Общество орехов 4 глава

Ольга Лещинска
4

Дама Бумагова подсела к Тобби.
– Тобби, хочешь жениться на мне?
Лохмач поперхнулся.
– Ты удивлён или польщён?
– Я раздосадован! А ещё я… а ещё я… а ещё я… в крайнем недоумении!
– У тебя в последнее время пошаливают нервишки, и я уверена, что лучшим средством подлечить их будет женитьба на хорошей женщине.
– А где тут хорошая женщина?
– Тобби!
– Что Тобби? Я знаю, что я Тобби! Я уже несколько лет как Тобби!
Дама Бумагова огляделась вокруг и увидела, что через одно сидение от неё расположился Фрейдист.
– То, что надо! – воскликнула дама Бумагова. – Фрейдист! Скажи этому упрямцу, что ему надо жениться на хорошей женщине.
– Ну раз дама просит… – с элегантным смехом откликнулся Фрейдист. – Тобби, тебе надо жениться на хорошей женщине!
– Вот что, Бумагова, – с внезапной решимостью заговорил Тобби. – Я женюсь на тебе, если Майкл Кротов… я женюсь на тебе, если Майкл Кротов… я женюсь на тебе, если Майкл Кротов… громко прокукарекает!
– Это всё по Фрейду, по Фрейду… – слышался всё тот же элегантный смех.
Дама Бумагова вышла на улицу, потому что вскоре должен был подойти Майкл Кротов. И вот они встретились у дверей жёлтого здания общества орехов. Майкл обдумывал, как бы ему досаждать членам общества, и хотел уже было пройти мимо бывшей жены, но остановился как вкопанный, когда она ему заявила:
– Майкл, ты должен громко прокукарекать, когда войдёшь в зал.
– Вот это новость! С чего это я должен петуха изображать? Это очередная прихоть любезной Эммы Петровны? Но мы всё-таки больше  не женаты. Я даже взял себе назад свою фамилию.
– Вот и напрасно! Фамилия Бумагов тебе больше… к лицу!
– Ну и не разводилась бы тогда со мной!
– Я не могла продолжать с тобой семейную жизнь, ведь у тебя один Тобби на уме.
– Ничего подобного.
– Итак, ты прокукарекаешь?
– И не подумаю.
– А если я тебя поцелую?
– Я прокукарекаю, а ты меня за это поцелуешь? – переспросил Майкл.
– Конечно. После того, как прокукарекаешь, спускайся на первый этаж в комнатку, будем там целоваться.
– Ну хорошо.
– Только давай в зал во йдём порознь, а то все подумают, что мы заодно.
– Ладно, как скажешь. Только зачем тебе это нужно? – пожал плечами Майкл, но дама Бумагова уже ушла вперёд.
Когда Эмма Петровна оказалась в зале, она вновь села за стол и в ожидании принялась грызть миндаль. Минут через десять вошёл Майкл Кротов и прямо с порога громко и истошно закукарекал.
– Я пропал… – пробормотал Тобби. – Ну я тебе, Майкл, дружок! Услужил так услужил! – и лохматый безумец  медленно поднялся со своего места, сжав кулаки.
– Он кукарекает! – торжествующим  тоном воскликнула дама  Бумагова. – Фрейдист, будь моим свидетелем! Тобби обещал жениться на мне, если Майкл Кротов… закукарекает.
– В самом деле, в самом деле! – живо откликнулся Фрейдист, откинувшись на спинку стула.
Дама Бумагова поднялась уже было, чтобы идти вниз выполнить обещание, данное Майклу, но вдруг завязалась драка между её мужьями – бывшим и  потенциальным. Все кинулись их разнимать. Фрейдист вместе с Вальком удерживали Майкла, а мистер Джонс и Джеймс Кукинг пытались зажать в тиски рычащего Тобби, всё ещё махавшего кулаками в сторону Кротова.
– Ну что ж, милый Тобби, придётся выполнять обещание! – с сочувственной усмешкой произнёс Фрейдист.
– Спасите меня! Женитесь кто-нибудь на ней вместо меня! – вдруг жалобно завопил ещё минуту назад яростный Тобби. – Кто женится на ней, того век буду помнить!
– Я женюсь! – вдруг раздался голос Валька, и все взгляды устремились на него.
Повисла мёртвая тишина. Сам воздух сгустился в зале.
– Господа, что вы на меня так смотрите? – процедил Валёк. – Разве я сказал что-то из ряда вон выходящее? Я хочу помочь другу – что тут такого?
– Ну тут сплошной Фрейд!.. – восхищённо протянул Фрейдист.
Линда, ужасно бледная,  молча смотрела на Валька, который старался избегать её взглядов, хоть и чувствовал их на себе. И вдруг включился телевизор, стоящий у стены, и все кинулись к нему. Телевизор всегда включался, когда с членами общества хотел поговорить их председатель, которого они никогда не видели живьём, и даже по телевизору невозможно было разглядеть его лицо, ведь оно было сильно затемнено.
– Господа, у вас произошла драка?
– Да, да, да! – зарычал Тобби. – Майкл Кротов меня чуть не подставил, но один добрый человек  согласился меня выручить! Спасибо тебе, Валёк!
– Не за что, Тобби. Мне приятно, что я смог быть для тебя полезным.
– Господа, я чувствую, у вас тут намечается свадьба, – вновь заговорил председатель. – Запаситесь заранее большим количеством орехов, купите миндальный торт, арахисовую халву, чтобы достойно отметить это знаменательное событие. Заметьте, это не просто  пара, а пара нашего общества, решившая соединить свои ореховые судьбы в законном браке.
– Не беспокойтесь, господин председатель, со мной подружка в маникюрном салоне работает, а у её отца собственное хозяйство, так я закажу у него самых разных… орехов! – защебетала дама Бумагова. – А мой Валёк снова съездит в Тимирязево и привезёт оттуда самые лучшие… каштаны! Правда, Валёчек? – и Эмма Петровна принялась поправлять на нём рубашку, которая, впрочем, сидела вполне аккуратно и не нуждалась в поправлении.
– Конечно, душа моя, – ответил жених, стараясь быть любезным, но чувствовалось, что его глодали мрачные мысли.
Телевизор погас, и все немедленно принялись готовиться к свадьбе. Заявление было подано, свадебное платье и костюм куплены, и почти все стали с нетерпением ждать назначенного дня.