Чудеса рядом

Наталья Долгова
Если кто-нибудь рассказал бы мне эту историю, я возможно и не поверила, но это произошло со мной. Я до сих пор пытаюсь все это как-то объяснить...
Существует ли генетическая память? Еще долго нам, людям придется это изучать. Но я почти уверена, что она существует. Иначе, откуда мне, прожившей большую часть своей жизни на юге нашей страны, в условия полупустынного климата, и по воле судьбы, оказавшейся здесь, в средней полосе, удалось вдруг так четко вспомнить этот чудный уголок природы, именуемый лесом? Когда я впервые оказалась в Лосиноостровском национальном парке, ощущение дежавю охватило меня с первой минуты. Была ли я здесь когда-нибудь? " - спрашивала я себя и отвечала:"Никогда, это точно". Но память твердила: "Была, была... ".
Я начала воспроизводить в памяти поездку на Родину бабушки в город Сызрань, что в Поволжье, когда мне было лет семь. Мы часто ходили с ней в лес по ягоды-грибы. Я впервые увидела ягоду костянику. Меня тогда, увлеченную сбором ярких цветов и колокольчиков огромных размеров, чуть не укусила гадюка.
В подростковом возрасте ездила в Пензенскую область, на Родину папы, где меня так же восхищали чудные лесные пейзажи:

" Аргамаково- деревушка
  С премилой тихою рекой,
  У леса - низкая избушка
  И воздух ягодно-грибной.
  Луга, как-будто неземные,
  Их нежно греет летний свет,
  Цветы в округе полевые,
  Каких нигде на свете нет.
  И в этом дивном многотравье
  Я утопаю с головой
  И слышу, как желает здравья
  Мне колокольчик голубой. "

Так написала я позже о своих детских впечатлениях.
Я сравнивала, виденное когда-то в детстве, с тем, что наблюдала здесь, в лесопарке и спрашивала себя: " Что же это? Искаженная память ребенка (подростка) или все-таки всплывшие откуда- то из очень далекого-далеко впечатления той, когда-то существующей реальности? ". "Нет, - вновь убеждала я себя, - я никогда не видела этих уголков, я вижу их впервые".
Однако, чувство было таким, словно они меня давным- давно ждали. Я была здесь своей...
Гуляя по просеке, я восторгалась каждому кусту и дереву. В памяти всплывали строки из произведений наших русских поэтов, воспевающих красоту родного края:
С. Есенина "Белую березу под моим окном... " и " Страну березового ситца ", и М. Лермонтова " ... из под куста мне ландыш серебристый
                приветливо качает головой... ".
Я гладила стволы дубов, лип, берез и чувствовала, что между нами возникала невидимая связь. Мне было спокойно и уютно в этом зеленом царстве, и я старалась приходить туда как можно чаще.
И вот, как гром с небес, случилась большая беда - очередной экономический кризис в стране, оставил практически на улице мою семью. Был шок: слезы, отчаяние...
Хотелось куда- то убежать и спрятаться от этой ужасной реальности. И я пошла в лес. Я вела с ним доверительную беседу, как с хорошим другом, который не осудит, а поддержит и поймет. "За что же нам дано такое испытание? Ведь мы старались не омрачать жизнь окружающим нас людям, а напротив, всегда помогали ".
Помню, моя взрослеющая дочь сообщила мне как-то, что она поняла почему я такая: " Ты пришла в этот раз на нашу землю, чтобы помогать слабым, обездоленным, бедным людям, так утверждает теория реинкарнации ( теория переселения души ) ". Возможно это правда? Я действительно всегда чувствовала в себе эту необходимость.
До переезда сюда, в Москву, где нас, увы, никто не ждал, моя семья жила полной жизнью. Было все: дом, родные, друзья, работа и взаимопомощь между соседями. Так жили.
Но, к сожалению, как и многим в те лихие 90-е пришлось все это оставить и начинать жизнь с нуля. Я помню с болью в сердце, я тогда написала:

" Теперь все это- заграница:
  Любимая работа, дом
  И дорогие сердцу лица,
  Что украшением были в нем
  Покинули края родные,
  Что бы где- то отыскать себя,
  Чтоб нас могли понять чужие,
  Порой терпя, порой любя..."

И вот, в какой- то момент моей беседы, я, вдруг, обратилась к лесу с казалось бы немыслимой просьбой: " Прошу тебя, сотвори чудо, помоги мне решить эту сложную проблему!"  Это был крик души утопающего человека, хватающегося за соломинку.
Возможно сработало мое воспаленное воображение, но мне показалось, что деревья на минуту замерли. И вдруг прямо передо мной упала крупная еловая шишка, едва не попав мне по голове. Это резвая белочка, прыгая с ветки на ветку, подбросила мне свой подарок. Эта была случайность? А может мне что-то хотел сказать лес? Об этом я узнала довольно скоро.
Известно, что слепая вера в чудо, равносильна самообману. Было отдано много сил, терпения, настойчивости для решения этой, казалось бы, непосильной проблемы. Я знаю, что сила Свыше и достойные уважения люди помогли мне. Но я также глубоко убеждена, что и матушка- природа не осталась в стороне: её невидимые нити, как струны музыкального инструмента, успокаивали меня, настраивали на добрую, оптимистическую волну и заряжали удивительной положительной энергетикой.
Я до стих пор удивлена тому, как тогда за сравнительно короткий срок, жизнь моей семьи кардинально изменилась к лучшему. Это действительно похоже на настоящее чудо. Хотите верьте, хотите нет ...

"На 109-ый Конкурс  - http://www.proza.ru/2019/01/29/581 Международного Фонда ВМС"