Зов пустоты - 29

Ренсинк Татьяна
Хоть вся теперь природа дремлет,
Одна моя любовь не спит;
Твои движенья, вздохи внемлет
И только на тебя глядит.

Приметь мои ты разговоры,
Помысль о мне наедине;
Брось на меня приятны взоры
И нежностью ответствуй мне.

Единым отвечай воззреньем
И мысль свою мне сообщи:
Что с тем сравнится восхищеньем,
Как две сольются в нас души?

Представь в уме сие блаженство
И ускоряй его вкусить:
Любовь лишь с божеством равенство
Нам может в жизни сей дарить.*

Нехотя покинув Кронштадт, Татьяна скорее вернулась в Петербург. Уже было довольно поздно, когда извозчик остановил у трактира Демута...

-Говорят, что построят здесь больше комнат и тогда это будет самый комфортабельный трактир, лучший в городе.

Заплатив ему, Татьяна прошлась по тротуару, но входить в трактир не стала. Она сомневалась, что подруга всё ещё здесь, но в то же время казалось, что может всё и не так. Она помнила о встрече Зины с Григорием в этом трактире, но сомневалась, хотела бы встретиться с ними...

Сюда приехала в надежде найти поддержку, но сейчас, стоя у порога, растерялась... Медленно отдаляясь, Татьяна ушла на довольно большое расстояние, как услышала смех, похожий на смех Зины. Она оглянулась на выбежавшую из трактира пару и остановилась.

Убегающая Зина весело смеялась, пытаясь увильнуть от рук догоняющего любимого. Они в забавной игре были так увлечены, что не замечали ничего вокруг. Мир казался красочнее обычного, счастливым, безоблачным. Татьяна смотрела на них, взволнованно тёрла то руки, то шею, не зная, как себя повести, а в душе росло желание обрести такое же счастье...

Догнав возлюбленную у деревьев рядом с трактиром, Григорий прижал её к одному из стволов и жарко стал целовать в губы. Такой пылкости, ненасытной страсти Татьяна не видела никогда. Спрятавшись скорее за угол дома возле, она несмело выглядывала, продолжая наблюдать...

-Не хочу, - с неисчезающей улыбкой вымолвила Зина, когда Григорий оторвался от губ, любуясь ласковым взглядом.
-Не хочешь?! А я думал, ты теперь навеки моя, - шутливо поднял брови он, и вместе с Зиной рассмеялся.
-Не хочу расставаться, - более серьёзно сказала Зина, погладив любимого по груди. - Можно с тобой, или я приеду во Францию?
-Ни то, ни другое, - помотал головой Григорий и прижал её в свои объятия. - Это опасно. Тем более, что во Франции неспокойно.
-Я не переживу, если с тобой что-то случится. Теперь, когда мы, - стала больше волноваться Зина, но возлюбленный перебил поцелуем и сказал:
-Теперь, когда мы вместе, только вера в нас поможет не потеряться.

Григорий снял с шеи висевший под одеждой кулон и надел его любимой.

-Что это? - с восхищением стала тут же рассматривать подарок Зина.

На синем выпуклом камне, обрамлённом в золотой ободок, был изображён корабль. От попадающего на кулон света казалось, корабль стоит на волнах... Спокойствие, радость и веру — всё это ощутила Зина, гладя кулон. Она взглянула в глаза милого со слезами счастья на глазах и произнесла:

-Я буду ждать тебя так долго, как продлится мой век.
-Храни его, и судьба поможет нам встретиться вновь, - поцеловал он её вновь и прижал к себе.

Вскоре Григорий проводил Зину к трактиру. Дождавшись, когда их прощальный долгий поцелуй закончится, и Зина останется одна, Татьяна поспешила к ней.

-Ты?! Здесь?! - заметила её Зина, невероятно удивившись.
-Я здесь давно, - тяжело вздохнула Татьяна. - Вы расстались?
-Им в море, - гладя кулон, опустила взгляд Зина. - Но мы будем вместе, - тут же улыбнулась она. - А ты? Ты говорила с Антонием?
-Да, - пожала плечами Татьяна...

Чтобы выслушать рассказ подруги, Зина пригласила пройти в трактир, в комнату, которую она с Григорием сняла. В комнате царил беспорядок, будто здесь была борьба. Смущённо улыбаясь, Зина наспех подняла разбросанные подушки, покрывала и положила на постель...

-Что здесь произошло? - смотрела Татьяна то на разбитую с цветами вазу, то на пролитый на ковёр графин воды и перевела взгляд на подругу.
-Нам было весело, - пожала плечами та. - И... хорошо.
-Ты что же... Отдалась ему?! - поразилась Татьяна. - Ты так хранила себя!
-Для него, да, ему лишь, - перебила подруга, заметив и спрятав красное пятно на простыне под одеяло. - Я так давно мечтала об этом, о нём, понимаешь? А теперь, - замахала она руками и села на краю кровати, желая говорить об ином. - Расскажи лучше, как прошла твоя встреча с Антонием. Вы помирились?
-Куда там, - вздохнула Татьяна и села рядом.

Уставившись с печалью в пол, она поведала, как было, и подруги ещё некоторое время сидели молча...



* - Г. Р. Державин, «Объявление любви».



Продолжение - http://www.proza.ru/2017/11/07/1057