Студентки и французские духи

Елена Полл
             После лекций мы с подружкой шли гулять по Невскому. Поскольку наш институт находился на Мойке, то стоило немного пройти вправо и свернуть за угол, как ты уже на Невском. Лекции позади, на душе легко, а вдвоём даже весело. Идём, глазеем, людей рассматриваем, о чём-то рассуждаем, а "курс" к парфюмерному держим. Традиция у нас была такая: заходить в парфюмерный на углу перед Казанским, напротив Дома книги. Зайдём... и смотрим, смотрим... Купить ведь ничего не могли, так как желанные духи были или французские или итальянские, а цена на них была аж сорок рублей. Некоторые шестьдесят. Стипендия наша была тридцать пять, поэтому мы ходили в парфюмерный просто посмотреть. В 1977 году нюхать импортные духи не давали, пoэтому мы рассматривали только их упаковки. Какой недостижимой мечтой были эти сказочные духи! Очень популярны тогда были духи "Фиджи", но мы с подругой понимали, что никогда в жизни их купить не сможем, но однажды это в моей жизни всё же свершилось...
            Лет через пять, после окончания института, будучи замужем и гуляя в декретном отпуске, увидела я эти духи в одном магазинчике. Позвонила мужу, он согласился на такую трату и я их наконец-то купила. После рождения сына, (жили втроём в двенадцати метрах), из дома я почти не выходила и свой, измученный домашней работой, халатик старатeльно душила этими экзотическими духами "Фиджи". Закроешь глаза и представляешь себя на далёком прекрасном солнечном острове, покачивая одной рукой коляску, а другой помешивая суп. Вот такая судьба выпала духам моей мечты- "Фиджи".



(6 ноября 2017)


http://www.proza.ru/2017/11/06/2493