Зов пустоты - 26

Ренсинк Татьяна
К Татьяне Зина вернулась только под утро. Только и успела выйти из почтовый кареты, на которой приехала, как сидевшая у входа в оранжерею подруга окликнула. Зина остановилась с лёгким удивлением, будто провинившаяся дочь перед матерью. Несмело улыбнувшись, она подошла к Татьяне и села возле на скамью...

-Ты уже так рано собралась? - заметила Зина прекрасный наряд и укрытые под роскошь белокурого парика волосы подруги. - Ты куда-то уезжаешь?
-Мы, - кивнула та. - Ты где была? Я чуть с ума не сошла от неведения, пока конюх не признался, что отвёз тебя в город, как ты просила.
-Верно, - улыбнулась Зина, пряча вновь смущённый взгляд. - И куда нам надобно? Мне обязательно там быть?
-Нет, - пожала плечами Татьяна. - Я думала искать тебя может у твоего отца, а потом хотела посетить государыню. А ты,... вижу, в облаках летаешь? - заметила она блаженную улыбку подруги и что глаза блуждают вокруг, но видят будто какую сказку.

-Танечка, - сжавшись от переполняющего её счастья, вздохнула Зина и вскинула руки к небу. - Ах, коль могла бы знать ты, как прекрасен он! Мы с ним уговорились вновь встретиться перед его отплытием сегодня.
-Что? Кто это?! О чем ты? - разволновалась Татьяна.
Зина пересела на кушетку подле и легла головой на вышитую подушку:
-Подарок, сказал, оставит мне. Вместе мы теперь, как мечталось когда-то, когда по глупости упустили шанс счастливыми стать. Гришенька - мой, а я теперь его.
-Гришенька? - смотрела на неё с подступившими слезами на глазах Татьяна.
-Да, Григорий Михайлович Ковалёв, - ласково произнесла имя возлюбленного Зина и резко села, взяв руку подруги. - Не теряй время, если на что решиться мечтаешь. Уплывут сегодня на задание к Симолину, а вернутся когда, не знают.

-Не знают, - повторила шёпотом Татьяна, находясь уже в раздумьях и тревоге, что беспощадно укутывала душу прочными цепями. - Вы сегодня встречаетесь?
-Да, мы увидимся в Петербурге, в Демутове трактире, - сообщила Зина. - Там будут петь иностранные певцы. А команда их ужинает в последний раз перед отплытием в трактире «Якорь» в Кронштадте.
-Якорь, - кивнула Татьяна и встала. - Хорошо. Думаю, сегодня у меня иные планы.
-Поговори же с Антонием, - смотрела с жалостью подруга. - Может и сладится всё. Ведь, если не говорить...
-Вряд ли, - махнула рукой Татьяна, перебив её речь и поспешила уйти в дом.

Она убежала к себе в спальню, что было единственным местом в доме, где могла укрыться от мира, быть собой. Остановив начавшиеся рыдания, она уставилась на шкатулку у зеркала...

-Да, - тяжело дыша, подошла Татьяна к ней и открыла. - Есть мечта, ради которой рискну... вновь поговорить с ним... Да, с ним.

Облачившись в более простое платье, она взяла лежащую на стуле сумочку, положила в неё все мешочки с деньгами из шкатулки и поспешила покинуть дом. Выбежавшая следом Зина не успела перемолвиться с нею и словом, как карета уже увезла Татьяну прочь.

-Удачи тебе, - улыбнулась предчувствующая лучшую перемену в судьбе Зина.

Она смотрела карете вслед, а вера в то, что Татьяна поехала на встречу именно с Антонием, лишь росла. Татьяна, действительно, в скором времени прибыла в Кронштадт. Уже вечер сменял день, когда она остановилась на подходе к трактиру «Якорь»...

Трактир стоял на краю гавани. За ним виднелась будто безграничная морская даль, от горизонта которой ровным строем надвигались чёрные облака. Ветер становился порывистым и нёс прохладу. Чувствовалось, лету не долго оставалось царствовать, что вот эти грозовые тучи очень скоро с тревогой разразятся дождём, а там... Там дни станут ещё короче, ещё холоднее...

Со слабой верой в тепло общения с тем, к кому приехала, Татьяна вошла в трактир. Будто ждал её уже давно, перед ней тут же поднялся из-за соседнего столика супруг.

-Владимир Александрович?! - поразилась Татьяна его увидеть именно здесь и именно сейчас.
-Да, моя дорогая, - неискренней показалась ей его улыбка.
Он пригласил сесть к нему за столик и придвинул стул, чтобы сидеть ближе.
-Что Вы здесь делаете? Я же просила Вас уехать обратно в Москву, - тихо вопросила Татьяна, не скрывая негодования.
-Я знаю, зачем ты здесь, - прошептал Владимир ей на ухо. - То, что ты сюда явилась следом за прошлой любовью, это унижает тебя. И я рад, что вернулся твой отец... Ты ему рассказала обо мне? Мне можно встретиться с ним?
-Нет, нельзя. И остальное - не Ваше дело. Мы договаривались не лезть в жизнь друг друга, - резко взглянула Татьяна в его глаза.
-Я уничтожу твоего капитана и тебя вместе с ним, если ты не вернёшься сейчас же домой вместе со мной, - не скрывал гнева Владимир.

Татьяна ничего не сказала, еле сдерживаясь, чтобы не показать слабость. Вопреки угрозам супруга, она, верная цели, прошла дальше в трактир...


Продолжение - http://www.proza.ru/2017/11/07/1036