Истории одного детства -81

Ладо Булах
            


                ГЛАВА ВОСЬМИДЕСЯТАЯ.



..............Пап,почитай ещё!-хором попросили Женя,Соня,Настя,Костик и Илюша.


-Александр Николаевич,почитайте ещё!-хором попросили ребята.


-Дорогой,почитай ещё!-вытирая слёзы сказала Таня.


-Неисповедимы пути и дела твои,Господи! Деточки мои милые,да что за беда привела вас сюда ни свет ни заря?! Зовут вас как,милые?-ласково сказал священник.


-Ой,дедушкаааааа! Это же Саша и Таня! Те самые Пьеро и Мальвина из спектакля что в ДК имени Кирова идёт сейчас с огромнейшим успехом! Ребят,меня Катей зовут! А это-мой дедушка,его преосвященство епископ Анемподист,настоятель этого храма Рождества Пресвятой Богородицы! А в миру-Иван Андреевич!-сказала Катя.

-Вот даже как? То-то я смотрю,личики ваши,деточки мне знакомы! А лет вам сколько,миленькие?-ласково сказал его преосвященство.

-Нам в конце этого месяца пять лет исполнится,батюшка! Ой...-ответили мы с Таней.

-Ничего-ничего милые,зовите меня батюшкой! Гляди-ка,вы почти ровесники Катюшки моей! Пойдёмте с нами,мы тут рядышком живём,отогреетесь,на улице эвона какая стужа,поедите,и расскажете что за беда и промысел Божий вас ко мне и привели! Пойдёмте ,милые! Сколько лет живу,сколько служу Богу,но в первый раз сегодня увидел чтоб такие маленькие и так горячо молились! Только искренние ,исходящие из глубин души и сердца молитвы слышит Господь! Пойдёмте,мои хорошие,а заутреню отец Василий отслужит,раз т акое дело!-ласково сказал священник.

Его преосвященство с Катей и правда жили совсем рядом с храмом. Его жена,матушка Аксинья,полненькая ,маленькая,румяная женщина лет шестидесяти увидав нас всплеснула руками и сказала:

-Ах ты ,Боженька ты мой! Откель вы,деточки?! Катюш,веди их к печке,пущай отогреваются,сердешные,тапочки дай им,и побудь с ними! А я ужо быстренько чаёк организую,вареньице,ватрушечки как раз поспели,я быстро,деточки мои!-.

-Правильно,Аксиньюшка,вот пришли в храм,плакали ,молились,ты бы только видела! У меня самого аж сердце защемило! Ступайте,детки!-ласково сказал его преосвященство.

Мы так и сделали,и вскоре уже в натопленной светлице пили душистый чай с ватрушками и малиновым вареньем,а я сбивчиво рассказал что случилось.

-Вот оно что! Вишь как! Сам Господь вас ко мне направил! Не иначе! Я помогу вам! Окрещу малышек прямо в больнице,и за них и маму служить буду за здравие! Вы ,я так разумею,крещёные,и крестики нательные носите? -ласково сказал его преосвященство.

-Да,мы крещёные и крестики носим и ладанки,батюшка! Их,ладанки,то есть,нам Акулина Тихоновна дала! -хором сказал мы с Таней.

-Молодцы! Не боитесь показать всем что верующие! Акулина Тихоновна? Не Герасимюк ли её фамилия часом? Кем она приходится вам,или одному из вас? -сказал священник.

-Да,фамилия Акулины Тихоновны -Герасимюк! Она родной прабабушкой мне приходится! Старенькая она совсем,ей уж сто лет поди,батюшка!-ответил я.

-Вот так -так! Вот уж чудны дела воистину Твои Господи! Акулину Тихоновну я знаю,она сына мне,отца Катиного от смерти спасла! Так-то!-ласково сказал священник.

-Моя прабабушка спасла вашего сына? А как?-хором выпалили мы с Таней.

-Дедушка,расскажи!-попросила Катя.

-Это в сороковые годы было,а точнее в 1948 году,я тогда служил в городе Проскурове,сейчас Хмельницкий,в храме Николая Чудотворца,моему сыну,Катиному отцу было пять лет. Как вам сейчас! Он заболел тифом,да так что я день и ночь молился за него! И вот однажды в храм зашла помолиться Акулина Тихоновна,ей было тогда под пятьдесят уже,и мы узнали друг друга! В годы войны оба мы были партизанскими связными,именно я передал  Сидору Артемьевичу Ковпаку полученное от Тихоновны известие что твой ,Сашуня,дедушка,Степан Фёдорович,боевой офицер,разведчик,был выдан предателем эсэсовцам и его раненого вели босиком по снегу на казнь,это было на следующий день. Сидор Артемьевич послал на выручку отчаянный отряд во главе с другом твоего дедушки,Петром Колодяжным,ты его знаешь,верно? И отчаянный Колодяжный успел вовремя ,и вместо деда твоего были повешены толстенный аки боров  главарь эсэсовцев и предатель! И вот такая встреча! Акулина Тихоновна выходила Петра,Катиного отца! Купала в травах,поила отварами и болезнь отступила! Если свидишься с прабабушкой ,привет ей передавай от меня и поклон!-сказал его преосвященство.

-Хорошо,батюшка! Передам всё прабабулечке!-сказал я,ещё не зная что не смогу это сделать.

-Спасибо,Сашуня! Знаешь,люди верят нынче в то что им вбивают в головы! Вот даже Христу они не верили что Он Сын Божий! Даже голос самого Бога,Творца и Владыки Вселенной,говорившего что Иисус Его Сын,не убедило тогда людей! А почему? Да потому,деточки,что люди и тогда были ослеплены духовно и сейчас тоже,тёмными силами! Так-то! Ты правильно сказал ,Сашуня,в молитве что Богородица немало пострадала,видя как её невинного сына,и Сына Божьего,Иисуса Христа,оплевали,избили и распяли аки презренного преступника! Трудно представить что испытывала Богоматерь тогда,когда слепые духовно люди на её глазах убили её сына и Сына Божия! Сейчас она и ангелы плачут,ведь в 1936 году,большевики варварски уничтожили красавец Свято-Покровский кафедральный собор(сейчас уже восстановлен) убили одного из батюшек(его могила была найдена при восстановлении собора и сейчас находится рядом с собором),всю церковную утварь сожгли на площади Свободы,а настоятеля собора утопили в Днепре выше ДнепроГЭСа. Тогда такое время было безбожное ,детки! Собор находился (и ныне находится) недалеко от кинотеатра(уже бывшего) "Комсомолец" на проспекте Ленина(сейчас Соборный) вот так! О,кажись вас ищут,милые! Слышите? -сказал его преосвященство.

Действительно,мы услыхали голоса отца,Семёна Евсеевича и Матвея Силантьевича. Тогда мы и подумать не могли что нас ждёт впереди....