Весёлая семейка

Валентина Гуляева 2
 С приходом весны, в сад  слетаются самые разные птицы и усадьба наполняется весёлым птичьим гомоном. На сосне, которая рядом с елью есть гнездо. Расположено оно почти у самой макушки. В гнезде выводят птенцов разные птицы.
В тот год, в марте месяце прилетела пара ворон. У самочки голос был нежным и она выводила:
 - Кла, кла, кла!
 Самец произносил чётко:
 - Кар, кар, кар!
Я в шутку окрестила их  Дуней и Евдокимом, а супруг упрямо именовал Кларой и Карлом. Так как сосна с гнездом находилась рядом с домом, птицы наблюдали издали, осторожничали. Тогда, сварив пшено и выложив кашу в контейнер, решила их прикормить. Супруг спрашивает:
 -Ты что делаешь?
 Отвечаю в шутку:
 -Птиц приручаю. 
Супруг засмеялся:
 - Разве можно их приручить? Ты думаешь, они это будут есть?
 Взяв из моих рук угощенье и водрузив на крышу дальнего сарая, стал заинтересованно наблюдать в сторонке. Вороны перелетели со столба на крышу и,  не мешкая, приступили к трапезе. 
После угощения заняли гнездо и на полных правах решили кладку сделать. Сидит Дуня – Клара на яйцах, а Евдоким – Карл её кормит. Однажды, супруги подрались, ситуация - смешнее некуда. Дуне не понравилось лакомство и Евдоким решил  накормить супругу насильно. В шумную потасовку, сопровождаемую дикими возгласами и возмущёнными хлопаньями крыльев, пришлось вмешаться:
 - Евдоким, нельзя бить жену, неси другой кусочек!
 Евдоким тут же успокоился и помчался добывать жука, полевую мышку или там ещё чего. Он исправно кормил Дуню - Клару и драк больше не замечалось.
Всё бы ничего, но ещё комичней получилась ситуация с моей приятельницей, которую птицы не взлюбили, неизвестно по какой причине. Однажды, завидев гостью с высоты, среагировали очень уж неадекватно, завопив громко на всю улицу на своём языке:
 - Караул! Караул! Караул!
 Выхожу встречать за калитку, а навстречу мне из переулка обиженное лицо:
 - Чё они у тебя вместо собаки?
 Пытаясь сгладить обиду, от смущения начинаю пояснять, что это Дуня и Евдоким. Округлившиеся глаза смотрят на меня уже с подозрением:
 - Так ты ещё и имя им дала?
 - У них по два имени...
 Округлившиеся глаза стали смахивать на глаза  всеми любимого советского Крамарова.
Мне стоило большого труда удержаться от смеха. Я, знала, что приятельнице свойственны предрассудки,  объяснять ей, что – либо пустая трата времени. Я просто принимала её такой, какая она  есть.
Дуня с Евдокимом вывели двух забавных птенцов. Я копаюсь в огороде, а они рядышком по  веткам сосны ходят. После по нижним веткам спускались на землю и как все дети, любили рыться в ней, чем приводили своих  родителей в сильное беспокойство. Ничего не стоило птенцов приручить, но я не стала этого делать. Воронята начали с веток перелетать на  сарай. Возьмут коринку в рот и переступают по крыше, подойдут к корытцу с водой, окунут и после что - то оттуда выковыривают. Когда чуть подросли, освоили перелёт с крыши сарая  до столба, что  за усадьбой. Интересно было наблюдать за
обучением птенцов и как они под неусыпным руководством родителей, постепенно осваивают все премудрости птичьей жизни. Всё больше времени птицы проводили за усадьбой.
Птенцов усиленно готовили к предстоящей будущей  жизни. Настало время,  семья улетела. А нам остались светлые воспоминания. Наступает новая весна, скоро во дворе воцарится весёлый птичий  гомон. Снова мы будем наблюдать за тем, как птицы готовят своих птенцов к жизни. Будем наблюдать, и думать, а всему ли мы успели научить своих детей для их будущей счастливой семейной жизни?