Голова Анны К. Действие 3, эпизод 4

Евгений Садков
               Ключевое слово "титул".
                ***

 Прошло несколько дней. На сцене стол с головой Анны К. Она спит. Алексей Александрович рядом. Он что-то пишет в блокноте. Аннушка с раскрытым ноутбуком у сцены. Входит Алексей Кириллович.

 Алексей Кириллович. Ну как наша подопечная?

 Алексей Александрович. Физиологически в норме. Но вот моральное состояние вызывает тревогу. Ладно уж со мной. Перед Вами она довела до слез нашу Аннушку. Оказывается, прислуга не должна так вызывающе одеваться.

 Алексей Кириллович. Да как же она разглядела? С её-то близорукостью?

 Алексей Александрович. Знатная дама все разглядит и с закрытыми глазами. Вспомнила про свой красный ридикюль. Аннушка поднялась к ней, тут-то и начался скандал. Что это за вид, что за шляпка такая?! Словом, кошмар, а не женщина. Не дай Бог сейчас Вас в таком виде обнаружит. Голубчик, если не трудно, идите переоденьтесь в соответствующее. Да, хлыстик не забудьте. Как никак, Вы, граф, тот ещё лошадник. Куда уж нам, титулярным советникам.

 Алексей Кириллович. Что-то, профессор, я не пойму этого расклада.

 Алексей Александрович. Все, голубчик, для девятнадцатого века весьма просто. У дамы комплекс. Выйдя за меня замуж (делает пальцами кавычки) Анна потеряла свой княжеский титул. И вместо "сиятельства" стала "превосходительством". Представляете, засада.

 Алексей Кириллович (иронично). Да уж, облом конкретный. Может, ради духовного равновесия, восстановить.

 Алексей Александрович. Голубчик, я думаю, она и с Вами сошлась ради всех этих регалий. Думала, сейчас я ей дам согласие на развод, ну и с Вами она ещё на одну ступеньку поднимется.

 Алексей Кириллович. Коварная, однако, сударыня. Что, если согласиться? Нехай будет графиней.

 Алексей Александрович. Я не против, хоть первой статс-дамой. Но ума не приложу, как все это оформить. Поставить штампик в паспорт и показать ей? Тише, кажется, она просыпается. Идите, граф, быстренько переоденьтесь.

 Анна К. Какой страшный сон. Он преследует меня. Длинный туннель и ослепительный свет. Как болит все тело. Аннушка, иди разомни мне стопы.

 Алексей Александрович (обращаясь к ассистентке). Фантомные боли. Вводите параметры и делит. Только не перепутайте с головой.

 Аннушка (тихо). Хотелось бы.

 Анна К. Что ты сказала?

 Аннушка. Ничего, ваше...превосходительство. Сейчас Вам лучше?

 Анна К. Пока не поняла. А где Сережа?

 Алексей Александрович.Не беспокойтесь, он у Долли на даче. Там весь графский выводок.

 Входит переодетый Алексей Кириллович:

 -Добрый день, Анна. Как Вы спали?

 Анна К. Ужасно, Алеша. Такое ощущение, что как солдат на посту. (обращаясь к профессору). Не могли бы вы, сударь, оставить нас на минутку?

 Алексей Александрович. Как Вам будет угодно.

 Анна К. (ему в спину). Какой несносный человек. Какие безобразные у него уши, как неприятно он хрустит пальцами. Нет, я не выдержу. Алеша, когда Вы увезете меня от этого скверного человека? Куда угодно, хоть в Ваше поместье, хоть в Италию, только подальше от него. Почему Вы молчите? А, я знаю. В последнее время Вы охладели ко мне. Вы опять увлеклись Кити? Найдите в себе силы, признайтесь. Почему Вы молчите? Идите, поцелуйте меня.

 Алексей Кириллович неуверенно подходит к столу, наклоняется над головой.

 Анна К. Какие странные у Вас глаза. Я не вижу в них прежней любви. Ну, коснитесь, хоть из жалости, моих губ своими. Нет, нет, не надо. Ваша жалось унижает. Вы правы, я падшая женщина. Уйдите...

 Входит Алексей Александрович. Ну что, граф?

 Алексей Кириллович. Что нам делать, профессор?

 Алексей Александрович. Думаю, у её сиятельства затянувшаяся на полтора века абстиненция.

 Алексей Кириллович. Морфин?

 Алексей Александрович. Он, батенька, полная симптоматика.

 Алексей Кириллович. И что же делать?

 Алексей Александрович. Есть выход...

                Пауза.