После лекции и концерта

Александр Герзон
                Одноактная пьеса
               Действующие лица:
Глеб Георгиевич Смолин
Тамара Кондратьевна Созинова
Светлана, дочь Созиновой

Салон трехкомнатной квартиры. Справа — вход в кухню, ванную и туалет, слева — вход в обе спальни. Сзади — лоджия. Вид на город. В комнате никого нет. Слышен звонок, затем появляются Созинова и Смолин.
СОЗИНОВА. Да, ваша лекция пробудила мысль даже в самых мещанских умах. Тема «Человек и Космос» - сама по себе интересна, но вы так ее подали …
СМОЛИН. Не преувеличивайте.  Я чувствую себя неловко. А вот вы меня удивили: мэр города дирижирет хором - и как дирижирует! И вообще концерт был на высоком уровне. Без преувеличений. Когда же вы выхватили гитару у музыканта, я сначала обалдел, а потом вы так на ней заиграли1й
СОЗИНОВА. Спасибо. Но ваша чуддо-лекция и ответы на  вопросы   даже самые чудовищнщые  были такими ...
СМОЛИН. Честно говоря, я неловко себя чувствую, когда меня хвалят в глаза.       Извините.
СОЗИНОВА. Понимаю. И все же это была чудо-лекция. А ваши ответы на вопросы — еще большее чудо. Но хватит об этом. Вы ведь пришли ко мне, чтобы угоститься мантами, верно?
СМОЛИН. Да. Но я боюсь опоздать на поезд. Надо бы успеть до вечера завтра быть в областном центре, у меня там еще две лекции - и другие дела тоже. Я ведь ученый, астрофизик, доктор наук. Предстоят встречи с местными учеными.
СОЗИНОВА. Не волнуйтесь, завтра рано утром будет поезд. Успеете. Я эту железную дорогу выбила хитростью. Это - ответвление, оно параллельно магистрали. Оно разгнружает магистраль на этом участке. Заодно помогает нам решать проблемы города и региона в целом. Столько сил положено на доказательство полезности нашей ветки! А вы ... Для вас забронирован в гостинице номер "Люкс", все будет отлично. Тогда я лечу на кухню. Посмотрите пока телевизор.
 Созинова уходит, вбегает Светлана.
СВЕТЛАНА. Какие люди?! Сам лектор к нам пожаловал! Вы и вправду классный лектор. Я вас слушала и решила выйти за вас замуж. Вы ведь не женаты?
СМОЛИН. С чего это вы взяли?
СВЕТЛАНА. Слышала от людей знающих. Но если женаты, то на старухе, а я молодая. И хорошо готовлю. И вязать умею, и шить-кроить. И в сексе никому не уступлю.
СМОЛИН.  У тебя есть бой-френд, разбойница?
СВЕТЛАНА. Да.
СМОЛИН. Любит?
СВЕТЛАНА. Не то слово. Обожает.
СМОЛИН. И ты готова предать его и свою любовь?
СВЕТЛАНА. Я полюбила тебя. Как только увидела и услы.ала. Ты мой! Как будто сто лет тебя знала. (Садится к нему на колени). Поцелуй меня.
СМОЛИН. И не подумаю, гадкая предательница. Сколько тебе лет?
СВЕТЛАНА. Уже шестнадцать. Я взрослая.
СМОЛИН.  Но ень глупая. Брысь!
Входит Созинова.
СОЗИНОВА. Света, бесстыдница. Что ты творишь, дочка? А вы, господин хороший, как вы допускаете такое?
СМОЛИН. Я пытался ей объяснить, что она ведет себя отвратительно …
СОЗИНОВА, Сначала надо было сбросить ее с колен!
СМОЛИН. Ваша правда.
СВЕТЛАНА. Хорошо, я временно отступаю. А лектор и правда не виноват, мама. Ты его обидела.
Светлана уходит.
СОЗИНОВА. Да, она права,  нет вашей вины. Манты вот-вот будут готовы. Жаль, что так получилось со Светкой. Она у меня избалована. Не диво, росла без отца.
СМОЛИН. Почему?
СОЗИНОВА. Долго рассказывать придется. Да и ни к чему  вам это знать, я думаю.  .
СМОЛИН. Расскажите. Мне и в самом деле очень интересно.
СОЗИНОВА, Видите вон то здание? Это маслозавод, что я создала.  Там, вдали, кирпичный завод. У нас глина первосортная для кирпича.
СМОЛИН. Причем здесь ваш муж?
СОЗИНОВА. Притом, что вся бурная деятельность в течение пятнадцати лет была для меня выходом из суицидального состояния. Мой муж погиб, когда Светочка еще была в моем животе. (Плачет). Нет, не с этого надо начать. Я родилась в этом городе. Училась в музыкальной школе. Пела в хоре, потом — в ансамбле. И мне захотелось стать худруком в доме культуры. Да, такая вот мечта. Уехала в Питер, поступила на  эстрадно-джазовый вокал в институт культцры.
СМОЛИН. И там же  вышли замуж?
СОЗИНОВА.  Вы отвратительный слушатель.  Я не думала о замужестве, я овладевала   музыкальными инструментами. Когда было думать о мужиках? Да и некрсива я была. (Пауза) . Я уже была перед выпуском, когда встретила матроса Глеба Созинова. Он был не такой, как все. Он окончил службу, я окончила вуз. Мы поженились. Хозяйка   квартиры, где я жила, подруга мамы, сказала, что этот парень — клад.
СМОЛИН. Матрос — это не находка. Вы уже имели профессию. А он …
 СОЗИНОВА, А он был, как мне казалось,  особый. Он был особый. Мы были счастливы. Но однажды он увидел, что продают эскимо, решил меня угостиить, пошел через дорогу … тут бешеный автомобиль … сбил его … я кинулась к нему .. подъехала «Скорая», милиция … я кричала … а он не дышал …
СМОЛИН. Вы поехали вместе с ним на "Скорой"?
СОЗИНОВА. Нет, я не поехала. Когда фельдшер «Скорой» сказал про мужа моего:"готов, пульса нет", я потеряла сознание. Очнулась - милиционер записал мои данные и сказал, что меня вызовут. Но я не стала ждать вызова, уехала — и вся ушла в работу.  Родилась Света, но я уделяла ей мало внимания. Это моя вина.
СМОЛИН. Не только это. Ты сбежала и даже не пришла посмотреть на мою могилку, цветы не пришла положить.
СОЗИНОВА.   Всю душу ты мне вывернул, гость дорогой! Старушка умерла, я больше в Питер не ездила, думала, что тебя нет в живых ... Пока ты сюда не приперся под новой фамилией. Но я тебя сразу узнала, воскресший муженек!
СМОЛИН. Я тоже узнал тебя, женушка-мэр.  Фамилия ... Я ведь потерял память после аварии,  помнил только, что я Глеб, а фамилия начинается с буквы "С". Вот так и стал я Смолин.
СОЗИНОВА. Верю. Но ты мог хотя бы позвонить в наш город, мог бы написать ... мэру города.
СМОЛИН. Ты права, я виноват больше, чем ты. Прости меня. Что же будем делать теперь?
СОЗИНОВА. Как что? Ты все еще мой муж. Хотя ... Может быть ...
СМОЛИН. Я не  женат. Я ... было дважды - и не мог даже года прожжить, все тебя вспоминал. Уходил со скандалом. А когда тебя увидел ... И дочку-разбойницу ... (Становится на колени). Прости меня и вернись ко мне.
СОЗИНОВА, Что ж меня не спросишь о моей личной жизни? У меня ведь тоже кое-что было.
СМОЛИН. Ты живой человек.   Прости меня и дай мне шанс, милая.
СОЗИНОВА. Прости же и ты меня, милый.
Входит Светлана.
СВЕТЛАНА. Ого! Старушка одерживает успех. Круто, мамочка! Отбила у дочки бой-френда. Как тебе не  ай-ай-ай! Но я его уведу от тебя.
СОЗИНОВА. Не уведешь, родная. Это - твой отец. Подойди и поцелуй папу. Он воскрес, наш папочка.
СВЕТЛАНА. Слышала я ваш диалог. До чего же было мерзко и противно. Родители ... Свои амбиции вы поставили выше моего счастья. Я могла бы, как другие  дети, расти в полной семье, если бы не ваши характеры дурные.
СОЗИНОВА И СМОЛИН. Прости, дочка!
Оба становятся на колени перед Светланой.
СВЕТЛАНА. Встаньте, предки. Мне ли судить вас? Мне ли прощать или не прощать? Я всего лишь ваша дочь. (Становится на колени напротив них). Об одном прошу - давайте жить все вместе.
СМОЛИН. Я заберу вас в столицу.
СОЗИНОВА. Нет, переезжай сюда.
СВЕТЛАНА. Опять начинается.
СОЗИНОВА. Манты! Я забыла про манты!
               
                Занавес.