Мания Мышления 4 Текст Присутствия

Сергей Озеров Лунь
Мышление производит Мысль, м. оформляется в предложение, п – синтаксическая единица речи, р.  Для общения, записывается текстом. Текст – вещество произведения. П. способ познания,(художественного, научного, образовательного). Мышление – решение, работа, произведение.

 4. Мания Мышления   Текст Присутствия     Мысль-память - музы-вдохновение-
 4.1 Мои попытки сорганизовать текст в Мистику Присутствия выливались только 
словосочетаниями в дневнике. К Присутствию в хвост пристраивались Путь, Место и 
Имянаречение. Это ветвление моей четырёхчастной Мистики.
М. – нечто не проявленное, тайное, одно из восприятий действительность в 
противоположность Магии, которая пытается манипулировать миром, М. принимает мир 
пассивно, проявляя не явные закономерности.
  Присутствие у меня начиналось с осознания себя. С мысли!? А мысль эта – представление. 
Представление рожается из восприятия. Восприятие фиксируется памятью, а уже из неё 
ощущением, образом, рассуждением рождается мысль.
Мысль о себе, самомысль, мысль о первой мысли – это уже рефлексия.
При побуждении, наверное, как правило первая мысль вспоминания себя, забывание 
сновидений и включение себя в последовательность вчерашнего дня. Хотя м. б. равнодушие, 
безразличие к моменту, действие на автомате, встал, умылся, оделся и за дверь. (для рабов 
повседневности)
  Мысль – это логическая речь? Речь, речение,река… там говорение превращается в поток! 
Основное в речении вода, т.е. слова не несущие информации или заключающие в себе 
известное.
Но нам интересна новизна мысли. Что в ней открывается как открытие и открытие из чего? 
Творчество – это способ из готовых элементов создать нечто перво-появляющееся, или 
смысл, или рисунок, или эмоциональный отклик.
из чрева Мнемозины    Как  мыслится?
    1. Из памяти
Зачин берётся из памяти. Тезис, утверждение или словосочитание-образ (именительный 
стиль), или действие (Ехала карета), которое потом проясняется и развивается.
Ха: «Она дочь неба и земли. Мнемозина как невеста Зевса в девять ночей стала матерью 
муз. Драма и танец, пение и поэзия вышли из чрева Мнемозины, памяти.»
Память родила от  Зевса  верховного бога, отца богов и людей, бога неба, грома и молний, 
ведающего всем миром муз!
Значит музы рождены от Памяти от отца богов и людей повелителя мира и неба!
«Музы ( др.-греч. ?????? — «мыслящие») — в древнегреческой мифологии дочери бога Зевса 
и титаниды Мнемосины, либо дочери Гармонии, живущие на Парнасе богини — 
покровительницы искусств и наук.
Дочери памяти или Гармонии!? Музы — мыслящие! Мыслязы, мыслицы(ослицы), мыслины 
те которые из памяти и гармонии (материнское начала, телесность) и отцовского начала (духа 
богов, образа и переживаний людей) рождают Искусства.
Каллиопа - муза эпической поэзии,  Эвтерпа — муза лирической поэзии,  Эрато — муза 
любовной поэзии,  Талия (Фалия) — муза комедии,  Мельпомена — муза трагедии,   
Терпсихора — муза танца,  Клио — муза истории,  Урания — муза астрономии,  Полигимния 
(Полимния) — сначала муза танцев, потом пантомимы и гимнов.Десятая – муза кино!?
«В хороводе муз. Музы, молю — из толпы многогрешного рода людского Вечно влеките к 
священному свету скиталицу-душу.
Что делают Музы в ненастные дни?. .» (Т. Гнедич) Цель искусства – влечь душу к свету 
(священному).
Запутанно - сложна жизнь поэта и его Музы :
 вместе радуются, вместе печалятся, грустят, молчат, веселятся.
. ((((Как вернуть вдохновение. Что обычно делают люди, когда Муза уходит в отпуск и бросает 
их наедине со своими творениями?)))).
Но вернёмся к памяти родительнице мыслиц(муз) и мысли.
«»Ха: Память мыслит о помысленном. Но имя матери муз означает не любое мышление о 
чем угодно, что можно помыслить. Память это собрание воспоминаний о том, что должно 
осмыслятся прежде всего другого».
«осмыслятся прежде всего» Текущая мысль самая главная на данный момент.
Мысли – это недомузы Памяти и если они влекут к священному, то могут стать 
вдохновительницами.
Мысли рождаются Памятью зачинаясь Богами, людьми ,Небом, Землёй, громом и молнией!
«»»Ха: . Память, собранное воспоминание о том, что требует осмысления это источник 
поэзии. Соответственно этому, и сущность поэзии имеет основание в мышлении. Об этом 
говорит нам миф, т.е. сказание»
Воспоминание требующее осмысления -- источник поэзии.
знал Гельдерлин: «Лишь тот, кто глубины помыслил, полюбит живое».
«»»Ха:. Такая помысленность происходит, вероятно, из той памяти, на мышлении которой 
основывается даже поэзия, а вместе с ней и все искусства.
Промежуточный Вывод: Музы из Памяти, имя им Мыслительницы!
Мысли - это недомузы!
ххх
2. Что ещё является источником мысли? Из чего мысль?
Из восприятия...
«»»Ха: В какой стихии пребывает восприятие, так что через него происходит мышление? 
Восприятие это перевод греческого слова, что означает: заметить какое-либо 
присутствующее, замечая, взять его перед собой и принять как присутствующее.»»
Восприятие замечает Присутствие.
Ха: «»»В трактовке мышления Парменидом (тем раннегреческим мыслителем, который до 
сих пор в значительной степени определяет сущность западноевропейского мышления)
…что воспринимает мышление как восприятие, а именно на сущем в его бытии.
Парменид говорит (Фрагм.VIII, 34/36):
Из слов Парменида: мышление получает свою сущность восприятие из бытия сущего. Но что 
же означает бытие сущего?
бытие сущего означает присутствие присущего, наличие наличествующего.»»»
хххх
мышление  3. Из представления
Ха; «»»мышление это предъявление наличествующего, которое вручает нам присутствующее 
в своем присутствии и ставит его перед нами, чтобы мы могли стоять перед присутствующим 
и стойко выносить это стояние внутри присутствия.»»»
«»» Как такое предъявление, мышление вручает нам присутствующее, восстанавливает его в 
отношении к нам. Поэтому предъявление это репрезентация. »»» Слово «репрезентация» = 
слову представление.
«»»Главная черта существовавшего до сих пор мышления это представление. По древнему 
учению о мышлении, представление происходит. Это слово здесь означет высказывание, 
суждение»»»
Соединение восприятия с отображением!? Представление как воображение и как 
образование картины, сцены!?
Ха: «»» Главная черта мышления это представление. В представлении развертывается 
восприятие. Само восприятие это репрезентация. Почему же мышление основывается на 
восприятии? Потому ли, что восприятие развертывается в представлении? Почему 
представление это репрезентация?\\
Репрезента?ция — это воспроизведение виденного, слышанного, прочувствованного 
человеком с возможными изменениям представляемого. 
Репрезентация — «вторичное» (через подобие) представление  образов.
 жжж
Мысль 4.Из присутствия (…непроявленно…)
Ха: «»»бытие сущего явилось для всего ее течения как наличность, как присутствие. Это 
явление бытия как присутствие присутствующего само и есть начало западноевропейской 
истории,
\\Бытие означает присутствие. Но эта легкопроизносимая главная черта бытия, присутствие, 
через мгновение вновь становится таинственной, лишь только мы пробуждаемся и 
обращаемся к тому, к чему отсылается наше мышление тем, что мы называем присутствием.
Присутствующее это длящееся, которое входит в несокрытость и сущностится внутри ее. 
Присутствие происходит лишь там, где уже царит несокрытость
Поэтому к присутствию принадлежат не только несокрытость, но и настоящее.
хх
5.Из сущего
Ха: Происхождение сущности бытия сущего непомыслимо. Понастоящему более всего 
требующее осмысления попрежнему скрыто. Для нас оно еще не стало достойным 
мышления. Поэтому наше мышление еще не попало в свою собственную стихию. Мы 
мыслим еще не в собственном смысле слова. Поэтому мы спрашиваем: что значит мыслить?
  Сущее непомыслемо, значит мышление не сущносно, оно лишь отражение памяти, 
восприятия и представления в присутствии.
ххх
Из Бытия…
(Сам процесс мышления. Суждение, рассуждение)( это в части 3.123 виды и способы 
мышления)
Мышление производит Мысль, м. оформляется в предложение, п – синтаксическая единица 
речи, р.  Для общения, записывается текстом. Текст – вещество произведения. П. способ 
познания,(художественного, научного, образовательного). Мышление – решение, работа, 
произведение.

Словарь:
Су;щее — существительное, образованное от причастия «существующее», означает «то, что есть». В философии сущее рассматривается в двух аспектах — со стороны своей определённости, сущности, и со стороны своего существования, бытия.
"Сущее и бытие различаются так же, как различаются истинное и истина, действительное и действительность, реальное и реальность.
Сущее и единое тождественны. Для неоплатоников эманацией сверхсущего Единого предстает сущее
су;-щий. 1. разг. подлинный, истинный, самый настоящий. 2. устар. существующий, имеющийся в наличии.
Бытие; — в самом широком значении — существование.
Понятие бытия — центральное философское понятие. Бытие — предмет изучения онтологии. В более узком (Хайдеггер считает, что вопрос о бытии, который, по его утверждению, является основным философским вопросом, оказался забыт во всей истории западной философии, начиная ещё с Платона. Бытие трактовалось неправильно, так как не имело чисто «человеческого» измерения. Уже у Платона мир идей в своей объективности безразличен к человеку. «Только выяснение сущности человеческого бытия раскрывает сущность бытия»[1]) значении, характерном для фундаментальной онтологии М. Хайдеггера, понятие «бытие» фиксирует аспект существования сущего, в отличие от его сущности. Если сущность определяется вопросом: «Что есть сущее?», то бытие вопросом: «Что значит, что сущее есть?». Понятие бытия в русский философский язык вводит Григорий Теплов в 1751 году как перевод латинского термина «ens»
Существова;ние (лат. exsistentia/existentia от exsisto/existo — выступаю, появляюсь, выхожу, возникаю, происхожу, оказываюсь, существую[1]) — аспект всякого сущего, в отличие от другого его аспекта — сущности.
В отличие от слова «бытие», слово «существование», как правило, выражает только аспект сущего, тогда как слово «бытие» употребляют также в значении «всё существующее», «мир как целое». Для Баумгартена существование как экзистенция совпадает с действительностью (лат. actualitas).
Особое место занимает вопрос существования (экзистенция) человека
Присутствие - (присутственное место) - государственное учреждение вдореволюционной России. «»»Присутствие — нахождение в том же месте и в то же время, что и некоторое событие. Присутствие (также присутственное место) — государственное учреждение в Российской империи.
Присутствие - 1. Нахождение, личное пребывание в каком-л. месте в данный момент (противоп.: отсутствие).
2. устар. Отправление служебных обязанностей в казенном учреждении.
3. Правительственное учреждение (в Российском государстве до 1917 г.). // Помещение, занимаемое таким учреждением.
Присутствие в Энциклопедическом
Значение слова Присутствие по словарю синонимов:
Присутствие - наличие
ПРИСУТСТВИЕ
присутствия, ср. 1. только ед. Нахождение, личное пребывание в каком-н. месте в данный момент. Карл Иванович... портил всякий разговор своим присутствием. Герцен. Ваше присутствие здесьнеуместно. Тургенев. В моем присутствии. Он оскорбил его в присутствии всех. 2. только ед. Отправление служебных обязанностей в казенном учреждении (офиц. устар.). Сегодня в канцелярии присутствия нет. 3. Правительственное учреждение (дореволюц.). Уездное по воинским делам присутствие. В рекрутское присутствие привели его раздетого. Некрасов. Недели через две свезли его в рекрутское присутствие, да и забрили лоб. Салтыков-Щедрин. Присутствие духа (книжн.) - полное самообладание, хладнокровие. Князь, не теряя присутствия духа, вынул из бокового карманадорожный пистолет. Пушкин. Отсутствие всякого присутствия - см. отсутствие.
по словарю Брокгауза и Ефрона: Присутствие — на законодательном языке означает заседание какого-нибудь правительственного учреждения, но также служит и наименованием некоторых учреждений (воинские П., крестьянские П., податные П., губернское по земским и городским делам П., соединенное П. первого и кассационных департаментов сената, высшее дисциплинарное П.), а иногда означает присутственную комнату (см.). Общие постановления об устройстве П. содержатся в Общем учреждении губернском»»»
Репрезента;ция — это воспроизведение виденного, слышанного, прочувствованного человеком с возможными изменениями представляемой информации вследствие влияния времени, состояния памяти. эмоционального расположения
Репрезентация — это опосредованное, или «вторичное» (через подобие) представление в сознании человека образов (первообразов) материальных или идеальных объектов их свойств, отношений и процессов. Используемая в этом процессе функция обозначения часто придаёт репрезентации знаковый, символический характер. В русском языке термину «репрезентация» в целом соответствует слово «представление»









МаниЯ мышлениЯ
                Манина мышление (сравнительный анализ)

1.Первушенские методы исследования (дискурс, введения, рефлексии…
Выход на жизнь: Из общности рождается семья. Театр одного актёра. Новичка ставит на 
место.
2.Манинское ведение (Гомер, Парменид(+) Дланью ласкающий древо. Кони несли.)
Для передышки подключает остальных. Нелепые вопросы затомить вопрошанием до абсурда.
3. Основные техники мышления, Озеровские медитации
Вики: Медита?ция (от лат. meditatio — размышление) — род психических упражнений, 
используемых в составе духовно-религиозной или оздоровительной практики, или же особое 
психическое состояние, возникающее в результате этих упражнений
 «обдумывать», «мысленно созерцать», «вырабатывать идеи»
 4.Текст Присутствия (попытка сорганизовать текст) Цитируя Хайдеггера.
 4.0 Мои попытки
 4.1Из памяти
 4.2 Из восприятия
 4.3 Из представления
 4.4 Из присутствия и (пересутствие)
 4.5 Из сущего
 4.6 Непроявленность бытия


Мышление производит Мысль, м. оформляется в предложение, п – синтаксическая единица 
речи, р.  Для общения, записывается текстом. Текст – вещество произведения. П. способ 
познания,(художественного, научного, образовательного). Мышление – решение, работа, 
произведение.
5. Текст (худ. Произведение – исток, структура, содержание, цель)
5.1 Вдохновение, подражание… Соцзаказ  работа-производство
5.2 Ритм, эмоция, образ, сообразность.
1) Размер с-сложения, рифма, в прозе периоды,.
СТИХОТВОРНЫЕ РАЗМЕРЫ
2) тональность, экспрессия, элегия, ирония,
3) эпитет, сравнение, метафора
| Анафора | Антитеза | Гипербола | Метафора | Метонимия | Оксюморон | Олицетворение | 
Перифраз | Синекдоха | Эпитет | Эпифора
4) целесообразность

5.3 Зачин, сюжет, кульминация, завершение.
5.4 Переживание, Хроника, развлечение(зрелище),Познание,

В Мании Мышления. Вот кажется схватишь дверную ручку и откроешь ещё неведанное, но по 
закону композиции закольцовываешь и песнь начинаешь с начала. Повторение – мать учения, 
и двигатель Поэзии!