Франклин Делано Рузвельт

Анастасия Ригосик
Приветствую!

Согласитесь, что мы, к сожалению, нечасто находим в себе силы сопротивляться возникшим на нашем пути жизненным обстоятельствам. Порой это даже оказываются какие-то мелкие жизненные неурядицы, которые нам становится легче пустить на самотек или закрыть на них глаза, чем сопротивляться и попробовать решить проблему.
То ли лень человеческая, то ли черты характера мешают многим людям расправиться со своими злоключениями и заставляют склонить голову и принимать все неприятности как само собой разумеющиеся вещи.
Но есть личности, которые не умеют сдаваться перед чем бы то ни было. И порой, обрушившаяся на них проблема – наоборот заставляет действовать вопреки и добиваться невероятного успеха в жизни.
Именно о таком человеке я хочу сегодня с вами поговорить, герой моей сегодняшней истории – 32-й президент США - Франклин Делано Рузвельт.

 30 января 1882 в родовой усадьбе Гайд-парк в графстве Датчесс родился маленький Франклин.
 Предки отца Франклина были родом из Нидерландов, они эмигрировали в Америку уже очень давно, и за прошедшее время успели добиться высокого общественного положения и благосостояния. Родственники матери тоже принадлежали к довольно знатному роду - Делано. У отца и матери Франклина была солидная разница в возрасте - больше двадцати лет.
Родители очень любили маленького Франклина, они уделяли ему максимум внимания, обучали самым разным дисциплинам и прививали ему твердые жизненные принципы. Помимо этого, они очень много путешествовали и всегда брали Франклина с собой.

 Позже он учился в элитной школе-пансионате, потом стал студентом Гарварда, где получил базовое высшее образование, а потом - студентом юридической школы при Колумбийском университете.

 Свою политическую карьеру Рузвельт начал в 1910 году. Он выступил в качестве кандидата от демократов в законодательный орган штата Нью-Йорк. Энтузиазму его не было предела, он без устали выступал перед избирателями и в итоге победил на выборах.
 Рузвельт был помощником главы министерства военно –морских сил, был претендентом от демократов на кресло вице-президента, а после этого стал заместителем руководителя одной из крупных финансовых компаний.

  кто знает, какие достижения его еще могли ожидать впереди и как бы сложилась его жизнь, если бы в августе 1921 года после рыбалки с сыновьями на острове Кампобелло, он не заболел полиомиелитом. 

 Когда Франклин вернулся из этого путешествия, он страдал от температуры и невыносимых болей во всем теле. Врачи поставили диагноз практически сразу – полиомиелит. В то время не было лекарства от этой болезни, полноценно излечиться от полиомиелита было невозможно. Доктора назначили Франклину массаж и ванны.
Как вы можете себе представить – толка от них не было никакого.
За Рузвельтом ухаживала его жена Элеонора. Позже она говорила: «Когда происходило что-либо страшное, он становился похожим на айсберг. Он не позволял себе проявления каких-либо эмоций».
И действительно, Франклин по мере сил оставался невозмутимым.

Конечно, на какое-то время он растерялся, говорили, что он даже начал сдаваться и терять всяческие надежды на какое бы то ни было светлое будущее. Но натура борца, сила воспитания, привитые в детстве и юности стойкость и умение не только ставить цель, но и добиваться ее – все это взяло верх над апатией и растерянностью Рузвельта.

Рузвельт воспрял духом после одного, казалось бы, незначительного эпизода:
случилось так, что у Франклина вдруг начали отказывать не только ноги, но и руки. Преданный камердинер Франклина Луис Хоув записывал под диктовку письма, а потом давал Франклину их подписывать. И вот настал момент, когда Луису пришлось помочь Рузвельту подписать письмо – поддержать его за руку.
Это прикосновение камердинера, эта ситуация в целом – словно дала пощечину будущему президенту США, болезнь будто предупреждала его: если ты сейчас сдашься, я ничего от тебя не оставлю. Я забрала твои ноги, а теперь отниму у тебя еще и руки, ты будешь вечно просить камердинера писать твои письма, если они еще будут кому-то нужны….
Франклин будто проснулся. Он сбросил с себя оцепенение, прогнал свою слабость и твердо решил: он будет сражаться с болезнью.

 С этого момента Рузвельт начал разрабатывать руки. Ноги его уже были практически неподвижны, но руки он не собирался так просто отдавать полиомиелиту.
 И он начал свои упорные тренировки. Он посвящал все свое время и силы тому, чтобы разработать руки. Каждое освоенное движение было для него важной победой, каждым новым своим усилием он заставлял болезнь немного отступить и на время помиловать его руки.
 Он все-таки отвоевал их у болезни. Дорогой ценой далась Франклину эта победа, она стоила жутких усилий, терпения и невероятной силы воли.
 Только представьте себе, насколько страшна война с невидимым врагом, насколько иллюзорной порою в такой ситуации кажется победа, и какое чувство безысходности и одиночества в этой немыслимой схватке охватывало Франклина Рузвельта.
Он не отдал руки. Болезнь отступила. Но до конца жизни Рузвельт оказался прикован к инвалидной коляске.

 Конечно, он мог стоять, но для этого ему приходилось использовать стальные шины, каждая из которых весила почти пять килограммов.

После болезни, несмотря на все ее последствия, внешне Франклин выглядел невозмутимым и даже веселым. Говорили, что, конечно, он очень тяжело переживал всю эту ситуацию, но никому не позволял проявлять по отношению к себе хоть малейшую долю жалости. Он запрещал кому бы то ни было относиться к себе как к больному человеку – любое проявление сочувствия он пресекал на корню. Он не болеет, все это – просто досадная неприятность в его жизни. И жалость тут не уместна.
Оказавшись в инвалидном кресле, Франклин стал очень бояться пожара. Этот страх мешал ему, вгрызался в его мысли и Рузвельту было не по себе от этого вкрадчивого ужаса, который не давал ему спокойно жить.
И тогда Франклин решил и эту проблему: он научился быстро ползать, в том числе и по лестницам. Целеустремленности его и умению работать над собой может позавидовать любой человек.
Избавившись от этих кошмаров, Рузвельт решил продолжить свою политическую карьеру.

Мать настойчиво просила Франклина позабыть о политике и посвятить себя бизнесу. Она убеждала его, что ни один инвалид, будь у него даже самый твердый характер в мире, - не выдержит всего того ужаса, который ожидает его в политической круговерти.

 «Единственным пределом наших завтрашних свершений станут наши сегодняшние сомнения», - заявил Франклин и, заручившись поддержкой жены, вступил в борьбу за власть.
 Элеонора поддерживала мужа во всем: она приглашала политиков на обеды в резиденцию Рузвельта, выступала с докладами, собирала деньги на предвыборную кампанию демократов. Сначала она просто делала все это из-за желания помочь Рузвельту, но вскоре политическая жизнь стала ей очень интересна, и она стала разбираться во многих вопросах.

А насчет насмешек, о которых предупреждала его мать – Франклин не боялся их. По этому поводу он высказался вполне ясно, и фраза эта стала впоследствии крылатой: «Не идите в политику, если кожа у вас чуть потоньше, чем у носорога».
Однажды, кандидат в президенты от демократов Эл Смит решил заработать себе лишний престиж в глазах избирателей и заявил, что на очередном съезде партии его должен представлять Рузвельт.
 Подумав, Рузвельт дал свое согласие, хоть и понимал, что это запланированное представление, цирк для соратников и соперников, аттракцион, который должен поднять рейтинги и заставить всех заговорить об этом.
 Франклин появился на этом съезде. Но, вопреки ожиданиям всех собравшихся, - не в инвалидной коляске, а на своих ногах. Он шел, опираясь на своих сыновей.
Позже сыновья рассказывали, что пальцы Франклина с жуткой силой впивались в их плечи, а самого его охватила дрожь, потому что каждый шаг давался ему через адские мучения и требовал неимоверных усилий.  Но со стороны этого не было заметно – все видели невозмутимого, полного достоинства Рузвельта, который улыбался им ироничной улыбкой.
Эл Смит проиграл выборы.
А Франклин Рузвельт стал известной фигурой, любимцем всех американцев.

В 1928 году он становится губернатором штата Нью-Йорк. Рузвельт упорно продолжает строить свою политическую карьеру и вот, в 1933 году – он занимает пост президента США, победив на выборах Герберта Гувера, который убеждал избирателей, что голосовать за Рузвельта – верный путь к установлению тирании в США. Такое обвинение он построил на утверждении Рузвельта о том, что американцы нуждаются в твердой руке.
Противники Рузвельта упражнялись в остроумии, рассуждая о твердости руки инвалида.
Рузвельт не обращал внимания на эти глупые зубоскальства и твердо шел к своей цели. Но скоро все эти зубоскалы прикусили свои ядовитые языки – Франклин Рузвельт стал единственным президентом, которого переизбирали на этот пост четыре раза.
 Еще бы, ведь Рузвельт не умел и не любил проигрывать, мы уже убедились, что это далеко не в его характере. И поэтому, став президентом, всякую неудачу или проигрыш своей страны он воспринимал как свою личную, как вызов, снова брошенный ему обстоятельствами.
 А нападение японцев на Перл-Харбор в декабре 1941 года и вовсе вывело его из себя – для Рузвельта это было практически личным оскорблением.
 Между прочим, на срочное заседание правительства, вызванное этим событием он явился не в инвалидном кресле, а на ногах. На этот раз без чьей-либо помощи, он шел самостоятельно, опираясь на костыли.
 Рузвельт сказал еще одну фразу, которую цитируют до сих пор: «Единственное, чего мы должны бояться, - это сам страх!»
И своими действиями он доказал ее справедливость.

 Пусть эта жизнеутверждающая цитата вдохновляет и вас на свершения и достижения, и помогает преодолевать любые проблемы.
 Ведь действительно – часто случается, что только страх и неуверенность в собственных силах мешают нам на жизненном пути и не дают добиться какого-то результата. Задушив в себе это мерзкое чувство действительно можно добиться многого.
 Ведь и Рузвельт мог отступить, жизнь не единожды искушала его, уговаривая сдаться, но, взяв себя в руки, Франклин сумел добиться немыслимых высот.
Главное – не опускать рук, не падать в яму с отчаянием и безысходностью, а найти в себе силы противостоять любым жизненным трудностям.

Ну а нам с вами пора прощаться.

Никогда не сдавайтесь!

Всего вам хорошего!
До новых встреч!