забрали документы на автомобиль. Я даже не ездил куда-то оформлять покупку. Все прошло хорошо - я получил за свою "шестерку" столько, сколько и хотел.  Прошло два дня. Меня отпаивли разными травами, кормили бульонами. Принесли каких-то дефицитных лекарств. Ухаживали как могли. Дети тоже приглядывали за мной и хотя я был совсем молодой, называли меня на "вы". Мне становилось лучше.

Боли немного стали уходить. Я понимал, что надо было покидать этот гостеприимный дом, где за мной ухаживали несколько дней, как за малым ребенком.
По моей просьбе Саша купил мне билет на поезд в Москву. Наступил день отъезда. Я как мог поблагодарил хозяев, оставил Саше адрес, по которому меня можно было найти в Германии (он потом приезжал ко мне). Меня проводили на поезд и я уехал. Когда я приехал в Москву, у меня ничего на удивление не болело. Этот приступ в дороге был как какое-то искушение.
 
Вот и вся история. История о добрых людях,бескорыстии.
С тех пор прошло очень много лет, но я всегда вспоминаю этот дом в Бресте и привожу многим скептикам эту историю, как свидетельство о том, что Добро на земле существует. Для меня этот дом, где проживают Саша, его жена и дети, как один волшебный гвоздик, благодаря которым еще и держится этом мир, не рухнув в пропасть. Это у меня такая формула и Закон.
Дай Бог мира, благополучия и тепла таким Домам и их хозяевам. И я уверен, что Сашины дети вырастут хорошими и добрыми людьми, т.к. они своими глазами видели, как оказывают милосердие и творят бескорыстно добро. А живой пример - это и есть самое главное воспитание.