Отступление от порядка

Ася-Рождественская
Водитель сельского автобуса ехал, как всегда, по одному и тому же маршруту. Вёз одних и тех же людей, часть из которых знал по именам, и всех - в лицо. Знал, кто на какой остановке зайдет, и где придется ждать бегущих опоздунов. Знал, с кем стоит быть особенно настороже: рассмотреть удосторверние или пересчитать мелочь. Раздражался при виде непрошеных "друзей", которые сразу усаживаются рядом и стараются "заменить кондуктора", думая, что оказывают ему великую услугу.
Сегодня, как и вчера, и как будет и завтра, он встал в пять утра, чтобы заранее убедиться в том, что автобус благополучно заводится. И он опять вернется домой, когда дети будут спать, а сонная жена разогреет специально для него ужин.
Снова, как и вчера, как будет и завтра, он проедет восемь одинаковых кругов: в город и обратно. Одна и та же дорога, одни и те же ямы в асфальте, одни и те же повороты и перекрестки...

Но сегодня у него было какое-то странное настроение...

- Сынок, на остановке меня высади, - напомнила о себе одна из знакомых в лицо старушек, которая не дотягивалась до кнопки "связь с водителем".
- Ты скажи, где тебе удобнее, там и высажу, - по-свойски отозвался водитель. - Что ты будешь ещё от остановки ползти!
Бабулька была ещё ого-го какая бодрая по сравнению со своими сверстницами, но сегодня кроме деревянной тросточки она держала в руках ещё и объёмную сумку.
- Удобнее? - засмеялась она. - Удобнее у дома, это на соседней улице.
- Не вопрос, - улыбнулся водитель и свернул на другую дорогу, не прописанную маршрутом.
Пассажиры стали тревожно оглядываться. Но он уверенно повел автобус по другой сельской улочке, улыбаясь как озорной мальчишка, и остановил рядом с домом старушки.
Она выходила, оглядываясь на порожках и беспрестанно его благодаря. Народ заулыбался.
Пока автобус выезжал на положенную ему дорогу , встречные удивлялись, а потом без причины весело махали водителю рукой.
А у него до конца маршрута не сходила с лица странная улыбка.