Байка у костра

Марков Антон
Уважаемые любители вселенной S.T.A.L.K.E.R.! Хочу представить Вам свой рассказ - Байка у костра. Это моя первая работа и я надеюсь, Вам она придётся по вкусу. Желаю приятного прочтения!

      А вот анекдот! Идут два сталкера по трассе. Вдруг из темноты выбегает Свободовец с рулем от Камаза. Имитирует визг тормозов и останавливается возле них.
- Что, мужики, проблема? Давайте подвезу.
- Ты что, дурак что ли? Вали дальше! Мы тут сами как-нибудь.
Тот достает ствол и кричит:
- Быстро, млять, в машину!
Мужики испугались и побежали с ним рядом.
Бегут...  километров 5 пробежали... тут опять визг тормозов:
- Слышите, мужики, Кордон, а у меня прав нет. Вы сейчас выходите, а я по кукурузному полю в объезд, через километр вас подберу.
Обрадовались мужики, что от этого обкуренного дурака открестились. Подходят к посту и к Долговцу:
- Слышь, нас тут под дулом пистолета пять километров Свободовец заставил бежать!
- С рулем от Камаза?
- Да!
- Где он? Мы давно его ищем, он без прав ездит!
- По кукурузному полю побежал - ничего не понимая, отвечают мужики.
Долговец хватает руль от мотоцикла и кричит:
- Садитесь, сейчас мы его догоним! Один сзади, другой в люльку!
- Ты что, мужик, дурак?
Тот хватает автомат и орет:
- Быстро, млять, по местам! Один с сзади, другой в люльку!
Делать нечего - "сели" сталкеры по местам. Бегут втроем по кукурузному полю. Долговец орет на одного:
- Ты что делаешь? Ты же в люльке! Почему на прямых ногах? Быстро присаживайся!
Мужик бежит на полусогнутых ногах, початки ему по лицу ударяют, ничего не видит, ноги болят, оборачивается к другу на заднем сиденье и говорит:
- Нафига пересаживались, ехали бы себе спокойно на Камазе...

      Группа сталкеров, сидевших у костра на Кордоне, дружно рассмеялась. Над Зоной стояла ночь, ветра почти не было, из-за туч проглядывал месяц. Бродяги, уставшие и не выспавшиеся, разбрелись по подвалам и оставшимся сохранившимся домам, чтобы мирно поспать перед новыми ходками в глубь Зоны. Старик Сидор, закрывшийся на ночь, тоже, скорей всего, дрых. И снилось ему, наверное, большая комната, наполненная деньгами - ну вы знаете, как у Скруджа Макдака - той старой утке, героя американской мультипликации. По крайней мере так сталкеры думали. В деревеньке Новичков не спали только часовые и некоторые опытные сталкеры, которые нашли в себе силы посидеть у костра. Ну и конечно сами новички - уж очень они любили послушать рассказы опытных сталкеров о Зоне. Все они собрались в кружок вокруг костра.
- А сапоги-то хреновые опять подсунули - пожаловался один сталкер и сразу же осёкся - ладно, хватит о наболевшем. Кто там по кругу следующий байку нам должен рассказать? Так брат, давай, теперь твоя очередь!

      Все сидящие у костра повернулись к сталкеру, на вид которому было лет около сорока. Он сидел и покуривал папиросу. Увидев, что к нему обратились взоры сидящих, он выкинул окурок в огонь и помяв в руках нераскрытую банки тушёнки, заговорил:
- Да если честно, путёвого ничего не знаю. Одни только бородатые анекдоты в запасе.
- Ну так расскажите нам какую-нибудь интересную историю из вашего личного опыта - попросил один новичок с очками на носу, одетый в дешёвую куртку. В его глазах читался интерес.
-Из личного опыта говоришь? - улыбнувшись, ответил сталкер. Так и быть. Есть у меня одна загадочная история.

      Это случилось около второй недели моего пребывания в зоне. В один день я был на болотах. Искал артефакты. Но артефактов там с гулькин нос - нашёл только один и то - стоящий копейки. Ну и решил я посетить базу Чистого неба. Думаю, может какую-нибудь работёнку там для себя найду. У меня тогда имелись тяготы с финансами, комбез был изношен, патронов для моего Абакана было мало, и я брался за любую работу. В пределах разумного, конечно. Да и смеркалось уже...  Нужно было найти место для ночлега. Иду я значит и вдруг понимаю, что заплутал. Когда и как сошёл с тропы я не заметил. Сверившись с ПДА, я понял, где нахожусь. Как выяснилось, отошёл я от курса не на много, десять минут максимум - и я опять буду на тропе. Хочу заметить, что на Болотах очень легко сбиться с курса и многие люди плутали и похуже меня. Однотипная растительность и отсутствие явных ориентиров - вот основные причины этих казусов. Возвращаясь на тропу, я набрёл на железный люк, находящийся в земле. Квадратная крышка люка была распахнута. Я осмотрелся. Никого вокруг не было. Я прислушался. Тишина. Неподалёку только кабан хрюкает. Подумав, я предположил, что возможно раньше это была база какой-нибудь шайки. Теперь она распалась и место забросили. Или же там был просто чей-нибудь тайник. Его нашли и разграбили. И оставили открытым. Ну, думаю, тогда нужно отметить это место на карте. Может пригодится для чего-нибудь. От выброса, к примеру. А это - уже многое. Отметил я это место на карте и думаю: а не спустится ли мне на разведку? Посмотрю, как там устроено, каковы размеры моей находки...  А может там не всё вынесли, может чем-нибудь разживусь ещё! Ну решил - и полез. Спустился по деревянной лестнице. На всякий случай снял с предохранителя свой Абакан. Смотрю - коридор. Прошёл по нему. Смотрю - винтовая лестница. Я потом похожую в подземелье Агропрома видел. Я спустился по ней. Дальше шёл ещё коридор, а в конце коридора - деревянная дверь. Находка моя, видимо, оказалась не маленькая. Коридор был ярко освещён лампами, которые висели вдоль потолка. Всегда задумывался, откуда в Зоне электричество берётся? Я подошёл к двери. Это была обычная дверь, покрашенная чистой белой краской и хорошо сохранившиеся. Замка не было. Мне стало очень странно и как-то не по себе. Оно и действительно, как дверь могла так хорошо сохраниться? Выглядит как новая. Не похоже, что тут мародёры побывали. Стою я, прислушиваюсь. За дверью - ни шороха, ни звука. Ну что стоять? Решил я ворваться. Открываю дверь и врываюсь с приготовленным к огню автоматом...

      Комната была пуста. Никаких ходов в ней больше не было. Я зашёл, закрыв за собой дверь. Первое, что меня поразило - отделка помещения. На полу был светлый паркет - обычный, которым люди покрывают полы в своих квартирах. Потолок был странный - покрашенный белой краской и с нарисованными непонятными, но красивыми узорами и символами. Видно сразу - ручная работа. На фоне красивого потолка и современного пола выделялись стены. Они были покрашены так же, как и обычные стены в подъездах множества типовых жилых домов на территории бывшей Страны Советов. Синего цвета с побелкой наверху. Уж очень они не гармонировали с красотой потолка и пола! С левой стороны ближе к противоположной ко входу стене стояла газовая плитка с подключённым к ней газовым баллоном, находившемся поблизости. На плите стоял металлический чайник. Сбоку от плиты, ближе к входу, на стене висел большой плоский телевизор. На противоположной стороне стоял деревянный шкаф. Помещение освещалась большой лампой, которая состояла из большого количества...  обычных восковых свечей. Я такую люстру только на картинках видел - в дворцах у царей до изобретения электричества такими пользовались. Этот факт меня тоже сильно удивил. Зачем нужно было пользоваться свечами, если в бункере есть электричество? В середине комнаты стоял стол, покрытой белой клеёнкой. На столе стоял букет цветов в вазе из синего стекла. И откуда свежие цветы взялись в Зоне? Так же на столе лежал ноутбук и старый, видно дореволюционный граммофон с пластинкой. На стенах комнаты в избытке можно было встретить плакаты советских времён на различную тематику: и времён войны, и призыв к спорту, и рекламу советских товаров, и на многие другие темы. Ещё на стенах было полно фотографий, по-видимому, царской России. Какой разносторонний хозяин у этого бункера! - подумал я. А ну-ка, что у нас  тут? - сказал я и открыв дверцы шкафа, обомлел...

      Содержимое шкафа было очень странным и очень интересным одновременно. Оно было полностью посвящено Зоне. На верхней полке в рамках стояли фотографии атомной станции, Припяти и её окрестностей ещё до взрыва реактора. Красочные и красивые фотки. На полке пониже также стояли рамки, но на них уже была тематика первой аварии - эвакуация, тушение реактора, постройка саркофага. Ещё ниже - так же стояли фоторамки, показывающие те же виды, что и на первой полке, но уже после второго взрыва, после образования уже самой Зоны! Смотреть на фотографии в шкафу было ну очень интересно! Хочу отметить, чем дольше я находился в этой комнате, тем всё сильнее я испытывал чувство страха. Я понимал, что отсюда надо уходить, ведь хозяин этого "музея" может заявиться в любую минуту, что он может быть не один, но чувство любопытства меня останавливало. Но вернусь к рассказу. На следующей полке... Нет, фоток больше не было. По середине полки лежал чёрный камень с оранжевыми вкраплениями. Возможно, это был артефакт, но я таких артефактов до сих пор нигде не встречал. Рядом с ним лист бумаги. Я взял листок и начал читать. Это было описание лежащего камня и его свойств. Он предназначался для обнаружения аномалий и ещё он мог при его активации влиять на поведение любых существ, обладающих нервной системой, за исключением хозяина, использующего его. Я дочитал листок и уставился на таинственный артефакт. Вдруг позади меня что-то зажурчало. Я резко обернулся, приготовившись к манёврам и стрельбе. Я уже успел нарисовать в своём воображении страшного мутанта, испускавший гортанный звук, который готов был уже кинуться на меня. Но я ошибался...

      Никакого мутанта позади меня не было.  В комнате вообще никого не было! Звук издавал... вскипевший чайник на плите! Я готов был поклясться, что газ, когда я пришёл, включен не был! В комнате я был по-прежнему один. Тут мой страх перевесил любопытство, и я попятился к выходу. Смешно сказать, но чайник я этот держал на прицеле. Однако в комнате не только чайник решил ожить. Громко и надрывно запел граммофон. Дореволюционный граммофон заорал гимн СССР! Союз нерушимых республик свободных ...  От неожиданности я выпустил в большую трубу граммофона пол обоймы патронов. Как ответ, на мои выстрелы сразу же включился висящий на стене большой телик, показывая ролик бегущего сталкера на Кордоне по рельсам в сторону рухнувшего моста. Такой бессмысленный ролик ещё часто в барах крутят. Да и говорят ещё, что мол, не баян, а классика...  по мне он ерунда полная! Все эти события трансформировали мой страх в настоящий ужас! Я бегом выбежал из комнаты, даже не подумав о возможной засаде за дверью и снаружи. Выбежав из комнаты, я захлопнул за собой дверь, подсознательно считая, что она меня может защитить от пережитого ужаса. Я побежал к выходу из подземелья. Выбравшись наружу, я ещё метров пятьдесят бежал без оглядки. Потом страх стал постепенно уходить из моей души, и я спокойно продолжил путь к базе. Однако на этом история не закончилась! На следующий день я с отрядом Чистого неба и с ещё двумя вольными сталкерами пошли зачищать от бандитов церквушку на болоте. За эту работу меня ожидало неплохое вознаграждение. Как назло, наш путь лёг через вчерашний бункер. Узнав это, меня опять начали посещать волны страха, и я пошёл последним в отряде. Я решил ничего никому не рассказывать про эту странную берлогу. Однако волнения вскоре были откинуты огромным изумлением, которое нахлынуло на меня как порыв неожиданного ледяного ветряного потока. На этом месте, где вчера был железный люк была...  да ничего там не было! Обыкновенная лужайка! Я отстал от отряда и стал ощупывать землю. Безрезультатно! Я начал тыкать в землю нож, рассчитывая почувствовать, как он натыкается на метал. Всё было тщетно! Вчерашний люк исчез! И это я знал точно. Место я перепутать не мог, так как оно было помечено в моём ПДА. Я встал и, окинув местность взглядом, побежал догонять отряд. На этом моя история заканчивается.

      Закончив рассказ, сталкер хлебнул из фляги. Все сидящие посмотрели на него. Все были потрясены услышанным. Они молча обдумывали историю сталкера. Они верили ему, так как все знали, что наш герой - уважаемый в Зоне человек и он не стал бы выдумывать небылицы. Он знал это и этот факт приятно щекотал его душу.
Но внезапно всё изменилось. Лица сидящих резко преобразились. Они стали недоверчивыми и насмешливыми. Сидящий слева от рассказчика сталкер произнёс:
- Брехня... Красиво, но брехня.
- Да, да брехня! - стали поддерживать его остальные.
- Э, вы чего? - удивлённо произнёс рассказчик.
- Харе брехать, вот чего! - сказал сталкер в серой куртке и рассмеялся.
- Чего? Брехня!? Да я ни в жизнь не брехал! Всё по реалу было, как щас помню... да ну вас! - махнув рукой и резко вскрыв пачку галет, которую он вытащил из рюкзака, произнёс наш герой смеющейся кучке бродяг у костра.
- Да все вы тут брешете - произнёс толстый пожилой сталкер, подходящий к костру с двумя бутылями водки в каждой руке. - Мы, сталкры, народ брехучий. Зато байка со вкусом вышла! Не какой-нибудь бородатый анекдотик, которому сто лет в обед! Ладно, побрехали и хватит. Уже полночь наступила. Четыре минуты первого. Между прочим, у меня юбилей сегодня! Можно уже праздновать! Шестьдесят лет стукнуло! Так что давайте обмоем мой день рождения. У меня тут и стаканчики пластиковые для удобства припасены. Так, первый мы нашему рассказчику вручим, заслужил...

      Группа сталкеров, сидевших у костра на Кордоне, дружно загудела. Над Зоной стояла ночь, ветра почти не было, из-за туч проглядывал месяц. Огонь костра горел, дрова весело трещали под такт всеобщему настроению. Именинник сидел, принимая поздравления от бродяг. Он улыбался и смеялся вместе с ними. Решив прикурить, он полез в карман за сигаретами. Однако там сигарет не было. Он вспомнил, что докурил последнюю ещё час назад. В кармане его куртки был только чёрный камень с оранжевыми вкраплениями...