Ненавижу!

Елена Кулиева
(рассказ главного врача)
     А ведь ты права, когда говоришь, что психика заболевшего тяжелым заболеванием сильно страдает. Расскажу тебе одну историю…

     Я работал тогда главным врачом нашего кожно-венерологического диспансера. Городок наш небольшой и спокойный. Жизнь размеренная. Редко какие неожиданности происходили.

     Больные с гонореей, конечно, обращались. Бывали вспышки. Но вот случаи сифилиса бывали крайне редко.

      Привезет с югов какой-нибудь молодой повеса бледную трепонему, прибежит со своим первичным сифилисом, мы его тут же лечить и начинаем. Процесс, конечно,  длительный, но при выполнении всех предписаний дает положительный результат - полное выздоровление.

     Но однажды произошло такое, что подняло весь город на уши.

     К нам вдруг стали обращаться пациенты с проявлением первичного сифилиса (твердого шанкра) в области лица: на губе, на языке, на внутренней стороне щеки. Мы в шоке! Помнишь крылатую фразу: «У нас, в Советском Союзе, секса нет». А тут не просто секс, а еще и с извращениями!
 
     Каждый венеролог – он не только врач, он еще и следователь: надо понять, где источник инфекции, чтобы погасить очаг. Все наши усилия раскрутить цепочки, хоть сколько-нибудь продвинуться в этом вопросе, были тщетны.

     Сообщили в «органы». Там стали разрабатывать разные версии. Одна невероятнее другой. Предполагали, что может это сектанты развращают наших горожан. Надо было разрешить вопрос, что объединяет всех зараженных?

     Долго бились над решением этой проблемы, много сил и  времени затратили. И выяснили в конце концов, что все зараженные периодически ходят на обед в один и тот же ресторанчик, который днем, как обыкновенная столовая, кормил всех проголодавшихся своими комплексными обедами.

     Собрали мобильную бригаду  лаборантов, выехали на на эту точку общепита для забора крови на анализ у всех работников. И обнаружили, что у одной работницы этого ресторана, мойщицы посуды, реакция Вассермана (анализ на обнаружение возбудителя сифилиса) положительная.

     Работники общепита регулярно проходили медосмотр и сдавали анализы (в том числе и на реакцию Вассермана). Контроль санитарной службы был абсолютно строгим. Время было советское, и надо сказать, санитарные книжки не продавались на каждом углу.

     Это был период повального дефицита, в том числе и продуктового.  Так эта больная повадилась носить лаборантке то масло, то яйца, чтобы при прохождении медосмотра та сразу шлепала ей штампик  «RW отрицательная». Объясняла медику, что падает в обморок, когда у нее берут кровь из вены.

     Уж не помню, сколько всего она заразила посетителей ресторана, но знаю, что несколько семей распалось.

     Лаборантку выгнали с работы. Мойщицу посуды судили. На суде выяснилось, что она заражала людей намеренно. Видите ли, обидно ей было, что все вокруг здоровые…

     И такой ненавистью ко всем здоровым был пропитан этот человек, что когда ей на суде  дали последнее слово, она лишь прошипела:
    
     «Ненавижу. Всех вас ненавижу».