Зов пустоты - 27

Ренсинк Татьяна
Антон сидел в конце зала трактира за длинным общим столом с моряками своей команды. Кто-то беседовал о своём, кто-то молча ел, как он. Сидевший подле священник в чёрном одеянии и длинной седой бородой съел несколько ложек супа и сказал:

-Вы просили на этот раз отправиться с вами.
-Да, - кратко молвил Антон, продолжая есть суп, обмакивая в него кусок сухаря. – Я думал, не заговорите.
-Я договорился о сей возможности. Кроме того расскажу о Святом Николае, как вы просили, - еле слышно добавил священник и замолчал.
Взглянувший в ответ Антон кивнул, дав тем самым знак, что всё понял. В тот момент к нему медленно подплыла то не смело, то кокетливо дочь трактирщика...
-Любимый, - села она к Антону на колени и обвила его шею руками.
-Ты даже поесть не дашь? - с удивлением взглянул он, отставив суп в сторону.

Он окинул неловким взглядом обративших на них внимание моряков, священника и понял, что лучше всего сдержаться и пока не выяснять отношений с данной поклонницей...

-Иона, - нежно улыбнулся он ей и погладил по распущенным волосам. - К сожалению, мне сейчас некогда. У меня встреча на корабле, а там и... в путь.
-Понимаю, но перед отплытием мы должны ещё встретиться. Есть у меня для тебя некий подарок, - прошептала на ухо Иона, одарила губы долгим поцелуем и медленно ушла, постоянно оглядываясь с ласковой улыбкой лишь для него одного.

Стоя в стороне и наблюдая за ними, Татьяна теребила в руках платочек, не зная, сделать ли теперь шаг к желанной встрече или нет. Она промокнула вновь выбежавшие из глаз слёзы и всё же подошла к поднявшемуся покинуть трактир Антону.

Его взгляд сразу обратился к ней. Глаза расширились от удивления. Тело застыло на миг, но Антон быстро отдёрнулся и чуть ли не бегом ушёл на улицу. Наполняясь отчаянием Татьяна всё же не растерялась. Она поспешила следом и, уже догоняя, окликнула:

-Антоний, постой! Умоляю!
-Что Вам, графиня фон Верденберг, или... как Вас там уже величают... госпожа Протасова? - с усмешкой остановился он и повернулся к ней лицом.
Татьяна смотрела в ответ испуганно, видела ярость его души в глазах, но не желала всего этого:
-Я столько ошибок совершаю, что сие болото затягивает всё глубже,... туже... Помоги.
-Я однажды попытался помочь, - вновь усмехнулся Антон, опустив взгляд.
-Попытайся же вновь,... в последний раз, - с мольбой вымолвила Татьяна. - Хотя я и сама не уверена, что моя просьба окажется ко времени... Мне помощь нужна.
-Вы всегда сомневаетесь во всём, - засмеялся Антон. - Что на этот раз?
-Та девушка... Она твоя невеста?... Жена? - вопросила не скрывая волнения Татьяна, но он устало вздохнул и повторил вопрос:

-Что на этот раз? Какая помощь нужна?
-Я заплачу много, сколько скажешь, - протянула она сумочку, полную денег.

Антон по звону монет и по впечатляющему виду сего кошелька понял, что плата великая. Татьяна же надеялась, мечта воплотится в жизнь.

-Мужа убить? - поднял брови Антон.
-Не издевайся, - опустились руки Татьяны. - Я молю подарить мне счастье стать матерью.
-Что?! - поразился Антон, оглянувшись вокруг, будто боялся, что кто услышит их беседу.

Желая отойти подальше от трактира, в более безлюдное место поближе к порту, он ускорил шаг. Татьяна спешила следом:

-Умоляю... Антоний! Это единственное утешение для меня!
-Утешение, - засмеялся он и остановился, вновь резко повернувшись к ней лицом. - Сколько мужчин у Вас было, а обзавестись детьми не получилось? Не той ли жизни Вы хотели?! Её ли не выбрали вместо побега со мной?!

Татьяна растерялась, понимая данный упрёк, но чувствовала,  если будет скрывать правду, сама себе не простит никогда. Пусть и чувствовала сразу, что Антон не поверит ни единому слову...

-Я... У меня было всего двое мужчин... Ты и мой первый супруг. Однако, после первой же ночи граф... Всё понял, - закрыв глаза, чтобы не расплакаться, созналась она и открыла глаза. - Я же была твоя... А он думал, я невинна...
-Чем же Вас не устраивает нынешний супруг? - не уставал удивляться Антон.
-Я не желаю, чтобы он даже смотрел на меня, а чтобы тронул... Я согласилась пойти под венец, чтобы помочь, чтобы спасти его материальное положение. Мы не живём вместе. Он живёт в Москве, - всё более раскрывала истину Татьяна. - Умоляю... Согласись...
-Почему вдруг я?! - развёл руками Антон и засмеялся, не скрывая того, что данная беседа заставляет нервничать.
-Ты один, - смотрела в глаза Татьяна. - Все эти годы так и люблю лишь тебя.
-Что?! - ещё больше рассмеялся он и замотал головой, глядя в сторону. - Ужас какой... Запомните, сударыня. Во-первых, я не хочу детей, - посмотрел он в её глаза. - А во-вторых, кому угодно, но Вам не поверю уже никогда.

-Умоляю, - неудержимо покатились её слёзы по щекам. - Подари мне счастье стать матерью. Клянусь, ты меня больше не увидишь никогда. Я буду избегать встречи всегда, когда только узнаю, что будешь где-то рядом... И о ребёнке не узнаешь никогда...


Продолжение - http://www.proza.ru/2017/11/07/1043