Жить тотально

Шуния
Действующие лица: Живущий тотально, Упускающий жизнь.

Живущий тотально. Что случилось? Почему у тебя на лице боль и страдание?
Упускающий жизнь. Да, ты прав. Я страдаю, и мне больно.
Живущий тотально. Посмотри скорей! Какой красивый закат!
Упускающий жизнь. Закат? Какое мне дело сейчас до заката? Мне больно, я страдаю.
Живущий тотально. Разве это мешает тебе быть реагирующим на красоту и происходящее вокруг?
Упускающий жизнь. Конечно, мешает. Я же тебе говорю, что я в печали.
Живущий тотально. Попробуй погрузиться в происходящее. Ведь это так прекрасно наблюдать за тем, что тебя окружает.
Упускающий жизнь. Может быть. Но вся беда в том, что меня окружает моя боль.
Живущий тотально. Ты разве не способен от нее отделить себя?
Упускающий жизнь. Нет, не могу. Ты бы на моем месте что делал? Скажи.
Живущий тотально. Чаще бы смотрел по сторонам.
Упускающий жизнь. Зачем?
Живущий тотально. Чтобы вбирать в себя все краски жизни.
Упускающий жизнь. Ты, наверное, никогда не страдал, не грустил, не печалился, не испытывал нужды.
Живущий тотально. Страдал. Грустил. Печалился. Испытывал нужду.
Упускающий жизнь. Неужели когда ты пребываешь в грусти, ты способен смотреть по сторонам?
Живущий тотально. Да! И находить там красоту! Это я называю жить тотально. Однако это вовсе не означает, что я никогда не грущу и не страдаю. Это означает только, что я способен откликнуться на жизнь.

Упускающий жизнь посмотрел в глаза Живущему тотально и увидел в них отражающееся небо. Он взглянул на небо и воскликнул: «О! Да! Оно прекрасно! Где я раньше был?»