По законам психологии

Ольга Гаинут
  Счастье. Приятное состояние. И даже волшебное, сказочное.
   Я три дня шила брючный костюм. Брючки из белого атласа блестящей стороной наверх, а жакет длинный, до щиколоток, с отложным английским воротником, из этой же ткани, но на лице изделия - матовая сторона ткани.  Когда я надела готовый комплект и увидела, что сидит идеально, ни прибавить, ни убавить, я почувствовала, что это и есть миг счастья. И не надо изобретать велосипед.

   Сыну девяти лет сшила чёрные брюки и тёмно-вишнёвый пиджак, под который надела белоснежную шёлковую рубашку с раскроенными  широкими рукавами, специально для бальных танцев, которыми он занимался.
Я очень любила одеваться красиво и детей одевать, как кукол. Причём, и вязала им одежду сама.

   В тот весенний день мы с сыном собрались посетить вещевой базар, занимающий огромную площадь прямо  под  открытым небом. Мама – стройная, в новом костюме, в золотых украшениях, с приятным макияжем, с выражением спокойной радости на лице и сынок – красавец: блондин, с пухлыми губками и умными глазами. И снова  - состояние счастья!

   Мы ходили по рядам, рассматривая товар. Подошли к прилавку с сумками. Продавщица взахлёб разговаривала с подругой, которая тоже ходила по базару и случайно встретила знакомую, продающую сумки.

   Я стала выбирать что-то по своему вкусу. Ведь надо рассмотреть сумку со всех сторон, обратить внимание на качество кожи, строчки, на замок и, наконец, на внутреннюю отделку, дно и число карманов.
   Для этого открыла одну из сумок и, начав осматривать, увидела, что там лежит кошелёк, записная книжка, ключи, ещё что-то. Я в недоумении подняла глаза, не веря тому, что увидела, и, желая задать вопрос продавщице, начала открывать рот.

   В этот момент та знакомая, стоявшая ко мне спиной метрах в двух, развернулась и увидела, что я... разглядываю содержимое её сумки. Как оказалось, встретив приятельницу, она поставила свою сумку на прилавок рядом с другими сумками для продажи и кинулась болтать.

   А я, ни сном ни духом не ведавшая об этом, «напала» именно на её сумку. Ситуация сложилась трагикомическая. Хозяйку можно понять: она своими глазами увидела, как в её сумке роется какая-то дама. Цель такого действия обычно не подлежит сомнению.

   Меня тоже можно понять. Что делать в такой момент?
   В психологии есть тест на типы характера. На скамейке сидит мужчина, а шляпу положил рядом с собой. И вот на шляпу невзначай садится другой мужчина и сплющивает её в блин. Могут быть четыре типа реакции хозяина шляпы: он засмеётся, или заплачет, или затопает ногами, или покорно уйдёт.

   В моём случае женщина выхватила у меня сумку и сказала возмущённо - презрительно продавщице, даже не обратив внимания на наш приятный внешний вид и, главное, на несомненные для чуткого человека добро и  интеллект, исходящие от нас: «Смотри, ходят тут и залезают в чужие сумки».

   И счастье мгновенно улетело! Такое оно ранимое и  нежное. Оно не может выносить обидных слов и нетактичных прикосновений, особенно, когда они не заслужены.
   Реакция всегда зависит от степени воспитанности. А можно было посмеяться, выслушав взаимные объяснения, и расстаться с хорошим настроением. И счастье поселилось бы в двух душах. И даже стало бы передаваться по цепочке. Но цепочку грубо разорвали.