Где находится Мокша. Глава вторая

Олжас Сериков
2.
В понедельник 13 марта Игорь вылетел на рейсе Люфтганзы во Франкфурт. Несмотря на постоянные командировки, услугами этой компании он пользовался впервые – раньше в Лондон и Хьюстон отправляли через Амстердам либо Москву. Перелет во Франкфурт был долгим, но пролетел незаметно. Игорь готовился к совещанию и всю дорогу провел, печатая на лэптопе экселевские таблицы с показателями компании за последний квартал.
В Франкфурт прилетели ранним утром. Пасмурное небо сразу с трапа обдало холодным моросящим дождем. Долго везли на автобусе вдоль сотен гигантских самолетов и нескончаемых однообразных зданий. На выходе Игорь помог с тяжелым чемоданом пожилому немцу. Тот радостно улыбнулся и долго что-то говорил – видимо, благодарил. Как потом выяснилось, это оказался единственный радушный немец во всем Франкфурте – наверно, не местный.
Несколько полицейских в черной форме с автоматами наперевес («три – один из классической версии «Каунтер-Страйка» - определил про себя Игорь) выборочно проверяли документы, у их ног скучала здоровенная овчарка. Игоря не проверили, хотя он и подготовил паспорт и посадочный талон. Среди немецкого говора прозвучала фраза по-русски: «Вчера опять что-то взорвали то ли в Бельгии, то ли во Франции, вот они и шмонают».
С трудом подавив желание сказать полицейскому «аусвайс» или, что еще хуже, «хенде хох», Игорь всунул в рюкзак паспорт и проследовал к эскалатору.
До вылета в Лондон оставалось чуть больше часа, а необходимые Игорю «ворота» находились в другом конце аэропорта. Игорь побежал вслед за другими пассажирами. Проехал несколько зданий на самоуправляемом поезде и неожиданно для себя наткнулся на обширный пункт досмотра. Это была одна из многих идиотских особенностей франфуртского аэропорта, отличающая его от амстердамского Схипхола, в котором никаких внутренних досмотров отродясь не было. Тут у Игоря придирчиво отобрали бутылку воды, заставили раздеться чуть не до трусов, и только потом, злого и униженного, равнодушно пропустили в вожделенное крыло «Б». 
Нескончаемые кафе и магазины, заполненные оживленными иностранцами, несколько успокоили Игоря, и он начал внимательно рассматривать местные достопримечательности. Огромная баба посередине просторного холла при ближайшем рассмотрении оказалась раскрашенной статуей великого Гёте. Тенге нигде не принимали и даже не знали о существовании такой валюты. Немецкие пивные крендели с виду оказались точно такими же, как их делали в алма-атинском «Беккере». Все это Игорь успел заметить, пока шел быстрым шагом к гейту В25. Скоро он оказался в большом круглом тупике, где толпились пассажиры нескольких гейтов. У «ворот» В25 Игоря ожидал неприятный сюрприз. В Лондон самолеты «Люфтганзы» летели каждый час, и именно его рейс отменили. Не отложили, а отменили без всяких объяснений. В толпу недовольных пассажиров выкрикнули на английском сомнительный механизм – подходите сюда каждый час, и мы будем по возможности грузить вас на свободные места.
Игорь прождал два часа и дважды пытался пробиться, но на каждом рейсе в Лондон было всего по три-четыре свободных места, а желающих оказалось больше сотни. Пока остальные усердно работали локтями, ругались и даже пытались подраться, Игорь уныло стоял позади и понимал, что его шансы попасть на совещание резко уменьшаются.
Он пошел в справочную – несколько желтых трибун с работниками аэропорта. Отметил про себя, что в отличие от Амстердама, здесь никто не улыбается, и всем откровенно плевать на твое существование. Дождался своей очереди и объяснил проблему высокой немке. Та что-то почиркала в его посадочном, выдала ему новый посадочный и купон на десять евро, и обрадованный Игорь отошел от стойки. Потом разобрался в том, что ему выдали – его записали на рейс на 21.00. Что ж, подождем, встреча будет завтра утром, а значит успеем.
До вечера он ходил по нескончаемым коридорам, рассматривал товары в магазинах, выпил бутылку «натюрлих вассер». Около семнадцати часов вечера случайно взглянул на табло, и – что-то внутри оторвалось и улетело черным камнем в глубины подсознания. Рейс на 21.00 тоже отменили. Только один рейс из многих сотен, вылетающих сегодня из аэропорта.
Справочная уже не работала, функционировали только две билетные кассы по ту сторону зоны досмотра. Как Игорю ни претили равнодушные гады на досмотре, он все же вышел из крыла и примкнул к гигантской очереди. Перед ним стояли десятка три пожилых французов. Они говорили без остановки, и спустя час Игорь люто, всей душой ненавидел французский язык. Очередь двигалась так медленно, что, по его подсчетам, ему придется выстоять еще три часа, прежде чем он достигнет кассы.
Тут Игорь вспомнил о существовании Айбека, своего давнего друга. С недавних пор они работали вместе. Айбек среди других многочисленных вопросов отвечал в том числе за авиабилеты. Он считался особой, приближенной к руководству, и к своему другу детства в последние месяцы относился с неожиданным высокомерием. Игорь понимал, что к этому человеку теперь необходимо относиться по принципу «не трогай – не будет пахнуть», но завтрашняя встреча с партнерами была важнее. Трижды он набирал его номер и трижды сбрасывал, понимая, что в Алма-Ате сейчас уже за полночь. Потом все же набрал.
Разговор, как и предполагалось, оказался неприятным. Игорь сорвался в панику, начал причитать и умолять помочь ему, иначе он останется в этом страшном аэропорту навсегда. Айбек использовал весь свой богатый запас матерных слов и, покрыв бывшего друга нескрываемым презрением, сказал, что ничего сделать не может, так как Игорь сам все испортил, обратившись к «Люфтганзе».
- Этот билет ты теперь можешь поменять сам, а у нас отсюда ничего не получится.
Потратив еще около минуты на сердитый мат, Айбек бросил трубку. Игорь вышел из очереди и сел прямо на бетонный пол у автомата с напитками. Безысходность накатывала гигантскими волнами.
Спустя полчаса бесплодного сидения позвонил Айбек. Он нашел рейс Аэрофлота, только отправлялся он из терминала «Д». Регистрация на рейс заканчивалась через двадцать пять минут, поэтому необходимо было торопиться. Игорь схватил свои пожитки и метнулся на поезд. Добравшись до терминала «Д», он обнаружил, что для регистрации на рейс ему необходимо выйти в общий зал, а туда его не пустили, - то уже была территория Германии, куда пропускали только при наличии шенгенской визы.
Игорь, усталый и взмыленный, сел на скамеечку и позвонил Айбеку. Он сказал, что на рейс попасть не удалось, и отключился, как только Айбек разразился новой порцией отборного мата.
Новых идей у Игоря не было, да и силы иссякли. В дурацком Франкфурте он застрял, похоже, не на один день, и встреча пройдет без него, а этого руководство Игорю не простит. Перспективы вырисовывались самые отвратительные.
Игорь походкой лунатика вернулся в крыло «Б», вынул из рюкзака блокнот и записал:
«В традиционной восточной мифологии принято считать, что мир адских существ делится на восемь холодных и восемь горячих уровней. Сегодня я открыл девятый и самый страшный из холодных адов: Люфтганза-нарака. Пребывание в классических шестнадцати уровнях ада длится невероятное, но все же конкретное, ограниченное количество времени. Нахождение в тисках Люфтанза-нараки не лимитировано и не поддается здравому смыслу. По моим расчетам, один день жизни в аэропорту Франкфурта приравнивается к трем циклам прохождения через все остальные уровни буддийского ада».

Продолжение следует.