Зов пустоты - 25

Ренсинк Татьяна
Не спала я целу ноченьку, млада,
Со вечерния до утренней зари.
Не комарики мешали мне уснуть, —
Волновалось ретиво сердце мое:

Друга милаго ждала, млада, к себе.
Во всю ночь его дождаться не могла.
На рассвете я уснула, молода.

Лишь заснула, вижу милаго во сне,
Будто милый друг в высок терем взошел,
К тесовой моей кроватке подошел,
Будто полог миткалинный размахнул,
Стал меня он целовать и миловать!

Я со радости, с веселия того
Пробуждаюсь, молодешенька, от сна;
Пробудившись, я на белый свет гляжу,
Гляжу-вижу: возле милаго лежу!
Не обманчивый привиделся мне сон, —
На яву милой случился быть со мной.*

Когда тем же вечером Татьяна отправилась в свою спальню отдыхать, Зина будто очнулась. Она скорее помчалась на конюшню и там попросила конюха отвезти её в город на заре, но никому о том не сообщать... Всю ночь она не спала, переживая о том, что будет. Никому ничего пока решила не говорить, и ранним утром Зина покинула усадьбу подруги...

Когда день клонился к вечеру, она приехала в порт, где так и стоял среди кораблей тот самый... «Красный чёрт». То прохаживалась у берега в раздумьях, то надеялась, что может кто с корабля заметит, но надежда была такой слабой, что Зина всё больше и больше думала оставить всё, как есть,... вернуться к Татьяне в дом...

Только ноги не слушались внутреннему зову уйти. Зина продолжала оставаться на берегу, где прервать внимание от нужного судна не могла. Она видела, как свёрнутые паруса кто-то поправлял, а потом от корабля стала видна приближающаяся к берегу шлюпка.

Сделав несколько шагов назад, чтобы остаться незамеченной в стороне, Зина смотрела на прибывшего с корабля офицера. Он поспешно удалился в сторону города, и тяжело вздохнувшая Зина опустила взгляд. Почему-то в этот момент вспомнилось, как жила с мечтами вновь увидеть Григория, как ждала, что он придёт вновь к ней, упрямо добиваясь встречи...

-Лишь заснула, вижу милаго во сне, будто милый друг в высок терем взошёл, к тесовой моей кроватке подошёл, будто полог миткалинный размахнул, стал меня он целовать и миловать! - стала она тихо петь одну из песен, которую знала, которая невольно вдруг почему-то вспомнилась, словно прилетевший глас ангелов с небес.

Взглянув на закат в небе, Зина с грустью улыбнулась и заметила, как от города возвращается тот самый офицер, что прибыл недавно от корабля «Красный чёрт». Сердце бешено стучало, узнавая знакомые черты, но глаза не верили такому чуду, пока Григорий не подошёл ближе...

-Это сон, - вымолвил он еле слышно, и Зина повторила сказанное губами,... неслышно, взволнованно.

Ничего они пока не сказали больше. Григорий протянул руку, будто звал за собой. Зина еле сдерживала слёзы радости на глазах, а сама уже не верила, что происходящее всё — наяву. Казалось, сладостный сон вновь будоражит душу...

Вскоре Зина уже сидела в той самой шлюпке, на которой Григорий прибыл на берег. Он грёб вёслами, смотрел на неё так спокойно, словно любовался и радовался встрече. Медленно плыли они вдоль берега, удаляясь к диким прибрежным зарослям, где плакучие две ивы склонили ветви к воде...

Лёгкое дуновение тёплого ветерка... Красота неба... Долгожданная сбывшаяся мечта... Всё казалось сказочно прекрасным.

-Прости, - прошептала растрогавшаяся Зина и отвела взгляд в сторону.
По щекам сразу покатились слезинки, и Григорий оставил вёсла в покое. Он тут же принялся обнимать, целовать Зину, захватив в долгий и обжигающий поцелуй её губы...
-Как же? - молвила Зина, когда он перестал целовать и стал высушивать её слёзы платочком.

Глаз поднять не смела. Обвиняла внутри себя, что прогнала тогда, что спровоцировала случиться разлуке. Григорий чувствовал то же самое, упрекая себя в том, что тогда так быстро сдался.

-Нет, - нежно сказал он с ласковой улыбкой, приподняв её лицо за подбородок.

Поймав взгляды друг друга, они вновь замолчали, а губы ласково соединились в новом поцелуе, который успокаивал, вселял веру в то, что подаренный судьбою шанс вновь быть вместе не упустят.

После поцелуя Григорий поспешил пристать к берегу. Он снова взял Зину за руку, и они убежали скрыться ото всего подальше на лугу. Там, остановившись в высоких травах, Григорий обнял Зину и прошептал:

-Прости меня.
-Прости меня, - дрожал голос её. - Хочу изменить всё, забыть то...
-Забудем, - поддержал улыбкой Григорий. - Одно беспокоит меня, как жить теперь без тебя так долго, пока я в плавании?
-Без меня, - смущённо и с ещё слабой верой в то, что счастье данное продлится, опустила взгляд Зина, а Григорий вновь стал целовать её губы...


* - из сборника «Собрание русских простых песен с нотами» В. Ф. Трутовского.



Продолжение - http://www.proza.ru/2017/11/07/1029