Двойники

Наталия Тимченко
    Я взяла путевку в заводской профилакторий в апреле месяце. Решила немного подлечиться, поплавать в бассейне, походить в сауну, поделать всякие оздоровительные процедуры. И вот, сижу около процедурного кабинета, чтобы сделать уколы, так как мне назначили витамины, и ожидаю своей очереди. Стены помещения, в котором мы находимся, окрашены в жёлтый цвет, на них висит несколько гравюр, на окне очень симпатичные шторы, а на подоконнике цветы в глиняных горшочках с красной и белой геранью, всё это создаёт уют и хорошее настроение.

    В очереди сидят все заводчане, многих я вижу впервые, а некоторых знаю. Стоит небольшой гул из людских голосов, кто-то разговаривает, слышен негромкий смех, по коридору пробежала медсестра, окликнула отдыхающего, отдав ему направление на уколы. Рядом со мной сидит начальник 25 цеха часового производства Грачёв Иван Николаевич, немолодой, полный мужчина с мешками под глазами и одутловатым лицом. Я много раз пересекалась с ним на территории завода, заходила к ним в цех по работе, но лично знакомы мы не были. Я приветливо поздоровалась с ним, и мы разговорились.

    -Ну, как ваш муж, - спросил меня Грачёв, - что-то я сегодня его здесь ещё не видел?

    -А как вы могли его видеть, если он остался дома с детьми, в этом году он уже отдыхал в профилактории, а теперь моя очередь.

    -Как это дома, да мы вчера с ним парились в сауне, плавали в бассейне, он мне еще анекдот рассказал, и мы пошли вместе в столовую на ужин.

    -Да нет, вы, наверное, ошиблись и перепутали его с кем-нибудь другим.

    -Да как это может быть, чтобы я перепутал председателя профкома Сергея Беляева с кем-нибудь, вы ведь его жена Марина?

    -Нет, меня зовут Наталья.

    -Этого быть не может, вы же копия Марины Беляевой.

    И тут я всё поняла. Марина училась вместе со мной в одном институте, на одном факультете, курсом ниже. Она была необыкновенной красавицей, и хоть я тоже была неплохой девицей, но считала себя её жалкой копией. Уже тогда нас все путали. Она была чуть повыше, чуть постройнее, чуть миловидней меня, но чем дальше шло время, тем мы становились всё больше похожи друг на друга. Обе стали толстые, мордастые и с одинаковым выражением лица. Мы оказались на одном заводе и стали дружить.

    Однажды я просматривала видеокассету очередного заводского праздника, где мы присутствовали обе, и вдруг я вижу, идёт Марина. Я смотрю и думаю: «Боже, как она похожа на меня, у нее такие же ужимки, также переваливается с ноги на ногу. Глупая ухмылка, да и костюм, как у меня». И вдруг я поняла: «Да это же я и есть». Я действительно искренне перепутала себя с ней и поняла, что мы зверски похожи друг на друга, почти как близнецы.

    В следующий раз нас перепутали, когда я отдыхала на заводской турбазе. Мы загорали на пляже, погода была чудесная, солнышко грело с раннего утра, обжигая кожу своими золотыми лучами. Недалеко в озере плескались ребятишки, весело разбрасывая вокруг себя брызги, толкались и визжали от восторга, а взрослые стояли около навеса и разговаривали. Рядом стояла супружеская пара, звали их Тамара и Жора. Я их видела впервые.

    Жора был высокий, мускулистый, его обнаженный торс блестел на солнце, кожа лоснилась как шёлк, а на груди росли рыжие волосы, как мох на голой скале. Несколько минут он стоял, молча поглаживая руками мягкую поросль на своём подбородке, потом не выдержал и сказал:

    -А помните, как здорово мы с вами проводили время в Лазаревском? Какие пикники мы устраивали за городом, на горной речке! - и стал подробно рассказывать всем окружающим о событиях того путешествия. Они оба, с женой, разговаривали со мной так, как будто я была свидетелем их отдыха, а он всё время призывал меня поддакивать и я глупо улыбаясь слегка крутила головой. Потом я не выдержала и сказала:

    -Вы меня, наверное, путаете с Мариной Беляевой, а я Наташа. Она мой двойник, мы с ней очень похожи и нас всё время путают, - Он был очень удивлён, просто потрясён, тихо замолчал от неудобства создавшейся ситуации, а потом незаметно ушел.

    Но самая интересная ситуация произошла позже. Мой старший сын учился на первом курсе института, который я в свое время закончила по той же специальности. В первую же сессию он не сдал экзамен по физике, и я решила пойти в институт, поговорить с преподавателем, узнать, в чём дело и может быть, чем-нибудь помочь. Прихожу на кафедру физики, открываю первую попавшуюся дверь и вижу мужчину, который стоит ко мне спиной. Вдруг он оборачивается, лицо его расплывается в широкой улыбке, и он радостно говорит мне протяжным голосом:

    -Привет, какими судьбами? - при этом от удивления у него поднялись брови и слегка вытаращились глаза. Я пыталась отгадать откуда он меня знает, его приятное лицо мне тоже было немного знакомо. Мужчина был моего возраста, чуть выше среднего роста, крепкого телосложения, одет в синий рабочий халат сверху на рубашку и брюки, такое впечатление, что я застала его во время проведения каких-нибудь опытов или исследований, так как он не успел выключить осциллограф.

    - Как дела, как жизнь? - продолжал он разговор.

    -А откуда вы меня знаете?

    -Ты что, не помнишь, мы учились вместе, в одной группе?

    -Но я знаю всех из своей группы.

    -Ты что же, меня не помнишь?

    -Лицо знакомое, но в одной группе мы точно не учились, - спор мог продолжаться долго, и мне пришлось уступить, так как он был твердо уверен в своей правоте, и я смиренно сделала вид, что вспомнила его. После этого я стала излагать свою просьбу и попросила его, если это возможно, помочь моему сыну с экзаменом по физике.

    -Конечно, какие проблемы, помогу, - сказал он, - давай зачетку. Разве ты не знаешь, что Витька Гринштейн теперь декан кафедры физики.

    Помню, что Витька учился курсом ниже, в одной группе с Мариной Беляевой, а этот, мой собеседник, по-видимому, их однокурсник, вот он меня и принял за неё.

    Он вернулся, принёс зачётку с проставленным в ней экзаменом по физике, а я, придя домой позвонила Марине и рассказала ей эту историю, на что она мне ответила:

    -Так это, наверное, был Сашка Павлов, из моей группы, он тоже работает на кафедре физики преподавателем.

    Мы посмеялись, а Павлов еще долго-долго помогал моему недорослю в учёбе