Глава 8. Встреча с эльфами

Лариса Плотникова
Несколько лет Скарон провел в уединении. Периоды полнейшей апатии сменялись активными поисками ключа, могущего отпереть другое пространство. Наконец, в одном из старых фолиантов, обнаружилось вроде подходящее заклинание, и маг отважился на вторую попытку.


Глубокой ночью выйдя из кокона и с опаской оглядываясь по сторонам, он подошел к пространству Керкина. Попытка открыть его  опять провалилась. Выругавшись про себя, Скарон, осторожно крадучись вдоль дороги, двинулся дальше. Кругом было тихо, но сделав несколько шагов, он вдруг услышал приближающийся странный грохот.
Быстро спрятавшись в придорожных кустах, маг стал наблюдать. Вскоре мимо него, поднимая клубы пыли и распространяя жуткую вонь, пронеслось стадо каких-то чудищ с торчащими хоботами и горящими глазами. Разглядеть их как следует, не удалось – от резкого запаха сразу замутило, а от пыли пробило на чихание, но, судя по лязганью, звери имели железную броню.


Когда вокруг снова стало тихо, маг высунулся из кустов и, подсвечивая себе кристаллом на конце посоха, внимательно рассмотрел следы на дороге. Странно, если бы он своими глазами не видел, с какой скоростью промчалось стадо, предположил бы, что здесь проползли гигантские черви в твердом рифленом панцире.


Дальше по дороге Скарон идти не решился. Оставляя тайные знаки, он двинулся прямиком через лес к месту, где по его представлению  должна была быть гора.
После недавнего грохота и вони, в чаще все показалось таким мирным и уютным, что маг успокоился и утишил шаг. Он чувствовал, что ему доставляет удовольствие брести не по замкнутому пространству, а по свободному лесу, где за каждым деревом, за каждым кустом, можно обнаружить что-то новое, и не обязательно опасное.



Не забывая про осторожность, Скарон шагал и шагал вперед, хотя уже понял, что горушки, описанной Вересом, он точно здесь не найдет. Вскоре лес стал редеть, впереди появился просвет, и через некоторое время маг очутился на краю крутого песчаного обрыва. Дальше простиралась безлесная равнина, которую пересекала дорога, заполненная людьми.


Странный это был поток. В памяти Скарона тут же всплыли воспоминания об их великом переселении. Здесь, судя по обилию тащимых на себе вещей, запахам тоски и тревоги,  похоже было то же самое. Маг злорадно рассмеялся: « Так вам и надо. Думали, что только нам такая участь? Ан, нет, от своей подлой натуры и вам никуда не деться».



Он залег на краю оврага и стал внимательно рассматривать развернувшуюся картину. Справа от него холм ближе подходил к дороге, и вскоре ему показалось, что видит какое-то движение там, на склоне. Скарон со всеми предосторожностями переместился, и внезапно разглядел эльфов, осторожно спускающихся вниз.


«Как? Неужели они вышли из кокона и теперь снова живут спокойно? – изумился он, узнав среди ненавидимых им гордецов короля с женой. – Но почему пространство тогда закрыто?»


Пока недоумевающий маг пытался разгадать сию загадку, в небе раздался гул, потом жуткий свист, и что-то грохнуло внизу у дороги. Через секунду - еще, еще. Земля задрожала, остро потянуло гарью и кровью. Испуганный Скарон вжался в землю.


Когда грохот прекратился, и стали слышны горестный стоны, он глянул вниз и замер. На том месте, где только недавно стояли спустившиеся со склона эльфы, зияла огромная яма. Он посмотрел на дорогу и увидел, что она тоже вся взрыта. Кругом валялись люди и то, что от них осталось. Острый глаз углядел знакомый серый эльфийский плащ на фигуре, лежащей как раз на середине между дорогой и холмом.


«Как же? Что это? Драконы? И что теперь?» – мысли метались в его голове, подобно стае внезапно спугнутых птиц, и ни малейшей догадки. Наконец, в мозгу вспыхнуло нужное слово – война. То, к чему он сам так стремился столько времени. «Как же я сразу не понял?» - изумился маг, а внутренний голос ему на это шепнул - потому что было страшно. И еще одно, растущее в груди чувство, очень удивило Скарона - ему было жаль погибших эльфов. «Наверное, потому, что все равно свои» - решил он, досадуя на себя за мягкотелость. Маг помотал головой, отгоняя ненужные эмоции, и стал внимательно следить за дорогой.


Меж тем уцелевшие люди уже вовсю трудились, стаскивая одних к «эльфийской» яме и укладывая других, среди которых оказалась и фигура в сером плаще, у дороги. «Вероятно, это раненые», - решил маг, глядя, как скатывают в яму тех, неподвижных. Вскоре появилось какое-то чудовище, напоминавшее огромную телегу, но без лошади. В нее загрузили лежащих на обочине, и телега укатила.


Скарон хотел наблюдать и дальше, но в воздухе снова загудело, и он, не в силах справиться с рвущейся изнутри паникой, вскочил и опрометью бросился обратно к себе. Становиться случайной жертвой неизвестного могучего оружия ему вовсе не хотелось.


Продолжение http://www.proza.ru/2017/11/06/236