Не простая радость

Валентина Гуляева 2
Мой детский период, как и у всех отличался большой любознательностью.
- Откуда взялся первый человек? - спрашиваю брата.
 Он объясняет, что первый человек произошел от человекообразной обезьяны. Мне трудно принять эту теорию, скорее поверю в то, что человек может деградировать в животное.
 
Привожу брату пример, что видела сама, как люди в пьяном виде колотят себя в грудь, издают нечленораздельные звуки, справляют "нужду" где попало и т.д. После таких доводов брат молчит, я же прошу его объяснить, как от неговорящей обезьяны мог появиться говорящий и мыслящий человек.

Братишка сердито сверля меня глазами, чеканит хорошо усвоенный в школе урок:
 - Труд создал человека - у него начали развиваться руки, делающие орудия труда и мозг. Обезьяны начали сплачиваться, затем у них появилась потребность говорить.
 Здорово! Получается, что обезьяна стала человеком потому, что у нее самой появилась в этом потребность?

Она вдруг в поте лица начала трудиться, затем говорить? Говорить с кем - с такими же?  Значит, потребность трудиться и говорить появилась у целой группы еще даже не людей?
 Брат, вытаращив глаза, отвешивает мне подзатыльник и покручивая пальцем у виска демонстративно удаляется. У меня же создается впечатление, что если и были  такие обезьяны, то они были не далекими, если вместо своих животных дел, они начали перерождение...

Концы с концами не сходились, в моем детском понимании, обезьяне не нужно было становиться прародителем человека.
Естественно, будучи ребенком, не могла мыслить философскими категориями, мыслила на чувственном уровне.
 Так вот, насчет "человек от обезьяны"- душа выдавала чувство свежей ссадины...

Прошло некоторое время и эта история получила неожиданное продолжение. Меня по - прежнему мучил извечный вопрос, ответа не находилось, как однажды, отец принес научно-популярный журнал "Наука и жизнь" и показал статью.
В ней говорилось, что по рассчетам ученых, чтобы обезьяна могла эволюционировать в человека, она должна была появиться намного раньше Земли. Говоря простым языком, обезьяне не хватало времени на процесс перерождения в человека.

Что мне довелось испытать в тот момент - уму непостижимо!
Было ощущение, что время остановилось и сердце замедлило свой ход. На голову мягко опустилась"волна", переливаясь прозрачной позолотой, она вошла в тело и, выйдя наружу, заполнила пространство  вокруг.

Тело стало легким как пушинка, казалось за спиной выросли крылья. Радость заполнила все мое существо - было такое чувство, что еще немного и я буду парить в необъятно - синем небе...
Что это было? Понятно, что это была не простая радость, а испытанное в детстве ощущение единения с окружающим миром.

Все происходящее наложило отпечаток на мою дальнейшую жизнь.
У меня никогда не было сомнений в том, что человек - дитя не только Земли, но и Космоса.