Старые знакомые

Савельев Максим
   Я проснулся рано утром. Кто то звонил очень долго на мой сотовый. Я с не охотой перевернулся на бок и потянулся за телефоном. Неизвестный номер. Подождав немного, перевел пальцем значок на принятия звонка.
- Да, слушаю Вас – мой сонный и серьезный голос.
- Алло, алло, Антон, ты? – послышалось из динамика.
- Да, что Вы хотели? – голос был незнаком для меня и абсолютно не хотелось вести диалог, но раз трубка снята не было смысла бросать так и не узнав, того что хотели от меня в это ранее утро.
- Привет, Это Олег Соловьев, вспомнил?!!! Я сейчас приехал в Москву, но так получилось, что мне негде остановиться. Мне очень нужна твоя помощь, где мне можно перекантоваться?!
Я ответил, что помогу ему, мы договорились о скорой встречи.
    Быстро встав, я начал собираться. Пошел в ванну, окунул свою голову под струю прохладной воды, тем самым проснувшись, стал накидывать на себя одежду. Мне показалось, что так я долго искал ключи от автомобиля и поэтому стал нервничать. Никогда не любил опаздывать даже на малозначительный встречи, от которых ничего не предвещалось.
    Я приехал на место. Передо мной стоял молодой человек лет 28, на нем были черный джинсы, темная спортивная куртка, а на ногах потрепанные кроссовки. Видя все ближе его лицо, в голове начали понемногу мелькать воспоминания об этом человеке…и я вспомнил.
Когда то давно казалось, что было невозможно забыть, своего бывалого товарища и друга, с которым мы провели довольно много времени вместе, раньше, в прошлом. Порой кажется, что в другой жизни.
Вышел из автомобиля, я встал рядом с ним. Мы стояли, молча и странно смотрели друг на друга. Когда то так  я стоял перед первой и самой красивой девчонкой из нашей компании и не знал с чего начать разговор... Я протянул руку, мы взаимно обменялись рукопожатиями а следом крепко обнялись. Что то задергалось под левым глазом, что то хотелось выйти наружу, но я поборол это чувство, впрочем как и обычно, впрочем как и всегда…
    Мы сели в мою машину и направились ко мне домой. По дороге он рассказал мне, зачем приехал, о своих ближайших планов, о том что его хороший знакомый с которым они договорились о встрече, у кого он планировал остановиться, долго не брал трубку, а после и вовсе дал ему понять, что бы ему не звонил, т.к. у него нет на него времени. Внутри меня, опять что то зашевелилось на минуту, но потом прошло и я ответил ему что то вроде  «Гад, зачем так делать, договорились же».
Пока мы ехали и разговаривали, но как разговаривали, говорил он, а я только отрицал или соглашался на его высказывания. И я вспомнил.

    Мой старый друг детства. Мы дружили, начинали ещё с дошкольного возврата и по возрастающей до самого окончания института, потом наши пути разошлись с ним, я уехал, он остался, больше не поддерживали связи нигде и ни как. Меня немного удивило, как он достал мой номер телефона.
Все было  как у и большинства ребят того возраста, часто собирались у костра, впервые пробовали сигареты со старшиками, потом алкоголь. Из-за дня в день мы чудили: лазили по старым сараям в поисках  цветного и черного металла, местным пропойкам продавали не спелые яблоки с соседнего сада, взрывали в костре старые использованные баллончики. Часто ходили на речку, купались. В зимнее время любили прыгать по льдинам. Был случай когда он провалился ногами между глыбами льдин и пришлось его доставать от туда, потом тащил его домой отогреваться. Все свободное время проводили вместе. После школы мы частенько ходили гулять в парк и  близлежащий лес от города. За школьным двором, парни со старшего класса отвели из меня выбивать мелочишко. Куча народу все смотрели и курили. Олег прибежал начал заступаться. Их было куда больше и в  итоге отхватили оба и потом поковыляли домой. Мы  шли держась за бока от боли и смеялись. Бывало, собирались у кого либо дома, играли в карты и выпивали, и опять карты и выпивка, меньше карт, больше выпивки и девочки, опять карты и так по кругу. Много разных истории, но они все похожи друг на друга. Совсем  быстро они пролетели у меня в голове, все равно это уже  в прошлом.
    После окончания института Олежку забрали в армию, а я уехал в столицу и по сей день живу здесь. Прошло около пяти лет и это было первая моя встреча с ним, и первая встреча с прошлым о котором я забыл и не хотел вспоминать.
По приезду мы решили, что он останется в моей пустеющей однушке на другом конце города и заодно будет там присматривать. Как раз, не так давно прошлые сожители от туда съехали. Олег очень обрадовался такому повороту событий. После мы пропусти по бутылке, говорили, о чем только можно и нельзя. Позже он уехал на квартиру.

    Прошло несколько месяцев. Друг обживается и обустраивает жизнь, я в свою очередь продолжаю заниматься своими делами.
Заиграла приятная мелодия на телефона:
- Приезжай, дело сделано, осталось решить пару вопросов,
- Хорошо, выезжаю – быстро ответил и бросил трубку.
Это был мой давний партнер и мне не пришлось уточнять, куда нужно приехать, все было уже оговорено заранее кроме времени.
Зашел к нам в офис, поздоровался со своими недавним собеседником по телефону, с двумя другими переглянулся и кивнул им головой. Рядом с ними сидел на коленях человек с черным мешком на голове. Саня, он же партнер рассказал, что наша сделка немного пошла не как обычно, на месте был человек, он взглядом показал на сидящего с мешком  и сказал, что нужно, что то решить с ним.

- Зачем вы его сюда притащили? Разве на месте разрешить все нельзя? Чем вы руководствовались, везя его через половину города сюда?! – я был в не в восторге и вспылил, так как это казалось мне неоправданным риском.
- Он говорит, что знает тебя. Перед тем как все уже должно было решиться, он услышал твое имя и сказал, что знает тебя давно, что вы с ним чуть ли не братаны из детства. Просил встречи, говорил ещё, что ты все правильно сделаешь, как только увидишь его. Поэтому он здесь – раздраженно ответил Саша – ты думаешь нам хотелось возить его? Нет. И да, если бы мы его не привезли, а потом это в сплылось, тогда было бы  ещё хуже. Правильно???!
- Правильно – подтвердил я, – снимай с него его модную шапку – указал одному из стоящего рядом парней.
С человека сняли мешок…Это был Олежка! Под носом у него была запекшая кровь, а щека уже начала опухать. Но то, что это было Олег, я не сомневался.
- Какого черта? – вспылил я – Что ты здесь делаешь? Какого хрена ты был там, вместе с этими ребятами?!
    Он начал мямлить что-то несуразное и не конкретное. Больше просил, что бы его отпустили, давил на прошлое. Я больше не мог вести диалог, подошел к двери, правой рукой медленно провел по своему лицу. Постояв ещё с минуту в такой позе сказал:
- Саша, действуй как обычно.
На Олежку надели мешок, второй стоявший рядом достал веревку и перевязал её вокруг шеи и начал сильно сжимать, все сильнее и сильнее. Тело Олега беспорядочно трепеталось мгновенье и замерло. Державший напарник веревку  убрал с неё руки,  труп камнем рухнул на пол. Все закончилось.

   Я мчался по дороге. Давил на педаль газа все сильнее. В груди трепыхалось сердце, горло сдавливала невидимая рука. При парковке  задел правым крылом рядом стоящий автомобиль, от чего у того заверещала сигнализация,  быстрым шагом я скрылся в подъезде дома. Закрыл дверь так, что это наверняка услышали все соседи. Казалось, что время ускорилось до предела и все что я делал, было таким медленным и заторможенным. Моя голова распухала все сильнее от просачивающихся человеческих чувств и прошлого.

   Вскоре добравшись до кухни, взял бутылку крепкого спиртного. Дрожащими руками открыл и словно младенец, которого кормит грудью мать, присосался к ней.