Маленький шапито

Анна Литцен
Развлечений в маленьком городке, считай, никаких. Поэтому, когда город облетела новость о гастролях цирка-шапито, детвора (да и не только детвора) пришла в ажиотаж. Школы заказывали автобусы, чтобы поход в цирк для школьников был организованным.

У Дашки сияющие глаза.

- Ну, как цирк?

- Классно! Там музыка играла! Нет, просто музыка, музыкантов я не видела. Там красный ковер был! Там ведущий в шляпе номера объявлял! Там живой тигр был! Правда, он не очень сначала понимал, чего от него хотят, но потом понял. Прыгал с табуретки на табуретку. А какая у него пасть!

- А лошади были?

- Нет. Зато был медведь, вернее, она, в юбочке. В красной! Сперва у нее настроения не было танцевать, но укротитель потоптался перед ней, показал, ну и она тоже стала плясать. Собачки тележку возили с ней. А она лапой взмахивала. А там еще коза была, арифметику считала. Два плюс пять — и копытом била, сколько будет.

- А правильно считала?

- А я не знаю, я в уме быстро считать не умею.

- Ну вот, коза арифметику знает, а ты — нет. Что ж ты?

- А я не знаю, может, и она неправильно считала!

- А еще что было?

- А еще дядьки-акробаты друг на друга лазили, на плечи, на головы, и просто так, и вверх ногами. А потом дядька танцевал на... как это... цилиндрах, во! Ставил один на другой, залезал и не падал!

- А фокусы были?

- Нет, фокусов не было, только в конце из-за занавеса выпустили много-много голубей, они везде летали, а потом полетели к самому верху и собрались все вместе. А потом мы хлопали и ушли.

- А клоун как?

- А клоуна не было, — глаза погрустнели. Видимо, бюджет у цирка не ахти, клоун уже не вписался.

- А зато там были воздушные акробаты! Они такие красивые, в красивых костюмах, делали упражнения на кольцах, сначала по отдельности, а потом он ее держал. Мне так понравилось!

- Значит, представление хорошее было?

- Очень хорошее! Я так довольна! Я бы снова сходила.

Я смотрю на ее радостную улыбку и думаю: сколько счастья может дать даже маленький затрапезный цирк-шапито, который в мегаполисе попросту освищут. Что же, жители крошечного городка, особенно детишки, зрелищами не избалованы...