Поскрёбыш или последыш

Виктор Тельпов
     Когда девочка появилась на свете, её родителям было  за сорок. Папа девочки лётчик 301 истребительного авиационного полка  ПВО занимал должность заместителя командира по политической части авиационной эскадрильи. Мама, родом из Смоленской области, простая русская женщина. Она не испугалась выносить и родить позднего ребёнка, за что, заслужила уважение многих женщин нашего гарнизона. Хотя отношение к решению этой семьи рожать, было неоднозначное. Горбачёвская перестройка, пришедшая в нашу страну вместе с «меченым президентом», не внушала оптимизма. Тем более рожать позднего ребёнка при нестабильной обстановке  в стране, некоторые считали, неосмотрительным.
            Тем не менее, девочка росла в любви и заботе. Малюсенькая, с мелкими, приятными чертами лица, она покоряла всех своей непосредственностью. Папа обожал свою дочурку, а когда она чуть подросла, он гулял в свободное время с ней, держа её за ручку. А в период государственных праздников, когда мы все при «параде», спешили на праздничное построение, она всегда с папой важно шествовала рядом. Потом терпеливо его ждала на солдатской скамеечке, пока начальник штаба полка зачитывал праздничный приказ. В моей памяти, она так и осталась маленькой, хорошенькой девочкой и её папа, как правило в лётном обмундировании не типично правильный замполит, что было не всегда характерным для политорганов того времени.
            В 1993 году я был уволен из вооружённых сил, а в1994году вместе с семьёй навсегда покинули дальневосточный край. Воронежская бюрократия на долгие четыре года заволокитела  получение квартиры в родной Воронежской области  (очередь на получение жилья за это время не продвинулась ни на одного человека). Пришлось искать другие варианты. Поиск вариантов привёл меня и мою семью на Смоленщину. Мы, конечно, не в восторге от условий пребывания в данном краю. Здесь и климат не тот и люди со специфической психологией, сформированной историческими и географическими особенностями Смоленской области.
             На Смоленщине, а вернее в городе Смоленске в здании железнодорожного вокзала, я лицом к лицу столкнулся со своим однополчанином по дальневосточной службе. Я не стану называть его фамилию на всеобщее обозрение,  историю, которую он мне поведал, я публикую, не поставив его в известность.  Да простит меня мой однополчанин за возможные неточности в освещении столь трагических для него событий.  Я безмерно соболезную ему, пережившему ни с чем несравнимое человеческое горе, которое  постигло  его семью.
          В начале, мы с ним перекинулись несколькими ничего не значащими фразами типа: как дела, как семья?  Имеешь ли жильё и где? Устроился ли  работать? Я с удовольствием делился со своим однополчанином последними новостями из своей новой, уже гражданской жизни. Подробно рассказывал о работе в структуре МЧС.  Ругал обленившихся полковников - начальников управлений ГО и ЧС, которых меняли ежегодно, как изодранные перчатки, возмущался, что им, как и военнослужащим вооружённых сил  по увольнению будут, предоставлены все льготы. Ругал тогдашнюю власть, которая, на мой взгляд, в угоду  США разваливала экономику бывшего СССР, с  убеждённостью заявляла, что врагов у России больше нет и воевать с западом мы  никогда не будем, и безоглядно уничтожало собственную армию.  Они отдали им всё без войны и золотой запас, и советский запас урана, а теперь и стабфонд  страны и многое другое. Досталось  и  Кужуетовичу, в силу «политического момента» забросив Гражданскую Оборону,  которая, казалось, стране больше не нужна. Он сосредоточил основную деятельность министерства на ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени. Созданная им единая диспетчерская служба, по многим вопросам стала дублировать деятельность диспетчерских служб управляющих компаний.  В ту минуту я считал обсуждаемую мной проблему глобальной, но решение её упирается в непреодолимую силу.
            Но когда начал своё повествование мой однополчанин, я впал в полный ступор. Мои текущие проблемы померкли на фоне его переживаний и бесконечного человеческого горя, которое может постигнуть семью, отца.
             301истребительный авиационный полк ПВО расформировали во второй половине 1994года. Офицеры и прапорщики, имевшие выслугу 20 лет и более, были уволены из вооружённых сил России. Молодёжь искали себе место службы самостоятельно. Многие перевелись в соседний авиационный полк ВВС. Вакантных мест в полку было много, старики (сорокалетние ) с сожалением покидали свои родные части и разъезжались по всей большой нашей стране. Так мой однополчанин оказался на Смоленщине, на малой родине своей жены.

           Ты помнишь мою дочку? Не спеша,  начал он. Конечно, ты же в последние годы службы был почти всегда в её сопровождении. Я помню ту кроху, которую ты обожал. Она была уже не крохой, она выросла, окончила школу и поступила в учебное заведение в Смоленске, продолжал он. Почему была? Я не скрывал удивления.  Её уже больше нет, сказал однополчанин и из его глаз непроизвольно по щекам начали стекать слёзы. Если бы не эти слёзы отчаяния, по его лицу было невозможно определить степень его переживания. Он говорил спокойно без эмоций и негромко.
            Я снимал для своей дочери  комнату в частном доме. Вторую комнату занимала тоже студентка. Девушки подружились, помогали друг другу в быту, и всё у них складывалось хорошо. Соседка моей дочери познакомилась с парнем, и он часто бывал у них в доме.  Девушки жили, как и большинство иногородних.  В рабочие дни посещали учебное заведение, вечером в пятницу уезжали домой к родителям. Возвращались в своё Смоленское жилище воскресенье. Так и текла их жизнь, но за редким исключением или в период сессии, девчонки оставались в Смоленске. Это был как раз тот случай, когда дочь моего однополчанина не уехала к родителям. Она проснулась от услышанных шагов в комнате соседки. Странно подумала она, сегодня суббота, соседка должна вернуться только завтра. Ей не хотелось вставать из тёплой постели и выяснять, кто там ходит в соседней комнате.
             Из соседней комнаты слышны были не только шаги, но и звуки напоминающие перестановку мебели. Эти необъяснимые звуки, заставили девушку подняться,
 она набросила на себя домашний халатик и вошла в комнату своей подруги. В комнате соседки находился парень, с которым та встречалась. Он деловито укладывал в большую сумку компьютер девушки уехавшей домой. Парень застыл в растерянности и ничего другого не придумал, как спросить у вошедшей девушки. «Разве ты не уехала?» Как видишь, ответила девушка. А вот, что здесь делаешь ты? Хотя, можешь не отвечать, мне и так всё понятно.
             Давай, молодой человек, выкладывай из сумки компьютер и ставь его на место. Послушай, я уже договорился, мне за него заплатят хорошую сумму, половину я отдам тебе, пытался уговорить девушку предприимчивый воришка. Девушку, воспитанную в семье советского офицера, предложение вора просто потрясло до глубины души. Она гневно отвергла его предложение и пообещала обратиться в милицию и ещё обязательно рассказать об этом визите своей соседке, которую он пытается обворовать.
             От возмущения у девушки чувство самосохранения отсутствовало полностью, тем более она хорошо знала этого парня и совсем не опасалась его. Но этот подонок не хотел терять ни денег за компьютер, ни девушки, с которой встречался и как загнанный зверь решился на звериный поступок. Но даже звери, если решаются на убийство только тогда, когда его жизни  или её детёнышу угрожает  реальная опасность. 
             Его план созрел мгновенно. Когда девушка отвернулась и направилась к выходу, парень схватил, висевшие на спинке стула им же извлечённые из шкафа колготки,  набросил их сзади на шею девушки и стал, остервенело её душить. Девушка активно сопротивлялась, но убийца не отказывался от своего намерения. Он накрутил колготки на руку, так что его рука уже касалась её шеи, затем резко повернувшись, потянул за колготки и взвалил её себе на спину. Сопротивление девушки ослабло и вскоре перестало дёргаться в  конвульсии. Девушка умерла в страшных муках от асфиксии.
               Убийца забрал сумку с компьютером, в панике оставил тело девушки на месте преступления, спешно закрыл двери дома заранее изготовленным ключом и поспешил на встречу с покупателем компьютера.
                Торговля состоялась, как и было оговорено заранее. Получив деньги, он зашёл  в ближайшую забегаловку, заказал два по сто водки и пару пирожков на закусь. Постепенно начало приходить осознание совершённого преступления. Появился страх,  но водка расслабляла его нездоровую психику, и  он гнал чёрные мысли, пытаясь сосредоточиться на одной, как замести следы преступления?
               Он решил дождаться вечера, вернулся к себе в общагу и лёжал  на кровати в ожидании темноты. Ни кем не замеченный, он пробрался в дом. Не включая света в доме, тщательно прибрал все следы преступления. Осталось последнее, вынести тело девушки и где то его спрятать.
              К дому он пробирался  по оврагу, который подступал  близко к жилой зоне. В этот овраг он решил бросить тело девушки.  Он взвалил безжизненное тело на плечи, чтобы не оставить следов волочения на земле. Но оставлять тело девушки  вблизи дома он не решился. Могут быстро найти вблизи жилых домов, размышлял  он, унося страшную ношу всё дальше и дальше.  Но вот силы стали покидать его, пот ручьём лился со лба. Он остановился, чтобы перевести  дух и осмотреться и едва не свалился в черневшую вымоину у него под ногами. Вот здесь пусть и лежит. Он сбросил тело девушки в вымытую водой канаву и даже сам удивился, её  в этой яме будут долго искать.  Ни тени раскаяния, ни страха за содеянное убийство не возникло  в его циничном, извращённом  мозгу. С сознанием выполненного долга убийца вылез из оврага и поспешил в своё общежитие отдыхать, сделав на его взгляд очень тяжёлую и необходимую работу.
              Родители забеспокоились о дочери в субботу после обеда. Дочь не позвонила и вечером, и на звонки по мобильнику не отвечала в течение дня. Воскресенье, с утра отец отправился в Смоленск на поиски дочери. В доме, где проживали девушки , была тишина, двери закрыты. Звонок к соседке, проживавшей  вместе с его дочерью, обстановки не прояснил. С чувством неясной тревоги, отец обратился в отделение, тогда ещё милиции. Дежурный по ГОВД, пытался убедить отца, что он напрасно беспокоится, дело молодое, в понедельник найдётся ваша дочь. Но заявление о пропаже девушки всё же принял. В понедельник, после бессонной ночи, отец пропавшей девушки снова пришёл в милицию.
               После беседы со следователем, тревога поселилась в душе майора запаса. Он уже не раз побывал возле дома, где проживала его дочь. Нашёл девушку, проживавшую с его дочерью по соседству.  Девушка сообщила, что у неё пропал компьютер. Вместе с нею он снова посетил ГОВД.  Следователь, которому было поручено заниматься поиском пропавшей девушки, оказался опытным профи. Отследив все контакты  девчонок, он вышел на парня девушки, соседки  дочери  моего  однополчанина.
               Девушка, встретив своего парня, рассказала ему о произошедших событиях этих выходных дней. Тот изобразил на лице неподдельное удивление, и даже как – будто расстроился,  услышав о пропаже девушки, о пропаже компьютера она забыла рассказать ему, настолько была поражена пропажей  своей подруги.
                Её молодой человек изобразил бурную деятельность.  Имитируя активные поиски пропавшей девушки, он обзвонил всех её знакомых по мобильному телефону. Вспоминая эти подробности  поведения  своего возлюбленного, девушка поражалась артистичности убийцы и безупречной игры роли безмерно сочувствующего человека.
                Обмануть  свою девушку и отца пропавшей подруги, подавленного  горем было не сложно, но одурачить опытного оперативника ему не удалось.
           Он  выслушал и запротоколировал показания молодого человека. На первый  взгляд   вроде бы всё гладко, но следователя не покидало ощущение, что парень чего - то не договаривает и алиби у него какое - то  скользкое.  Да в общежитии его видели, в комнате спал один, так что алиби у него практически нет. Дверь открыта ключом, посторонние грабители, наверняка бы выломали замок, а здесь работал человек вхожий в этот дом. Так вырисовывалась одна из версий, и следователь решил её досконально отработать. И дело пошло. Оперативник нашёл и покупателя компьютера и друзей,  балующихся наркотиками, и девушка без труда узнала свой пропавший компьютер. Только после этого убийца  начал сотрудничать со следствием и рассказал все мельчайшие подробности своего зверского преступления и показал, где им было спрятано тело убитой дочери  моего сослуживца.
             Никак в голове не укладывается мысль.  Отсидит этот подонок свои пятнадцать лет за совершённое преступление и выйдет на свободу. Уверен, он останется живым, претерпит любые унижения, только озлобится, в совершенстве постигнет тюремную науку и снова пойдёт на преступление. Но теперь, имея за плечами долголетнюю «академию», его не просто будет вычислить.  А вот девушку уже не воскресить. Отец с матерью в отчаянии, что воспитали  бескомпромиссного, честного и  порядочного  человека, которому в современном обществе очень сложно выжить.  Вот  она и не выжила,  но многие, вышедшие   из нашей среды живут,  если эту жизнь можно назвать жизнью.  В стране установилась жесточайшая эксплуатация поколения наших детей. В СМИ мы только видим и слышим. Соединённые  штаты – Трамп, Украина – Порошенко и его команда бандеровцев,  Сирийские  события.   Информация о внешней политике России, самой справедливой из всех предложенных миру. Это возможно и так, но как можно вещать о человеческих ценностях всему миру, когда эти ценности попираются внутри  самой  страны.  Открываем последний «Трудовой кодекс», вменённые в нём статьи дают возможность работодателю  изменять трудовые соглашения с  работниками практически бесконечное количество раз, казалось бы, с согласия работника. Но стоит тебе не согласиться с предложенным объёмом работы и ты уже безработный.  Профсоюзы, их деятельность практически свёрнута, тем  же трудовым кодексом, и соглашательской позицией верхушки  этой, в настоящее  время, бессмысленной  организации.  Суды,  прокуратура, работают практически  с учётом  мнения местных органов власти и далее выше по цепочке.  Последний  жилищный кодекс, как показала практика жизни,  оказался убогим.
            Отчисления в фонд  капитального ремонта, уже сейчас вырисовывается картина неэффективного его использования.
           Что касается СМИ,  ну если  вы ребята вещаете с  телевизионных экранов практически на всех каналах, учитесь работать у своего старшего товарища,  Левитана,  упорным трудом он достиг в сфере СМИ наивысших профессиональных высот. В отличие от современных «трудяг», у которых буква «эр» катается  на языке.
             Можно бесконечно долго анализировать события  прошедших  25 лет новой экономической формации и с позиции рядового жителя, скажем так «обывателя»,  картина складывается безрадостная. Попытка Ксюши Собчак  заявить о себе, как о политике, конечно, сейчас это только проба, одного из представителей «золотой молодёжи» придти во власть, но со временем они имеют все шансы её занять.
         5.11.2017г                Виктор  Тельпов