Чей чумадан?

Антонина Рыбалкина
 Этот случай  имел место в те годы, когда один из наших правителей ввёл строгий трудовой режим  в стране.  Никто не имел право покидать рабочее место раньше  времени и во время работы не отлучаться по своим личным делам.  Поэтому в кинотеатрах и в других общественных местах были   проверяющие, которые могли проверить  документы и выяснить выходной у вас или рабочий день.
    Моя подруга  собралась в Москву за вещами и пригласила меня слетать с ней на пару дней.  А надо сказать, что в те годы было плохо у нас в Ростове с хорошими детскими вещами, и мы часто ездили в Москву за покупками в знаменитый Детский мир. Так вот, когда моя подруга Надя пригласила меня слетать в Москву,то мне пришлось отпрашиваться у заведующей детсадом,  где я работала: сказала, что лечу к родителям, потому что  давно их видела и беспокоюсь об их здоровье.  Конечно, заведующая меня отпустила: всё таки не гулять еду, а проведать родителей.
     С Надей договорились встретиться в аэропорту.  Я приехала раньше, купила билеты (благо, что тогда это было свободно) и стала ждать подругу.  Наконец  появилась она и почему то  с огромным квадратным чемоданом.
   - Ого!- воскликнула я.
   - Ты что решила всю Москву скупить?
   - Да... Мама попросила продать тепличные тюльпаны... Через два дня 23 февраля и их быстро разберут.
   -И где ты собираешься их продавать? - спросила я.
   -  На площади "трёх вокзалов" станем и продадим быстро, а потом поедем в Детский мир.
    - Продавать не буду! Я никогда этим не занималась,- категорически сказала я.
    -Да не переживай, я сама продам - ответила подруга.
 Мне это не понравилось, но что  поделать - билеты куплены, и надо лететь.
     По прилёту в Москву, мы поехали на площадь "трёх вокзалов".  Надя поставила в углу на выходе вокзала чемодан, а я стала рядом охранять его. Она набрала охапку тюльпанов и пошла на площадь продавать. Там уже расположились тётеньки с цветочками и, видно, что места у них забиты- давно  этим занимаются. Через некоторое время, Надя прибежала взяла другую охапку и говорит мне:
    -  Я их дешевле пускаю, чтобы быстрей продать.
Но видно тёткам не понравилось такое соседство и они натравили милиционера, которому дают мзду.  Я стояла позевывая, охраняя Надины цветочки и, вдруг, ко мне подходит милиционер, прикладывает руку к козырьку и представляется:
  - Сержант Иванов!  Это ваш чемодан?
Я от неожиданости испугалась и пролепетала:
   -Нет,  это не мой "чумадан".
Видно я от страха так сказала, а милиционер повторил за мной точно так же.
   -А чей, чумадан? -спрашивает сержант Иванов.  В это время подбегает моя подруга и говорит что это её чемодан.  Милиционер сказал, что здесь торговать нельзя, надо ехать на рынок, где разрешено продавать.  Надя отвела  сержанта в сторону и что то ему сунула в руку.  Сержант подобрел и сказал чтобы она торговала спокойно и если кто спросит , то  пусть скажет,  что сержант Иванов разрешил торговать.
 Подруга воспрянула духом и побежала продолжать торговлю, но не тут - то было.
 Тётки  не угомонились и натравили на нас другого милиционера.   Я стояла  и очень нервничала, так как день  проходил, а покупки в Детском мире  ещё не сделаны. И вдруг, откуда не возьмись,  передо мной опять стоит милиционер и прикладывает руку к козырьку: 
   - Сержант Петров! Это ваш чемодан?- спрашивает строгим голосом.
 Я опять, что то пролепетала по поводу "чумадана" и сержанта  Иванова, якобы,  всё ему оплатили.  Тут бежит Надя за очередной партией цветов, и, увидев милиционера, начала тоже рассказывать за сержанта Иванова.  Но этот страж порядка решил действовать строже с нарушителями торговли и приказал брать свой "чумадан"  идти с ним в отделение.  Мы понуро пошли за ним и я десять раз прокляла  тот час, когда согласилась ехать с подругой в Москву.  Долго продержали нас в отделении, потому что там таких, как мы было много. Очень расстроились, когда нам сержант сказал, что сообщит на работу, где мы и почему.  Рабочая неделя, а мы по Москве гуляем. Когда нас отпустили, то нервы наши сдали и мы разревелись с подругой в два голоса.  Было уже поздно ехать в центр Москвы за покупками и нам ничего не оставалось, как улететь в Ростов. Остатки цветов, Надя отдала перекупщикам за бесценок, чтобы не везти их назад. Спасибо, что на работу не сообщили.   Потом часто с подругой, вспоминая тот случай смеялись,
как я  милиционеру говорила:-"Это не мой чумадан"