У меня, кажется, не одна жизнь. Часть 2, глава 7

Юрий Чига
Глава 7. Крым - 2. Южный берег.


       Мы первыми подошли к двери покоев, возле двери которых стоит Кукулиш в курортном кремового цвета пиджаке и в котелке. Галстук - бабочка! Коричневые штиблеты, сделанные по-летнему, с фигурными дырочками, сияют! Хоть сейчас на ялтинскую набережную, гулять с дамами!

       Кукулиш вежливо, с почтением, здоровается с государыней, снимая котелок.

       Его Превосходительство вскидывает вопрошающе голову, ну что мол?

       Государь делает отмашку рукой и говорит:

       - Без чинов сегодня! Ну что там, унтер?

       - Взяли субчика! С поличным, с бумагами и денежными суммами! Дрался ногами, нехороший человек! Князю нашему, сильный удар нанес! В руку-с, повреждение нанес!

       - А как утихомирили его? - с интересом спрашивает Император.

       - Ну руки ему, еще вначале, заковали в наручники, думали что этого достаточно-с, как приличному вроде бы человеку, а он как очнулся, значит, как взбесился.  Вскочил, стал ногами отбиваться! А потом барышня, Екатерина Николаевна значит, как ударит его своим сапожком прямо в... гм! Кхгм! И видимо сильно!  Господин этот, фамилия его Муромцев значит, согнулся вдвое и как заверещит! Тут мы все навалились гурьбой и связали! И ноги первым делом!

       - Спасибо, Анатолий Иванович, очень толковый доклад! - говорю я.

       И открываю дверь, вхожу в комнату. Его Превосходительство сразу идет за мной.

       - Господа офицеры! - командует он.

       Все в комнате сидевшие в креслах встают и становятся по стойке "смирно". Ухтомский без кителя и правая рука около предплечья у него туго забинтована.

       - Повреждена дельтавидная мышца - говорит мне Китти. - И трицепс сильно разбит!  Я пока тугую повязку наложила!

       - Я сейчас попробую снять боль!

       И у меня это получается!

       Князь Ухтомский обессиленно садится в кресло, я набрасываю на него его китель, который он держит в руках.  Потом ищу на стене снурок звонка и, находя, звоню. Очень быстро прибегает моя знакомая Оленька Тонкова, младшая фрейлинка.

       - Оленька! - говорю я. Принеси какой-нибудь плед, если есть то лучше верблюжий, горячего чаю с вареньем малиновым, или если есть то листья малины заварить бы! У нас раненый, плечо вот и предплечье.

       - Понятно, Анастасия Николаевна! - говорит Оля.

       И забегала и захлопотала. Согреть больного в такой ситуации самое главное!

       - Я, Анастасия Николаевна, свиной студень на завтра заказала для больного, из свиных хрящиков! - сообщает Оля. Сейчас поставили варить, к утру будет готово, а потом на ледник поставим.

       - Спасибо, деточка! Это будет очень кстати! При таких ранениях очень показано такое питание!

       - А разместить поручика можно в гостевых комнатах здесь же! - говорит императрица. - Соседний апартамент незанятый стоит!

       - Да-с так лучше, а то здесь, в этом помещении, нам еще работать! - говорит Его Превосходительство.

       - Какая может быть работа? На ночь то глядя? - спрашивает Императрица и смотрит на меня с вопросом.

       - Самый полный и тщательный обыск, Ваше Величество! - говорю я. - Денежные суммы подсчитать и потом отчитаться и опечатать! Да и бумаги всякие интересные найдутся! Да вот хотя бы!

       Я рывком достаю их кармана сюртука у господина Муромцева толстый бумажник, набитый деньгами и карманный записной гроссбух. А из другого кармана горсть монет, серебро, золото, мелкие медные монетки. Вот-с...

       - Да и в кутузку определить господина  нужно! - это полковник Гартвиг.

       Тем временем из нагрудного внутреннего кармана в сюртуке Муромцева достаю кинжал! Вполне боевой! 

       - А вот еще любопытная вещица! - показываю кинжал. - Лежи смирно! - это я Муромцеву. - А то укушу! - и щелкаю зубами.

       Живаго и Кукулиш не сдерживают улыбок.

       - Анастасия Николаевна, вам к чаю что подать, мед или варенье? - спрашивает Оля.

       - И того и другого! - говорю я. - И можно без хлеба!

       Все облегченно смеются, особенно князь Ухтомский. Я в своем репертуаре!

       - Да, вы всегда можете оживить обстановку и приподнять настроение, Анастасия Николаевна! - говорит Его Превосходительство.

       По настоянию Императрицы, Ухтомский переходит в соседние апартаменты, и в зале его нумера Оля и еще две девочки накрывают нам стол. Мы с Китти, не стесняясь, едим и закусываем! Даже не стесняясь высоких особ! Кстати, наши все тоже. Голод не тетка!

       - Оленька, говорю я тихо, ты можешь спуститься вниз, где наши ужинают? Нужно позвать мою подругу, графиню Светлицкую и с ней ее дочка, такая живая девочка, ну ты их уже видела. Да, прямо сейчас! И там еще Матильда Феликсовна Красинская должна быть, ключи то от нашего домика у меня, а ей после дороги, может быть отдохнуть хочется! Попроси от меня прощения, и скажи что мы скоро будем! Да, Оля, сюда ее не зови и не пускай, ни под каким видом, тут Императрица, да... , пока не нужно!

       - Понятно-с! - усмешливо и с понятием говорит фрейлинка и исчезает.

       - Нам бы посовещаться, Ваше Превосходительство! - негромко и конфиденциально сообщаю я. - Нашим отделом, соображение возникло! Потрясти бы немного господина Муромцева, есть оперативная необходимость!

       - Но время немного терпит? - тихо спрашивает Его Превосходительство. Вот отужинаем, пусть Государь удалится отдыхать! Сегодня у него и у Государыни тоже был нелегкий день! И столь явно обнаружившаяся измена! Во дворце прямо! Это настроения не прибавляет!

       Пока за общим столом идет ужин. Венценосные особы с удовольствием ужинают с нами, рассказываем что-то веселое, застольное. Вспомнила несколько анекдотов из своего будущего, на грани фола которые. При детях нельзя, а взрослые ничего, хохочут.

       - За успех! - говорит тост Его Превосходительство и поднимает рюмку с одобрения Императора, и все присоединяются.

       - За прекрасных дам! - это поднимает бокал Император, и мужчины пьют стоя.

       И прекрасные дамы появляются, как из под земли. Первой заходит Оленька, как фрейлина, и объявляет идущих за ней.

       - Её Сиятельство графиня Светлицкая с дочерью!

       Император и Дагмара очень приветливо знакомятся с семьей друга
Императора. Полковник Светлицкий сияет.

       - Бетти, ты кое что пропустила! - говорю я. - Пойдем ка, покажу!

       Увлекаю ее в коридор, веду в соседний номер. Его Превосходительство и ротмистр подтягиваются следом. 

       Показываю спеленатое тело, чемоданище с пачками денежных купюр и специальный такой чемоданчик, с золотом в монетах. Оборванные шторы на окнах, разбитые пару цветочных горшков на полу.

       Его Превосходительство с ротмистром здесь же, и Кукулиш с бойцом на охране чемоданов... Рассказываю, что тут было.

       - Ситуация "Профессор Плейшнер"! Однозначно! - у моей подруги острый ум.

       Его Превосходительство и остальные вопросительно смотрят.

       - Настя сочиняет детективный шпионский роман! - говорит моя подруга. - Еще в институте читала нам по ночам отрывками! Это оттуда, но мне сразу все понятно! Нет цветов на подоконнике - это сигнал тревоги и провала!

       - Поэтому он ногами драку и учинил, чтобы дать знать своим сообщникам, что он провален и все меняется! - говорю я.

       До всех всё доходит сразу.

       Смотрим на его Превосходительство. выходим в коридор.

       - А знаете что? - говорит наш генерал. - до 6-00 утра свободны, подъем по боевой форме с оружием. В общем и в целом, нам все ясно. Уточнение деталей обыска - это малосущественные детали. Мышиная возня! - как вы однажды очень точно сказали, Анастасия Николаевна!  - А мы нанесем упреждающий удар, как у нас в планах числится! Денежные суммы. Основные, в золоте, захвачены! Сейчас приедут управляющий банком и казначейский старший руководитель, кто есть, примут под отчет и собственно на сегодня для всех хватит! Хранить всё результативно захваченное, так в подвалах императорского дворца есть где!  Приказываю - отдыхать!

       - Анатолий Иванович! - Когда освободитесь здесь, оружие, зарядить и быть готовыми с вечера! Форма одежды - боевая. И тоже - отбой! 6-00 подъем и в ружье! Ну и чтобы все чины, кого мы взяли с собой, были в исправности!

       - Слушаюсь! - берет под козырек наш унтер.  - А господина этого, Муромцева, куда, Ваше Превосходительство?

       - Сейчас полицейский начальник приедет, передать ему для помещения в камеру. Он нам, собственно уже не нужен. Документы оформить строжайше. Да вы, Анатолий Иванович не раз этим в Москве и занимались, по службе. Ничего нового!

       - А вы - медицинское обеспечение, вместе с Анастасией Николаевной и Екатериной Николаевной. - это генерал дает указание  Бетти. - Да и мне надобно подготовиться к завтрашнему!

       - Оленька! - обращаюсь я к уже ставшей необходимой помощнице. Как бы нам - баньку!

       - Так есть! восклицает она. И мужская и женская истоплены, и в коттеджах - ванные комнаты с горячей водой! Сейчас, граф Фредерикс выделит человека, и все организуется!

       - Анатолий Иванович, вот-с, они все скажут и покажут. Организуйте людей! Банька! С дороги ведь все!

       Попрощавшись с Государем и Дагмарой, спускаемся в залу первого этажа, забираем заскучавшую было Матильду, и шумной группой идем к нашему домику.

       Начинаются приятные хлопоты! Мы пропариваемся, отмываемся и приходим в себя после нескольких часов дороги! И время еще совсем детское!

       Господи, какая благодать! Лежу на хрустящих новеньких простынях, отдыхаю. Вспоминаю, как ехали... Да, видели брошенные птицами старые вороньи гнезда. Размышляю, как, когда и на чем туда добраться? Ну и чтобы не ехала бы со мной свита любопытных, а куда это я, а?

       - Настя! - это Матильда ожила после баньки. - А поесть бы чего, ничего вкусненького нету? У нас примерно в это время представления вечерние заканчиваются. Так у меня как раз самое время для аппетита!

       Маша и Китти тоже зашевелились!

       Неожиданный стук в двери и появляется Бетти и фрейлинка Олечка с корзинками. Какие аппетитные запахи! И как кстати!

       - И вот самоварчик тут есть! - говорит Олечка. - Хотите, я сейчас его и разогрею! Это быстро!

       Конечно. Мы все очень, преочень хотим! Гулять, так гулять!


       Конец главы 7.