Сказка о Лёгком зёрнышке

Елена Герасимова -Смирнова
     На серой холодной скале сидела белая чайка. Сидела долго, неподвижно, словно о чём-то думала или гадала, куда ей лететь дальше. Совершенно неожиданно для самой себя она уверенно оттолкнулась от скалы и стремительно полетела вниз – к морю. Пролетела над верхушками горных сосен, над хрустально-звонким ручьём, над усыпанным цветами лугом и, кончиками крыльев прикоснувшись к воде, села на ласковую светло-зелёную волну.
     А мягкая, тёплая земля луга приняла лёгкое зёрнышко, которому  суждено было проснуться только следующей весной, не заметив холодных ветров, разрушительных ливней, сверкающего подобно бриллиантам инея и обнадёживающих оттепелей.
    Так оно и случилось: маленькое зёрнышко разбудил горячий солнечный луч, заставив потянуться навстречу дружелюбному синему небу. Весенний ветер играл молоденькими листочками цветка, принуждая его пускать корни всё глубже и глубже в землю. Цветок всегда знал, что солнце любит его, ветер делает стебель гибким, а земля кормит.
    Но однажды он увидел своих соседей: одни были похожи на него, а другие абсолютно отличались. Все они жадными лепестками хватали горячие лучи солнца и сильными корнями охраняли своё право бороться против ветра и засухи. Это встревожило нашего маленького героя: некоторые из них пустили корни на его территории и выросли настолько большими, что не позволяли солнечным лучам дарить ему тепло и любовь. Он оказался слишком маленьким и слабым для того, чтобы вырасти красивым и высоким – таким, как его соседи.
   – Почему я такой? Кто принёс меня сюда? Может, на свете есть другие места, где больше света, тепла и воды? Я же могу погибнуть! Кто мне поможет? – спрашивал цветок  у своих соседей.
   - Тебя принесла сюда большая белая чайка, летевшая к морю. Мы все это видели. Из-за неё ты страдаешь сейчас, – отвечали хитрые соседи.
   – И что же мне делать? Если я погибну, то не увижу следующей весны, не почувствую ласку первых лучей солнца, не смогу любоваться  красивым синим небом – и всё это случилось по вине большой глупой белой чайки, вздумавшей лететь к ненужному солёному морю!
   Соседи хитро ухмыльнулись и сказали:
   – Да-а-а, вот так не повезло тебе!
   До конца лета наш маленький герой грустил, страдал и всеми силами своей нежной души проклинал белую чайку, а осенью, с пришедшими холодами он заснул, убеждённый в том, что больше никогда не проснётся.
   Однако…
   …его снова разбудили горячие лучи солнца и тёплый весенний дождь.
   – Я жив! – радостно закричал он. – Я буду жить и на этот раз буду сильнее, выше и смелее!
   – Ну-ну! – откликнулись вездесущие соседи. – Тебя принесла сюда белая чайка, ты не забыл? Как может быть сильным тот, кто не выбирал своё место рождения?
   – Постойте-постойте! Я родился снова, и снова с вами. Значит, на этот раз я выбрал это место сам! У меня будут сильные корни, гибкий стебель, прекрасные лепестки и много-много новых жизней, которые подхватит на свои крылья белая чайка и разнесёт по всему свету.
   Спасибо солнцу, земле, ветру, дождю и белой чайке!