Общество орехов 13 глава

Ольга Лещинска
13

Первым заговорил Фрейдист:
– Господа, мы не можем так вот оставить Тобби в городе У. Он там наделает всяких сумасбродств.
– Что же будем делать? – жалобно лепетала дама Бумагова.
– Я поеду его искать, – ответил Валёк.
– А как же твоя работа? – глупо и виновато улыбаясь, спросил мистер Джонс.
– Я уволюсь.
– Неужели и мне придётся уволиться? – вздохнула Эмма.
– Не стоит, дорогая. Я поеду один.
– Да? Чтобы  ты мне там изменял со своим Тобби… шалунишка?
– Жёнушка, ты же знаешь, я не шалунишка. Я верный и любящий муж.
– Который втайне мечтает о Тобби, не правда ли, милый? Что ж, поедем сейчас по нашим работам, будем увольняться, а потом на вокзал за билетами.
– Гопода, что-то мне подсказывает, что вам нужен будет во время поисков консультант, который будет подсказывать, как лучше поступать с крепким орешком по имени Тобби, – сказал Фрейдист.
– Ты хочешь сказать?.. – дама Бумагова смотрела на него широко распахнутыми глазами.
– Совершенно верно, Эмма! Я еду с вами.
– Ну тогда и мы поедем с Линдой, правда, Линда? – ухмылялся мистер Джонс. – Отдохнёшь от своих трупиков.
– Перестань мне напоминать о моей работе!
– А зачем ты её выбрала?
Джеймс Кукинг подсел к Линде и тихо спросил:
– Ты правда поедешь?
– Да.
– Я тоже.
– Джеймс, если ты едешь из-за меня, можешь оставаться. У нас ничего с тобой не может быть.
– Но ведь и мне придётся уволиться, а значит, я больше не буду пахнуть собакой.
– Бедный наивный Джеймс! Разве в одних собаках дело? – шёпотом ответила девушка. – Я люблю Валька. Я не могу забыть те счастливые дни, когда мы были вместе.
– Ну и как хочешь! – вспылил Джеймс, сжимая кулаки. – А я всё равно поеду.
– Это твоё право, – Линда пожала плечами и с глубоким безразличием принялась за фисташки.
Тем временем поезд, в котором ехал пьяный Тобби, прибыл в город У. Соседям по купе пришлось выволочь спящего лохматого пассажира, потому что тот ни в какую не хотел просыпаться, и только оказавшись на свежем воздухе, резко пришёл в себя, не поняв, однако, что произошло. Он был уверен, что по-прежнему находится в своём родном городе, и собрался идти в общество орехов, чтобы продолжать допытываться, куда друзья упрятали Майкла Кротова. Пошатываясь, Тобби слонялся по улицам, тщетно пытаясь найти нужный дом, но всё равно ему так и не пришло в голову, что заветный дом остался за тридевять земель. Слишком уж невероятным это было для ничего не помнящего Тобби. И вдруг он напоролся на жёлтое здание, очень похожее на то, в котором собирались любители орехов.
– Нашёл! Нашёл! – победоносно воскликнул Тобби и смело вошёл внутрь. По коридору шёл мужчина в белом халате.
– А вы кто? – рявкнул Тобби.
– Я ваш друг, – вежливо ответил мужчина, внимательно рассматривая лохматого посетителя.
– В таком случае скажите мне, где Майкл Кротов?
– Пройдёмте со мной, – с уклончивой любезностью ответил врач.
– И вы мне скажете, куда вы дели Майкла Кротова?
– Ну конечно!
– Ну смотрите у меня.
Как вы уже догадались, это здание было не чем иным, как психиатрической больницей. Тобби поместили в одну из палат, а врач через какое-то время уже рассказывал своим коллегам:
– Это просто уникальный случай! Больной сам пришёл к нам! Сам, представляете? Добровольно! Обычно они очень сопротивляются и их приходится силой приводить. Правда, этот стал брыкаться, когда я его в палату поместил, но куда без этого?
– А чем он болен?
– Ранняя стадия шизофрении. Навязчивая идея о том, что ему срочно надо увидеть какого-то Майкла Кротова.
– Майкла Кротова? – и врачи прыснули со смеху.
– Это ещё не всё! Он говорит про какое-то общество орехов и что Майкл ходил туда.
– Майкл – орех?
– Да кто его знает? Может, и орех. Но насколько я понял, они там собирались, ели орехи, а Майкл ему чем-то досадил, вот он его и ищет.
Одной из медсестёр пришла в голову превосходная, по её мнению, мысль, она купила самых разных орехов и пошла с ними в палату к Тобби. Едва она вошла, пациент яростно закричал:
– Ну что, вы мне привели Майкла Кротова?
–Да! Он здесь.
– Правда? – притихнув, удивлённо спросил Тобби.
– Вот он, – и девушка положила перед лохмачом кулёчки с орехами.
– Это – Майкл Кротов?!! Да вы что, издеваетесь надо мной, что ли? Я сейчас всё разнесу!
Он действительно начал крушить всё вокруг, но подоспели другие врачи и крепко схватили его. Остаток дня Тобби провёл в смирительной рубашке.