Рыжая собака

Баскакова Татьяна Васильевна
 Приехав   в      городок    моего   детства,   нам   с    мужем    пришлось   временно     пожить   в   пустующей     квартире    моего    брата ,    в    бараке.  С    нами   была      и     наша    овчарка-    красивая    и   любящая     нас       преданно.     Её   звали-Грей.       А   ещё,     в   квартире,   с  нами   жили,     трое    котят.         Маленькие     и     пушистые     комочки,     с глазками-бусинками,       они    постоянно    что-то    вытворяли.      Особенно    любимым    их     занятием     было       катание    на    оконных    шторах.     Вцепившись   своими    ноготками,    они    висели     на   них,    барахтаясь,        не   умея   отцепиться.     Шторы    раскачивались,    а    мы    с   радостью    за   ними    наблюдали.

 Утром     квартира     остывала,     так     как    печь   ночью    не     топили..   И   проснувшись,    мы    видели      следующую    картину-    Грей    лежал    посреди    комнаты,   А    трое    пушистых    комочков,     прижавшись    друг    к    другу     находились    у    него    на    спине.     Так    им    видимо    было    теплее.      Растапливалась    печь     и     тогда,    почувствовав     тепло,    они    собирались    на    большой    кухне.     Кормили   всех   одновременно,    боясь.   чтобы   они    не  поссорились.    Так     весело    мы   и   жили.    Муж   ездил    на    работу    в    соседний    городок,    а    я    оставалась     дома   вести    домашнее    хозяйство.
 Как-то    утром,    я     вышла     из    квартиры    с     ведром   мусора     и    направилась    к    ящику,    находившемуся      на     краю      дома,     почти    у     самой    дороги.     Подходя    к   нему,    я     неожиданно    заметила,    что    в     мою    сторону ,   буквально ,   скачет    большая    рыжая    собака.    Это    не   были    Дог   или    Колли.     Мне    такая    порода   собак   была    вообще    неизвестна.         Насторожилась  и    когда   она   была  уже   рядом   со мной,    я   негромко,   но   повелительно   приказала   ей   -   фу!       Собака    остановилась,   обнюхала    меня    и    нехотя     пошла   прочь,     в    сторону,   откуда   и    прибежала.   Я   подумала  тогда,   что впредь   надо   быть   осторожнее.

 Подходили    выходные    и    поэтому    я   решила   съездить    к     сыну   на    Алтай.    Доехала   до   остановки      междугороднего    автобуса,    но   ко   времени      расписания,   он   не   появился   .    И   тогда,   решив,   что я      опоздала   на   нужный    мне   рейс,    на    местном   автобусе,    доехала    до    перекрестка,     где     могла    теоретически   догнать   его .     Проехала   километров     семь,    вышла   и    стала     его   ожидать.     Машин    на   шоссе   было   очень   мало.    Время   шло,  но   он   так и   не   появился.    Решила   дождаться   следующий   рейс     там    же.     .На   остановке я   была   совсем   одна.   И   чтобы   не   замёрзнуть ,       стала   прохаживаться     около  своих    вещей.

 А   в    очередной   раз,      повернувшись    в    сторону     нашего   городка,    увидела,    неведомо   откуда   взявшуюся    собаку-    ту   рыжую,   с    которой   мы   однажды   уже    встречались.    Я    опять вся    сжалась.   Только   бы   не   показать   собаке   свой   испуг   и   не   смотреть ей   в   глаза.    Я     помнила   это    золотое   правило.       Так   и    сделала,    успокоив    себя    внутренне.        Это    рыжее   чудо    подошло    опять    ко   мне,  обнюхала меня и мои   вещи,  А   услышав   моё    повелительное-  Фу!   ,     постояла    и     пошла    почему-то  не   в   сторону   откуда пришла, а в противоположную,     где   до   следующего   посёлка   было километра     четыре.         Удивилась,   с    жалостью    проводив   её    взглядом,   и   решила,  что   она    видимо   заблудилась.

 Я   благополучно   съездила   к    сыну,    а    вернувшись     продолжила    заниматься       домашним    хозяйством,         Но     мне    предстояла      ещё     одна   с  ней    встреча.    Удивляют   расстояния.    которые   ей    приходилось    преодолевать,    чтобы    однажды    оказаться   у  меня   на   пути.    Будучи   умным       животным,   она   не    могла       просто   заблудиться.    Мысли   о   ней    не   давали    мне    покоя.     И    вот   однажды,  выйдя   из    ближайшего к нашему   дому,       магазинчика,   я    шла   по   тротуару,    расположенном   вдоль   нашего    барака.   Неожиданно   меня   что-то   насторожило.     Я    оглянулась.    Не     поверите,   но   это   опять  была   она    -     та     рыжая    собака.

 Шла     она   за   мной   медленно,   не   обгоняя,   но   и    сильно   не   отставая.     Меня    начали   охватывать   паника     и     какой-то ,   раннее     не    испытываемый мною ,   мистический       ужас.     Подошла   к   двери,   быстро   открыла   её   и   сразу    же   закрылась   на    крючок.   Затем   закрыла   и   вторые   двери и  подошла   к   окну,    Осторожно отогнув   край   шторы , я   посмотрела    в    него.      Собака    стояла     на    тротуаре   напротив    нашей   квартиры.     Во    мне    боролись   все   чувства   к   ней  -   и    жалость    и    желание   накормить её,   но   всё    более  и   более    охватывавший   меня   мистический   страх   не    позволил   мне     сделать    что-либо.
 Я    позвала  своего Грея     в     комнату,      где  мы   и дождались   её   ухода.   Шторы   в   тот день    мы  вообще   не   открывали.      Больше   с ней   мы   никогда   не   встречались,     хотя   живём   здесь   уже  около   десяти   лет.    Единственное  - я   заметила,   что   после   последней   с  ней   встречи    наши   дела   улучшились.  В   доме    стало   сытно.    Меня   также   взяли   на   работу.    И   где-то   через   год,  мы  совершенно   случайно ,  смогли       купить ,      очень   дешево,     квартиру  у   отъезжавших   немцев    в   Германию.   Я   иногда   думаю-   быть    может   это   было   предзнаменование   к   улучшению   нашего   благосостояния.   Но   возможно   ли   такое    в   жизни?