Часть 2. Между небом и землёй

Аэлита Коварская
Продолжение со страницы: http://www.proza.ru/2017/11/06/1245

*** 3-6 сентября.

Она лежит и как бы спит. В районе обеда ее мама дозванивается до мужа загород, тот настаивает чтобы вызвали скорую. Но ни у кого нет на это времени, ждать скорую. Скорую вызывают только к ночи. Она помнит что ее попросили назвать лекарство. Она называет. Её увозят в Склифосовского. Там она приходит в себя в реанимации от боли в горле и пытается вытащить дыхательную трубку. Врач ударяет её в лицо, в глаз. Она забывается и приходит в себя только через день. Её допрашивает следователь. Муж передает ей телефон, но его к чему подключить. Садится батарейка. Приходит психиатр. Пишет что необходимо лечить эндокринологию. Муж добивается, чтобы ее выпустили ненадолго и выкрадывает из больницы, для того, чтобы снова показать специалистам.

*** 7-14 сентября.

В исследовательской эндокринологической клинике, которая «отпустила» ее на как бы «каникулы», категорически отказываются брать ее снова назад, чтобы может быть сделать операцию, может быть только при наличии постоянной сиделки. Денег на сиделок нет. Мама должна ухаживать за беременной сестрой и племянником. Муж – за своей нездоровой, плоходвигающейся после паралича мамой, свекровью героини. У героини постоянно чувство прожитой и красивой и никому не нужной, никчемной жизни. Она какими-то хрипами, издающимися вместо обычного такого всем известного приятного и узнаваемого голоса, просит отдать ее в какую-н клинику, где бы ее никто не трогал, не просил что-то делать. За окном шикарная золотая осень, а она с каждым днем чувствует себя все слабее, у нее все хуже память и координация движений. Мама почему-то просит делать ее зарядку, а ей хочется лечь, бесконечно смотреть в окно на голубое сентябрьское небо. У нее полностью не функционирует организм и она боится кушать. Она безнадежно бредет вечером в туалет, а в это время по телевизору почему-то показывают передачу о поэте, который как раз и умер из-за нарушения пищеварения. Она представляет свой конец именно таким. На следующий день муж приносит с трудом полученное через врачей официальное направление в районную психиатрическую клинику.

*** 14 сентября.

Они вынуждены оставить дома одного племянника, ее почему-то мучают кошмары, что его могут украсть, и она снова будет причиной новым трагедиям, в итоге они с мужем и мамой подъезжают к клинике, паркуются довольно далеко, и когда ее медленно ведут в приемное отделение, вдруг раздается телефонный звонок маминого мобильника. Почему-то она понимает кто это. «Да, Лиза, - говорит мама, - вот ведем Катю в очередную больницу, да, да … я потом тебе перезвоню». Лиза, это вторая дочь ее папы. «Почему она сама звонит ?» - эта мысль мелькает и исчезает. Они входят в приемный моют под душем в какой-то ванночке прямо в центре приемной комнаты, пробуют подстричь ногти, которые давно уже не растут, волосы, которые давно уже выпали, одевают в казенный застиранный халат и стоптанные тапки и ведут через строй металлических решетчатых крашеных дверей с грохочущими замками и охраной, и привозят на какой-то этаж, где проверяют содержимое пакета, забирают красивую расческу, шерстяные носки, и сажают в коридор, ждать очереди, пока освободится за кем-то кровать.

*** 14 сентября – 14 октября.

Каждый день проходит как обычный день в таких заведениях. Выходить дальше, чем соседняя палата нельзя, лежать нельзя, не есть нельзя. Он все ест, организм не работает. Три раза в неделю ее навещает муж. Иногда с мамой. Он приносит ей бумаги, где она передает ему полное руководство всеми фирмами. Подписать она может, произнести – ничего, связки не работают. Неожиданно появляется комиссия. Ее выбирают в качестве примера для студентов и приводят в комнату глав.врача. Там ее спрашиват о том, какой институт она закончила и кем работала. Она понимает, что называть институт просто нельзя, да она и не может назвать, голоса нет, она хрипло просит врача отпустить ее оттуда, а он громко говорит студентам, что вот это типичный случай ... и называет какой-то диагноз. Ее уводят. На Покров выпадает снег.

*** 14 октября – 25 ноября.

Она проводит время, стоя у окошка и разглядывая следы внизу. Привозят и увозят разных больных. Ее переводят из одной палаты в другую и обратно. Какая то балерина находится там уже семь лет. Кто-то может всю жизнь. Ей не проводят никаких исследований, берут иногда анализы, вызывают вдруг мерять кардиограммы ночью, может быть все таки эта клиника была ошибкой ? Муж приходит каждый раз, когда можно, она просит его перевести ее в другое место, где лечат, он говорит, что она должна изменить свой с взгляд на вещи. Какой взгляд ? … на какое вещи ? … у него новый шарфик. Там снаружи продолжается жизнь. Но она не хочет в таком виде в ту жизнь, а у нее даже нет сил плакать. Лицо онемело. Мама вдруг приходит в назначенный день вместо мужа, приносит много тортов, просит попробовать. Это вышла замуж ее сестра. Они живут в ее квартире. Потом ей становится уже все равно что происходит и она перестает вставать. Никакие старания врачей не приводят к функционированию организма. Она только ест и пьет и ложится обратно, хотя лежать нельзя. Ее переводят в самую низкую по уровню палату. Оттуда увозят только в изолятор. Палата так далеко по коридору, что каждый раз, когда приходят посетители, есть уже возможность не услышать. Она находит какие то силы прохрипеть врачу чтобы, ее выпустили. Что-то происходит 24 ноября и ее действительно выпускают, под расписку, 25 ноября.

*** 25 ноября – 06 декабря.

Ее дни проходят в основном лежа в постели, иногда муж возит ее по врачам, которые разводят руками. Днем она пытается вставать, делает семь-восемь шагов и ложится. Муж в отчаянии, переписывается по вечерам с одной бывшей коллегой, единственной, кто время от времени спрашивал как дела, и вот совершенно неожиданно эта коллега вспоминает врача, который вроде бы не та давно помог одной женщине, перенесшей тяжелый стресс и подорвавшей эндокринку. Это похоже на последнюю надежду. Муж берет направление в клинику и буквально приносит туда героиню. Доктор смотрит и слушает и говорит, что вроде бы он представляет, что могло произойти и попробует поставить эксперимент без обязательств. Что память может вернуться через год. И что ничему не надо удивляться, просто регулярно звонить ему и корректировать. И прописал 1/8 часть известнейшего лекарства 8 раз в день. И больше ничего.

25 ноября – Католическая Святая Катерина.
07 декабря – Православная Святая Екатерина.
15 сентября – Святая Катерина ди Фиески (покровительница Генуи).

*** декабрь 2010 – весна 2011


Идут месяцы. Она в основном лежит в постели. Немного что-то делает по дому. Муж регулярно подвозит ее к врачу на Арбат, который регулирует дозу лекарства. Как то им удается даже собрать подарки на Новый Год. Но прогресс очень медленный, и бывают срывы. Остатки волос, на которые мама сделала ей химию, не растут. Она снова не выдерживает ждать и пить по небольшой дозе лекарства и выпивает несколько пачек целиком, и запивает это найденным вином. Муж находит ее в ванной комнате, вместе с другом снова привозит в Склифосовского, там ее несколько часов расспрашивает врач – и отдает обратно. Если она попадет снова в эту клинику – больше не выйдет никогда. Надо вернуться. И существовать. Растением. Никем. Ничему не сопротивляться. У мужа больше нет сил. Он увозит к друзьям весь имеющийся алкоголь, прячет таблетки, которые прописали и старается больше времени проводить вне дома. Проходит дополнительное обучение по медицине, по массажу. Кто-то из друзей говорит, что на несколько этажей в томе же доме принимает массажистка, и что ей можно показать Катю, а также проконсультироваться. Они поднимаются наверх в назначенное время.

Массажистка оказывается премилой дамой, которая заводит душевный разговор с Алексеем и оказывается, что у нее есть клиентка, в сложной жизненной ситуации, вот как раз – по специализации Алексея, тем более, что девушка живет недалеко от Катиной мамы, и можно было бы совместить посещение мамы и сестры, которая только что родила ребенка, и визит к этой новой девушке. Девушку зовут Алина. Она скульптор, у нее много друзей. Между Алиной и Алексеем устанавливается хороший контакт, и он начинает оказывать ей регулярные консультации. Скоро Алина знакомит Алексея с еще одной своей подругой, которой нужна психотерапевтическая поддержка. Это – владелица художественной галерии Маруся.

*** 15 мая 2011.

Маруся иногда приглашает Алексея для консультацией как в свою галерею, так и на другие презентации. Катя постепенно под воздействием волшебной терапии доктора с Арбата становится несколько более адекватной, и пару раз Алексей берет ее с собой. Посещение одного необычного места на Тверской оказывает необыкновенно позитивное воздействие на Катю – старый дом, чем-то напомнивший ее детство, амфилада комнат, высокие потолки, рояль, библиотека на английском языке. Вот почему, когда Маруся устараивает именно в этой помещении небольшой фуршет, посвященный новой коллекции, Алексей берет Катю с собой, с условияем, что она проведет тихо время, лучше поближе к кухне, так как согласно объяснениям доктора, во время процесса пищеварения в голову лишние мысли не приходят, а они у Кати до сих пор в беспорядке и отрывочны.

Приехав на фуршет, и отведя жену в тихое местечко, Алексей возвращается к гостям, где встречает уже знакомую Алину и ее подругу Юлю, чем то сразу напомнившую ему его первую жену-художницу, шатенку Татьяну с длинной косой и с ямочками на щеках, а по возрасту Юля как раз могла бы быть его дочерью. Алексей теряет голову. Звонкая, улыбчивая стройная Юля рассказывает ему о своих проблемах, и о том, что хотела бы проконсультироваться у него как у психотерапевта.

*** май – начало июня 2011

Совершенно поглощенный своим чувством Алексей каждый день ездит к Юле в Крылатское и на вопрос, зачем так часто у него есть только один ответ – но она же платит. Катя не понимает что происходит, так часто муж не ездил еще ни к кому. И она не помнит никакой Юли с той вечеринки. Алексей для разъяснения ситуации решает взять Катю с собой. Они подходят к двери квартиры типового дома в Крылатском, им открывает дверь изящная девушка с шортах с красивым педикюром, она огибает одной ногой дверь и перед тем, как впустить гостей взглядывает снизу вверх на Алексея своими зеленоватыми глазами и спрашивает: - А почему Вы на меня так смотрите ? – Потому что первый раз видите меня ненакрашенной ? Катя понимает, что этот незримый диалог между Юлей и ее мужем идет уже давно.

*** июнь 2011

За год у Кати накапливается на сберкнижке некоторая сумма, ее пенсия, которую удавалось не трогать благодаря практике Алексея, и здесь, конечно, Катя ничего не может возразить против работы мужа с определенным контингентом девушек, чувствующих себя некомфортно в определенном возрасте, именно когда надо замуж и выходить. В семье решают сдать по акции старую папину Волгу, доставшуюся в результате пикантного раздела наследства после смерти свекра в 2004 году в семье Алексея, о котором Катя узнала только в 2008 году, как раз накануне ухудшения финансового благосостояния и самочувствия, и это тоже не могло не повлиять на здоровье, но дело прошлое. Прямо в последние дни акции им удается купить четверку, и вот на ней Алексей едет к Алине, где его ждет Юля, поработать с девушками, ну и заодно и отпраздновать событие. Катю он тоже берет с собой.

Неожиданно начинается сильнейшая гроза, которая задерживает всех. Ветка дерева падает на машину. На ней до сих пор вмятины. Это сигнал  ?

Под грозу и шампанское идет веселый разговор о том, что девушек надо выдать замуж, и особенно Юлю. Возникает идея познакомить ее с итальянским холостым архитектором Пьером, старинным знакомым Алексея и Кати, участником многих проектов и красивого «дизайнерского» прошлого героини. Кто-то потом сказал, что это идея принадлежала именно Кате.

*** на следующий день.

Обычно после таких выходов Кате необходимо восстановление. На следующий день они остаются с Алексеем дома, тем более, что надо и машиной заниматься. Однако идея познакомить Юлю и Пьера, и тем самым устроить жизнь любимой девушке, не выходит у Алексея из головы, он протягивает Кате скайп и просит собраться с силами, вспомнить итальянские слова, рассказать, что она себя лучше себя чувствует, что у Алексея идет работа и спросить, что Пьер делает летом. Великолепная интуиция мужа как всегда не подводит его. Пьер действительно размышляет, с какой девушкой ему поехать отдыхать на Ибицу, так как он только что порвал с предыдущей пассией. Услышав про Юлю, он просит немного написать о ней и прислать фотографию. Между Юлей и Пьером начинается диалог.

*** июль 2011 - ноябрь 2011.

С помощью наставлений и советов со стороны Алексея и Кати, отношения Юли и Пьера развиваются более, чем интенсивно. Юля корректирует каждое своё письмо Пьеру, Катя переводит для нее с итальянского. Между собой в скайпе они общаются на веселом неправильном английском. Юля нравится Пьеру. Он много расспрашивает Катю о Юле и в итоге присылает ей официальное приглашение побыть с ним на Ибице. Алексей просит Катю вспомнить любимую когда-то астрологию и посмотреть Юлю и Пьера на эмоциональную совместимость. В двух словах прогноз такой: Ему немного рано заводить семью, хотя уже и можно думать об этом, а ей можно, если уже нагулялась. Совсем неплохо для самого начала романа. И с этого эпизода каждый день вплоть до глубокой осени посвящен только наблюдению как её муж заботится о счастье и благополучии его любимой пациентки Юли.


Музыка: Vinicio Capossella. Che cosse l'amor.

Продолжение далее: http://www.proza.ru/2017/11/06/1530