Небиблейский сюжет

Борис Ляпахин
               

Вот всегда оно так: задумаешь что-то этакое, возвышенное вроде, чтобы людям в радость, а как до дела, сущая дребедень так и прет, так и прет. Гопота, как теперь говорят.
Затеял было про недавний свой питерский вояж поведать - уж больно скандинавские саги приятеля собинного вдохновляют. Сел удобно за аппарат, а в голову такое вдруг пошло! Сплошь ненормативная лексика. Только на заборах писать. В три этажа.
У меня на заставке на компьютере - внучка моя младшенькая, солнышко во плоти. Ангел небесный. Как открою - на душе светло. А сейчас вот глянул - и что-то не по себе стало. Смотрит она на меня, не по-прежнему как-то смотрит. Не по-детски. Мудрость в этом взгляде вселенская и вроде легкая укоризна. Я такое разве лишь у рембрандтовской "Пожилой женщины" в Эрмитаже встречал. Правда, у той , у "Женщины" всепрощение на лице и умиротворенность в сетях морщин, а у Нюрки моей недоумение явное и укор.
Смотрит на меня Нюрка и взглядом будто спрашивает: "Что же ты, деда, пень ты стоеросовый, ни фига не делаешь? Отсвистал свое и был таков? А нам тут целую жизнь маяться в нищете да кризисах? В бедламе этом да при таких начальниках. Папка вон, зять твой, уж пуп надорвал, на службе да подработках мыкаясь. Мамку того и гляди на заводе сократят. У меня даже садика нет - легко ли бабуле с моим норовом сладить? А тебе бы только в бане париться да бумагу переводить. Сделал бы что-нибудь.
И таким я себя лохом вдруг почувствовал! Ну как Иосиф со "Святого семейства" рафаэлева. Тоже в Эрмитаже видел. Только я вроде не святой вовсе, а голимый плотник, кинутый по полной программе. Вот-вот рожки прорежутся.
- Анюшка! - возопил я в голос. - Ну что я могу?! Я ведь всю жизнь, с пятнадцати годочков вкалывал - все ради светлого будущего. Если не своего, так деток, внуков своих. Ради тебя, солнышко. Разве я думал, что оно так обернется? И что мне делать теперь? Уж не в петлю ли?
- Пошел бы в единороссы записался, - подсказывает внучка. - Может, сообща что-то и спроворите.
- Да я-то бы и с полным удовольствием. Так ведь не запишут. На что я им сдался? Им и без меня хорошо. Вон как лучезарно со щитов улыбаются. Рафаэля на них нет. Я уж было протест заявить собрался. Из трех букв. На заборе. У президента под окнами. Или хотя бы мэру камушком в окошко засандалить.Так ведь заметут, на нары закатают.
- Ну ты, дед, и валенок! На нарах-то какой с тебя прок? Думаешь подкормиться на халяву? Экспертная комиссия не позволит. Они за этим строго следят.
- И откуда ты все знаешь, ласточка? В полтора-то годика. Ведь еще и говорить не шибко выучилась, а уже про экспертную комиссию...
- А мы, дед, новое поколение - такие. Только последуют ли за нами другие, тоже не знаем. Самим дай бог выжить. Садиков-то нет.
- Садики, внучечка, с молотка ушли. Их выгодней на торги выставлять. А с нас с тобой какой навар? Может, главному эксперту поклонится? Леща кинуть: мол, бью челом как человеку года. Как бывший моряк бывшему офицеру, человеку чести...
- Так он и клюнул на твоего леща. И что ему до твоей чести? Уж лучше бы ты, дед боженьке молился. Усердно. Бог, говорят, никому не отказывает.
- Да я бы и рад, милая, с полным бы удовольствием, только я ведь ни одной молитвы не знаю. И с верой вообще... А как без веры? Несколько раз за библию принимался, чтобы проникнуться вроде. Так ведь на второй-третьей странице засыпаю - такая скука! Я от евангелиев разных в уныние впадаю. А уныние - в писаниях будто бы сказано - грех смертный. Круговорот воды в природе получается. Что тут поделаешь?
- Да, деда, никчемный, вижу, ты у меня старик. Тебя ведь даже и на органы не разберут. Если только в лабораторию, для опытов.
- Ну уж ты совсем меня в прах низринула. А у меня еще и сердце молотит, хоть и с перебоями, с аритмией, но бойко. И прочее все. Я тут обследование проходил - инвалидность, говорят, тебе не светит. Здоровеньким помрешь. А ты - в лабораторию. Конечно, голова не очень, склероз опять же...
- Ладно, деда, не обижайся. Авось, выживем. Выгребем, как ты говоришь. Запускай свои игрушки и не парься. А Бог - он не Степка верченый, он свое дело знает и...
И я навел курсор на значок "Diabio-2" и щелкнул два раза мышкой. Вот тут я... Тут я за час раскачаю своего варвара до четырнадцатого уровня, замочу всех супостатов и сверну бошку Андриели. А вы говорите, кризис...

Год 2009-й.       Куда-то продвинутый дед.