Жемч. Ожер. Гл. 12 2012 г. Часть 11 Заблудился

Дудко 3
  ЗАБЛУДИЛСЯ


ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ

Глава 12 – ДНЕВНИК  ИЛЬИ  2012 год

ЧАСТЬ 11   ЗАБЛУДИЛСЯ



22  ИЮНЯ  2012  года.

Сегодня Люда отвезла  ИЛЬЮ на выходные Тёминой маме. Мы – «отдыхаем».

1  ИЮЛЯ 2012 года.

Лето приближается к середине.

Неделю назад случился кошмарный случай.

Виктор, который уже почти ничего не видит, и плохо слышит, вдруг, никого не предупредив, решил взять на прогулку Маню и Илью. Как потом он говорил, он договорился с Ильёй (который пока говорит плохо), что он никуда не убежит от прадеда.

Пошли они в сторону леса. Когда дошли до последней дачи, неожиданно Илья бросился бежать в сторону водохранилища. Маня – за ним. Дед растерялся. Зная, что он не догонит Илью, он почти «бегом», поспешил назад домой. Позвали Стэллу.

Стэлла побежала, по дороге крикнула соседей (через дом живёт мальчик Вадик – друг Ильи).

Бабушка Вадика вскочила на велосипед, и обогнав Стэллу, помчалась вперёд. За ней бежал старший внучок.

В это время Илья вместе с Маней, свернули по дороге через лес к водохранилищу.

Маня сразу же кинулась в воду купаться. Илья тоже вошел в воду. Когда он ходил со Стэллой, она разрешала ему входить в воду по пояс, но без штанишек, чтобы их не замочить. В этот раз Илья вошел в воду и намочил штанишки. Вероятно, именно это остановило его, и он не шагнул дальше, в глубину.

Он вышел на берег, снял мокрые штаны и бросил их на песок, одел на мокрые носки - шлёпки, и побежал назад. Почему-то он свернул с дороги, и очутился в лесу.

Маня бежала за ним, за ней волочился длинный поводок. Илья, видимо испугался, когда понял, что он один. Он не плакал, а начал что-то кричать. Наверное, звал маму-бабу. Так он зовёт Стэллу.

В это время к лесу подъехала бабушка Вадика на велосипеде, и услышала крики Ильи. Слава БОГУ! Всё окончилось благополучно.

Страшно подумать, что могло произойти. Только на следующий день, удалось добиться от Ильи, как всё было. Ну, то, что Маня купалась – очевидно, так как она была вся мокрая. А от Ильи мы получали ответы на ряд разных вопросов, типа: - «Маня купалась?» - «Ага» - «А Илюша тоже купался?» - «Ага».- «А штанишки были мокрые, ты в водичку в них ходил?» - «Ага» - «А где бросил штанишки?» - «Ам (это означает – там)»…

Когда всё это происходило, я дошлёпала до ворот Зелёного мыса, встретила знакомого Сашу – рабочего друзей Стэллы и Саши. Он сказал, что нигде в этом направлении Ильи не видел. А когда я возвращалась к дому, мне навстречу уже шла Стэлла, неся на плечах Илью.

Когда вернулись домой, со мной началась истерика. Перед глазами рисовались разные страсти. По телевизору каждый день передают о том, что то - там, то - там пропадают дети, а потом их находят уже не живыми. А здесь кругом, как в большом ауле – незнакомые  узбеки и таджики. Илья, глядя на меня рыдающую, растерялся. Все старались меня успокоить, и Илья в порыве таких же желаний стал целовать меня в живот. Выше он не дотянулся.

Вся эта ситуация для Ильи тоже, вероятно, была стрессовой, потому что до вечера он капризничал, и не слезал с рук  бабы-мамы…

Теперь запретили деду брать Илью  и Маню с собой за ворота…

Нервничать приходится по поводу шалостей и выходок Ильи часто. Особенно, когда он падает. Недели две назад, я пошла в туалет. Сижу. Прибежал Илья. Смотрит – стоит пластмассовая корзина для белья. В мгновенья ока, он залез в неё. Я только успела сказать – «Илья, не упади!», как он, может быть, желая вылезти, навалился телом на край корзины, и вместе с ней грохнулся вниз. Это произошло так быстро, что я схватила его, когда он уже ударился лицом о край бидэ. Ну, конечно, и реакция у меня уже заторможенная. Ударился Илья лбом и скулой с левой стороны лица. Синяк держался почти три недели. Ещё немножко, и он мог бы удариться виском.

А через несколько дней был ещё такой случай. Стэлла купила новое постельное бельё. Простирала его, погладила, и решила сменить постель на Людиной кровати. Сняла с матраца пуховое одеяло, и положила временно на пол. Илья сейчас же залез на одеяло, и стал кувыркаться на нём. Стэлла сделала ему замечание, и дёрнула одеяло к себе. Илья сидел на полу спиной к ней, и, играя, откинулся резко назад. Поскольку одеяла там уже не было, он с размаха трахнулся головой о голый пол. Звук от удара головой был такой громкий, что мы испугались – не треснула-ли голова?

В общем, за Ильёй нужен «глаз, да глаз»…

Понемножку прибавляются слова. Теперь он уже не тянет нас за руки, а говорит – «Идём!». Иногда, высыпает из пакета набор пластмассовых букв, и выбирает из них те, что знает. А знает он несколько букв, но называет их словами: М  называет  – МАМА, П – ПАПА, Б – БАБА, И – ИЛЬЯ, К – КАКА, О – ОЙ. Пробовали составлять слово – М А М А. После чего, когда ему показываешь букву – А, он её, также, как и букву  - М называет – МАМА.

У Ильи есть интересная обучающая игра. Большой, размером с ватманский лист, разделённый на квадраты. В каждом квадрате – буква и рисунок, типа А – нарисован АРБУЗ и т. д. В углу – «говорящий кнопки». Нажимаешь одну, звучит голос: например, - «Найди букву А». Илья находит рисунок на букву А. Голос хвалит – «Правильно, молодец». А поскольку, он знает далеко не все буквы, он задумывается, а потом нажимает на следующий говорящий вариант – «Найди арбуз», и т.д. Илья правильно находит все рисунки. И понимает, что название рисунка начинается с определённой буквой. Но буквы отгадывает только те, которые знает. Это было понятно после того, как найдя букву М с рисунком – МАШИНА, он спросил – « А где мама?». Ведь, для него буква М связана с мамой.

Когда Илья в игровой комнате сидит с матерью на кушетке, она часто даёт ему свой мобильник. Он любит рассматривать заснятые на мобильнике кадры, на которых присутствует он сам.

В будни, когда родители в Москве, Илья иногда просит бабу-маму позвонить им по телефону. Когда слышит голос отца, спрашивает – «Где мама?». То же самое, если слышит голос матери, Илья спрашивает  по телефону – «Где папа?».

Без родителей скучает по ним очень. Если они приезжают, не отходит от них. Утром я прихожу, и занимаюсь с Ильёй до 12-14 дня. А Люда продолжает спать. Так Илья несколько раз сбегает наверх, проверяет – здесь ли мама. Видимо, она ему что-то скажет, после чего он спускается вниз, и говорит – «Мама бай».

Обычно, Илья играет машинками на столе в игровой комнате, а я сижу на кушетке, вытянув больные ноги, чтобы не затекли. Он расставляет машинки рядами, возит их по столу, они сталкиваются, и – аварийная ситуация… Иногда, заметив, что я наблюдаю за ним, подбегает и требует – «Баба – БАЙ!». Закрываю глаза, делаю вид, что не смотрю на него. Что это – застенчивость, или не желание, чтобы на него обращали внимание? Потом поняла - играя, он погружается в свой мир игры, в который других не допускает...

Если он намеревается нашалить, например – вылить йогурт на кровать, или отдать то, что он ест – собаке, он командует мне, показывая на дверь – «Иди!», и с грохотом захлопывает за мной дверь. Саша по этому поводу делает Стэлле замечание – «Он сломает двери!»…

Илья по натуре очень добрый мальчик. Если у него несколько ягод или конфет, он раздаст их всем, кто рядом. Но вот, сходив несколько раз в гости на
соседний участок  к Вадику, сразу же перенял от него чувство собственника.

Появились слова – «Не дам!». Недавно к нам зашла узбечка Чара с хозяйским мальчиком, с которым она гуляла. Тимофею всего 2 года и 2 месяца, но он уже всё говорит. Зимой он ходит в детский садик, поэтому общение с другими детьми, видимо, помогает в развитии.
Тимофей взял Илюшину тачку, возил её всё время по дорожке, и не хотел с ней расставаться. Илья несколько раз хотел отобрать её у него. Останавливало его только то, что мы ему говорили – «Ну, тогда Тимофей уйдёт домой». Илья этого не хотел и сдавался.

Несколько раз Стэлла и я пробовали с Ильёй торговаться. Например, он не хотел доесть кашу, или – одеть штанишки (любит бегать полуголым и босиком), мы говорили – «Доешь кашу, дадим конфетку». Капризничал, но доедал, после чего вопрошающе смотрел на нас. Обещали? Выполняйте. Обманывать нельзя, особенно – детей. Приходится выполнять обещанное.

Но, в общем- то мы понимали, что этот метод - не педагогичен...