Страшная месть

Анна Тирэ
      Записано со слов участника событий. Деревенская быль.

      Если вы не купались в реке. Не ловили раков и пиявок. Не гоняли голубей. Не стреляли из рогаток, самодельного лука, хлорофосных баллончиков, велосипедных спиц… Не лазили за вишней и яблоками в чужой огород. Не слетали на всём ходу с заднего сидения мотоцикла. Не играли в хоккей в валенках и не получали при этом шайбой в глаз. Не… Впрочем одного из перечисленных уже  достаточно сказать, что у вас не было нормального мальчишечьего детства. Кстати говоря, девчонки порой не сильно отставали в плане всяческой хулиганской изобретательности.
      Ибо свободного времени было ВО! Энергии было ВО! А в голове был полный вакуум после уроков и трудовой субботы.
      Все, все  на улицу! От крыльца и до тёмной ночи. Мы приползаем домой в полном изнеможении, только с последними сверчками и с чувством не зря прожитого дня.
      Голодные как звери.
      Ибо днём питаться почти нечем, кроме как подножным и подручным кормом. Подножный – грибы на палочке и печеная картошка. Подручный – ворованные огурцы, помидоры и яблоки. Ну с помидор ещё больше есть хочется. Огурцы неудобно таскать и к тому же в них одна вода и никакой сытости. Остаются яблоки. Валюта садового жулика.
      После велосипеда, купания в реке и прыжков в воду аппетит просто колоссальный. А чужие заборы и огороды, как правило, только пробежаться. Так что восполнить энергию не представляет никакого труда. Одно. Весь ранет возле забора уже давно обобран жадными прохожими.
      Постучаться, зайти, спросить-поклянчить? Да что вы! Не царское дело ронять достоинство в глазах друзей-сорванцов. Нет преград. Заборы не помеха. В два маха мы у цели. Вот он райский ранет! Самый лучший и отборный. Не червивый, который под ногами. Лучший, свежий и с куста.
      Набиваем рты и карманы. И всё, что можно унести.

      - Ах вы, бандиты! А ну вон отсюда! Мишка! Всё мамке скажу!
   
      Засекли. Это ж бабка Фроловна! Она вредная. Точно расскажет. Не первый раз.
      Два маха и мы несёмся к реке. Да, молодость – это огромное преимущество!
      Дальше под хруст ранета делимся впечатлениями. Ох уж эта бабка. Вечно она. Мы же голодные. Жалко, что ли? Вредюлище.
      Пинком провожая в небо очередной огрызок кто-то роняет фразу: – Не мешало бы и проучить.
      Кого проучить и за что – вроде бы всем понятно. Вопрос – как это сделать?
      Мстительная фантазия на лету порождает причудливые формы в самых изощрённых комбинациях. Разлить масло на крыльце, заколотить дверь, обмазать чем-нибудь сарайные замки…
      Ни то, ни это. Было. Пройденный этап. Сразу поймут кто. Не оценят. Нечем будет похвастать.
      Невероятно изобретательна мальчишеская мысль. Обогащённая солидным хулиганским опытом,  своим и чужим по обмену за длинными вечерними кострами и посиделками с семечками…
      Хорошо. Пришли к общему знаменателю. Все расчёты сделаны. Должно сработать безотказно. План под названием «Страшная месть» был принят единогласно.

      Каков у пожилого человека вечером интерес? Раньше, давным-давно: прядение, вязание, шитьё, стряпьё и прочее. Нынче ко всему добавился телевизор. Первая программа. Первая – она же последняя. На деревне. Остальные шипят или жужжат. Но и это счастье почувствовать себя в центре мировых событий. А не затворницей с единственным выходом в дверь собственного дома - в огород, за водой, да на лавочку.
      Хорошая передача. «Международная панорама». Весь мир как на ладони. Или к примеру: «Москва и москвичи». Бальзам на душу. Как москвичкой побывала.
      … Леденящий душу скрежет и вой… Скрежет и вой сверху… Топот…Грохот…Удар. Что-то тяжёлое валится с крыши, пролетая мимо окна…. Самые сумерки. Страх обуревает бабушкой.
      Усилием воли и незаурядным опытом бойца за светлое колхозное будущее Фроловна гасит телевизор и выбегает в калошах во двор, предусмотрительно захватив с собой метлу. (Но-но! никаких ассоциаций с героиней русских сказок.)
      Картина Айвазовского:
      Тысяча котов или кошек (такое количество показалось Фроловне вначале) метались по железной крыше её собственного дома с самым гадким воем. Не всем хватало места на крутом скате. Коты с диким скрежетом съезжали на карниз и падали в пыль под её окнами. Это происходило в каком-то безумном конвейерном ритме. Падают, бегут на ближайшую яблоню, карабкаются по ветке на крышу, исполняют на последней какой-то чудовищный танец, орут, поскальзываются, съезжают, падают и снова бегут к яблоне.
      Метла не помогла. Валенки тоже. На крышу бабка не полезла. Закрылась дома и включила громче телевизор. «Музыкальный киоск», кажется. Музыка Шопена или Даргомыжского.
      Шопен не помог. Вместе с Даргомыжским. Остаток ночи Фроловна провела в просмотре передачи: «Не забудьте выключить телевизор» и под мерный, никак не прекращающийся кошаче-когтячий скрежет.
      Светлое утро после бессонной ночи обрадовать её также не смогло. Весь коричневый сурик недавно крашеной крыши превратился в импрессионистическое полотно под названием: «После битвы на Курской дуге».

      План «Страшная месть» сработал. Затраты минимальны. Одним днём только Мишкина мамка была в растерянности. Куда-то пропала вся валерьянка из домашней аптечки.
      Вот и нам интересно – куда же?