Пансион Пространство Глава 19

Олег Цыбульский
Утром, проснувшись в своей комнате, я долго лежал в кровати, прислушиваясь к звукам, которые раздавались в доме. Всё, как обычно – где-то на чердаке непонятно что скрипело, свистело и завывало, время от времени хлопали двери соседних номеров, а с первого этажа доносились чьи-то голоса. Вероятно, это остальные постояльцы пансиона спустились к завтраку, и теперь, сидя в гостиной, обсуждали последние сплетни, которые в последнее время буквально наводнили посёлок. К тому же, скорее всего, зубоскалят насчёт моего отсутствия за столом. Ну и пусть, мне всё равно. Уткнувшись носом в подушку, я глубоко, будто перед погружением в воду, втянул в себя воздух. Так и есть – бельё ещё хранило запах Амины, или вернее сказать, чувственные и томные ароматы её духов. Я улыбнулся и недолго думая, дотянулся до своего мобильника. Набрал номер девушки.
- Я соскучилась.
Ни тебе ало, ни здравствуй, а вот так сразу: « Я соскучилась». Бархатный голос Амины вызвал на моей коже мурашки, в груди потеплело и сердце забилось быстрее. Странное чувство. Никогда бы раньше не подумал, что способен на такие умиления, всегда считая излишние нежности в отношениях проявлением своей слабости. Зато теперь вот мурашки на теле от всего лишь двух ничего не значащих слов. Или значащих?
«Островский, ты слишком размяк», - обратился я к самому себе.
- Почему молчишь? – спросила у меня девушка. – Что-то случилось?
Я поспешил уверить Амину, что у меня всё хорошо. После этого договорился с ней о встрече, пообещав, что зайду к девушке ближе к вечеру.
- Я бы очень хотела провести с тобой эту ночь, - прошептала мне Амина. – Хочу заснуть и проснуться с тобою рядом. Пока.
Сказала и тут же отключила свой телефон. Наступившая тишина резала слух. Что-то тревожило меня, но я не понимал, что именно. Предстоящий разговор с Корявым? Предзнаменования о грозящей мне опасности? Или может быть появились какие-то проблемы в отношениях с Аминой? Я отшвырнул телефон подальше от себя и направился в душ. Холодная вода должна была привести мои мысли в порядок.

До обеда я так и не выходил из своего номера, работая над книгой. Странные и завораживающие образы всплывали в моём воображении, и я спешил запечатлеть их с помощью слов. Но иногда слов не хватало, мысли стопорились, образы рассеивались. Тогда я вставал из-за стола и подходил к окну, распахивал его створки. Меня обдавало свежим холодным воздухом, вместе с ним в комнату врывались крики чаек и шум осеннего моря. Перевесившись через подоконник, я смотрел в сторону Кара-Дага, любуясь мощью и величием вулканического массива. После этого я возвращался к ноутбуку и, словно подзарядившись энергией, начинал творить с новой силой. Пальцы порхали по кнопкам клавиатуры, точно это были клавиши фортепиано. В мир текла музыка литературы.
Меня отвлёк тихий стук в дверь. Я оглянулся вокруг, будто не понимая, где нахожусь, и только после этого крикнул: - Открыто.
- Марк, это Евгения.
На лице женщины, заглянувшей ко мне в комнату, читалось лёгкое смущение. Нет, ёё вряд ли тревожил бардак, царивший в номере, хотя и постель была не заправлена, а рядом с кроватью прямо на полу валялись кое-какие мои вещи. Вообще я аккуратен и дома у меня царит идеальная чистота, но только не тогда, когда я пишу. В такие дни у меня на рабочем столе рождается творческий беспорядок и как-то незаметно он распространяется по всей квартире. Именно так было и сейчас, но как я уже сказал, совсем не это смущало Евгению.
- Вас не было на завтраке. Я отложила вам порцию омлета, но вы так и не спустились.
- А мне помнится, что во время нашей первой встречи вы говорили, что если кто-то вовремя не выйдет к столу, то вовсе останется голодным.
Увидев, как зарделась женщина, я тут же пожалел о сказанном. Чтобы  сгладить ситуацию, мне пришлось как можно скорее перевести разговор в другое русло.
- Вы не знаете, Туполев у себя?
- Нет, сразу после завтрака он куда-то уехал. Правда, перед этим успел проинструктировать меня, как правильно общаться с Корявым и Инной. Чтобы их разговорить, нам будет необходимо создать к себе доверие, после чего самим направить беседу в нужное русло. Следует исключить всяческое давление на хипарей и попробовать как-то стимулировать их положительные качества.
Я лишь усмехнулся.
- Следователь рассказал вам о методах допроса, которые хорошо использовать, сидя у себя в кабинете в отделении полиции. В нашем случае это вряд ли сработает, - вытащив из кармана джинсов  пару тысячных купюр, показал их Евгении. – Вот основные способы, которыми я собираюсь вызвать к себе доверие.
- Может быть вы и правы, - женщина задумчиво смотрела на меня. В печальной мудрости, что плескалась в её глазах, можно было искупаться с головой. Я вдруг понял, что Евгения заглянула в мой номер вовсе не для того, чтобы поинтересоваться, почему я пропустил завтрак. В её облике, в голосе, во всех её движениях проскальзывали тревога и неуверенность.
- Что с вами?
Женщина отвечать не спешила. Со вздохом она присела на краешек кровати, нервно теребя нитку с  ярко-красными бусами у себя на шее. Оказавшись со мной рядом, она как будто бы успокоилась, учащённое дыхание пришло в норму, а  лицо, отдававшее до этого бледностью, приобрело нежно-розовые жемчужные оттенки. А что я? Признаюсь, мне всегда было приятно общество Евгении, теплота, исходившая от женщины, разливалась по моему телу, рождая внутри меня спокойствие космоса и лунную тишину вечности.  Если Амина представлялась мне самой Весной в облике юной девушки, то для Евгении больше подходило сравнение с задумчивой и умудрённой Осенью. Стоп, о чём это я? Мужчины сравнивают женщин только тогда, когда хотят выбрать одну из них. Но я же уже выбрал, так почему же теперь в чём-то сомневаюсь?
- У меня очень плохое предчувствие. Ночью мне приснился сон, в котором я увидела вас мёртвым.
Слова Евгении прервали мои размышления об отношениях между мужчинами и женщинами и вернули к суровой действительности.  Вот так, ещё одно предзнаменование, сулящее мне опасность и скорую гибель. Не много ли их набралось за последнее время?
- Вы лежали на земле с открытыми глазами, а на вашей груди расплывалось кровавое пятно. Всё происходящее было настолько реалистично, что я не сомневаюсь, что сон был вещим.
- Вы верите в вещие сны?
Евгению мои слова снова заставили побледнеть. Я сначала удивился такой реакции на простой вопрос, но как только женщина стала на него отвечать, сразу всё понял.
- Как-то раз ночью, около десяти лет назад, мне приснился сон. На сегодняшнее сновидение он был похож тем, что в нём я испытала такие же глубокие эмоции, которые сохранились у меня и после пробуждения.  Так вот, в этом сне я хоронила своего отца. Шёл дождь, рядом со мной сиротливо жались под чёрными зонтами несколько женщин, все мне незнакомые. Тут же, недалеко, опершись на лопаты, стояло двое мужчин с оплывшими лицами, которым явно поскорее хотелось оказаться где-нибудь под крышей и распить на двоих пол-литра. Один из них каждую минуту обращался ко мне с одинаковыми словами: «Ну что, закапываем?».
Евгения закашлялась, было видно, как нелегко ей даётся этот рассказ. В своём желании успокоить женщину я неосознанно прикоснулся к её плечу, потом и вовсе обнял Евгению и прижал её к себе.
- «Ну что, закапываем?»  - эти слова до сих пор преследуют меня повсюду, - голос женщины теперь звучал тише. Уткнувшись лицом мне в грудь, она сомкнула свои руки у меня за спиной. – Я проснулась среди ночи, переполненная ужасных предчувствий, и действительно, наутро мне позвонили и сообщили о смерти отца. Я срочно приехала в Коктебель и занялась организацией похорон. А дальше всё было именно так, как мне приснилось – холодный дождь, незнакомые люди  и безразличный к моему горю голос: « Ну что, закапываем?».
Евгения отстранилась от моей груди. По её щекам текли слёзы, оставляя на коже мокрые дорожки. Алые губы слегка подрагивали, волосы разметались.
В этот момент лицо женщины в своём искреннем волнении было так естественно и от этого ещё более прекрасно, что я от смущения тут же поспешил отвести от него взгляд. Встал, подошёл к окну, как раз для того, чтобы увидеть, как с предгорий Кара-Дага сползают на посёлок клубы тумана. Не пройдёт и часа, как все мы опять погрузимся в неизвестность белой непроницаемой пелены.
- В любом случае, это всего лишь сон, - мой голос предательски дрогнул.
Дав себе время успокоиться, я обернулся к женщине.
- А насчёт моей гибели - съезжать от вас, пусть даже и таким способом, я пока не надумал. Ещё немного помучаю вас своим присутствием.
Евгения улыбнулась. Несколько раз глубоко вздохнула, движением руки поправила волосы, тут же смахнула со щеки пару слёз – и вот передо мной сидела уже не заплаканная женщина в расстроенных чувствах, а властная и уверенная в себе хозяйка пансиона «Пространство».
- Отправляемся сразу после обеда, - скомандовала она и вышла из комнаты.


Я ждал Евгению во дворе пансиона возле калитки, наблюдая за осенним солнцем, медленно заваливающимся за крышу дома. В пелене тумана яркий огненный диск потерял свой чёткий силуэт и был больше похож на догорающий костёр, чьи языки пламени мечутся среди отсыревшего валежника. Тишина царила вокруг, не слышалось ни пения птиц, ни каких-либо других звуков. Можно было подумать, что все люди на планете в этот момент подняли свои головы и любуются окрашенным в оранжевые цвета небом и плывущим по нему светилом.
- Марк, - Евгения как-то неожиданно появилась рядом со мной и теперь внимательно меня рассматривала, - Вы не могли бы переодеться?
Я удивился такой просьбе женщины и спросил у неё, в чём дело.
- Именно в этой рубашке и в этой куртке вы были в моём сне.
Признаюсь, слова Евгении меня даже немного разозлили. Знаки,  предупреждающие об опасности, буквально толпились рядом, но я до сих пор не верил в то, что со мной в самом ближайшем будущем должно произойти что-то трагическое. Но даже если это действительно случиться, то какая разница, во что я при этом буду одет? Примерно в таком духе я и ответил хозяйке пансиона. Та лишь молча пожала плечами, после чего открыла калитку и вышла на дорогу, ведущую к посёлку. Я поспешил вслед за ней.
  По адресу, названному мне накануне Инной, находился старенький покосившийся домик. За давно некрашеным забором росло множество плодовых деревьев, но заглянув в сад, я увидел, что им никто не занимается – весь участок был полон высокой травой, крапивой, да лопухами. За домом в глубине сада действительно возвышалось какое-то строение, но назвать его сараем у меня не поворачивался язык. Скорее это был шалаш, и напоминал он мне картинку из детской книжки, на которой был изображён домик поросёнка Нуф-Нуфа, построенный им из веток и тонких прутьев. Дунь на такой посильнее, он и развалится.
   Евгения толкнула калитку, которая открылась с противным скрипом,  и мы прошли во двор. Здесь не было никого – ни кудахчущих кур, ни тявкающей собаки, ни какой другой живности. По правде говоря, меня это несколько насторожило.
- Хозяева, - крикнул я, после чего несколько раз стукнул в дверь. Всё безрезультатно, на мои призывы так никто и не откликнулся.
- Инна говорила, что они с Корявым ютятся у какой-то бабули. Но раз её нет дома, пройдём сразу к её постояльцам.
Вблизи сарай производил ещё более удручающее впечатление.
- Неужели здесь могут жить люди?  - на лице Евгении читалось удивление.
- Сам не верю, - ответил я.
В этот раз стучаться не пришлось, дверь была открыта нараспашку. Клочья тумана, стелящегося по земле, уже успели проникнуть внутрь и теперь перемешались с царившим в сарае полумраком. Я вдруг физически ощутил, как мне не хочется заходить в это царство теней. Там меня ждало что-то мрачное и ужасное, что-то, что должно было изменить мою жизнь. Тут же вспомнились предзнаменования, сулящие мне смертельную опасность. За последнее время их набралось немало, будто бы сама судьба предупреждала меня в своём желании отвратить от нескольких шагов в вечность, расплескавшейся за порогом этого сарая.  Словно в подтверждение моих мыслей из глубины помещения раздался какой-то звук, очень похожий на человеческий стон. Где-то всё это уже было – тьма и туман, шорохи и стенания. В тот раз я обнаружил полуживую девушку, руки которой были изрезаны в кровь. Что мне предстоит найти в этот раз? Отбросив все сомнения, я вошёл внутрь.  Ну и конура! Стены, оклеенные разворотами из старых советских журналов с изображениями знаменитых  киноактёров, были полны дыр, с потолка свисали гроздья паутины, под ногами чавкала грязь. Посреди сарая стоял стол, рядом с ним пару табуретов. На столе – недопитая бутылка кагора, тарелка с нарезанной колбасой, два стакана. Поначалу мне показалось, что здесь никого нет, но приглядевшись повнимательнее, я разглядел очертания человеческой фигуры, лежащей на сваленной у дальней стены куче тряпья.
- Это Инна? – спросила Евгения, вошедшая в сарай вслед за мной. – Чем это так воняет?
Ничего не ответив своей спутнице, я подошел ближе и действительно узнал девушку, которую подвозил накануне. Инна лежала без сознания в луже собственной рвоты, вдобавок к этому, по запаху и тёмным пятнам на джинсах я понял, что у неё произошло самопроизвольное мочеиспускание. Дыхание у девушки было сильно замедленно, пульс на руке почти не прощупывался, зато на щеках выступил яркий румянец. По-моему, все эти признаки указывали на сильное пищевое отравление, и так как каких-то видимых повреждений на теле у Инны видно не было, мне пришлось остановиться  на этом варианте.
- Вот чёрт, - выругался я. Потом обернулся к Евгении. – Вызывайте скорую. Скажите, подозрение на отравление, состояние пострадавшего критическое.
Женщина схватилась за телефон, а я между тем стал лихорадочно думать, как мне помочь девушке. Мне помнилось, что при любом отравлении надо попытаться промыть желудок. Так, хорошо, что обычно для этого используют? Растворы марганцовки или пищевой соды – больше мне на ум ничего не приходило. Пока я оборачивался вокруг в поисках чего-то подобного, в сарай кто-то вошёл.
- Что ты здесь делаешь?
Лицо говорившего находилось в тени, но я узнал его и без этого, лишь по одному гнусавому голосу. А когда мужчина сделал пару шагов вперёд, и мне удалось его рассмотреть, я убедился, что не ошибся - это был хипарь, благодаря стычке с которым произошло моё знакомство с Аминой. И именно он на следующий день в кафе на набережной  исподтишка ударил меня бутылкой по голове, отправив в глубокий нокаут. Видимо, теперь пришло время для нашей третьей встречи. Интересно, чем она закончится?
- Хотелось бы спросить тебя о том же.
- Что я здесь делаю? – парень поочерёдно озирался то на меня, то на Евгению, которая разговаривала по телефону с диспетчером скорой помощи и на хипаря не обращала никакого внимания. – Вообще-то я здесь живу.
- Так ты и есть Корявый? – не сдержал я эмоций.
Удивительно, как тесен мир. Оказывается, этот хипарь, с которым у меня так не сложились отношения, был как раз тем самым Корявым, ради встречи с которым мы с Евгенией сюда и пришли. Со слов Инны, её приятель случайно стал свидетелем жестокого убийства, и сейчас он был единственным, кто мог пролить свет на мрачные события, происходящие в посёлке.
   В этот момент парень заметил лежащую без сознания девушку. Он поспешил подойти к ней, склонился, принялся настойчиво трясти свою подругу за плечо.
- Белка, что с тобой? Проснись, проснись.
- Она не спит, - сообщил я Корявому. – Инна без сознания, и ей срочно нужна медицинская помощь.
Хипарь резко обернулся ко мне. Его и без того неприятное лицо приобрело звериный оскал, глаза пылали ненавистью.
- Что ты с ней сделал? – голос парня срывался на крик. – Ты её убил.
- Вовсе нет, - это Евгения закончила разговаривать по телефону и теперь пыталась что-то объяснить Корявому. – Мы уже нашли Инну в таком состоянии.
Хипарь посмотрел на женщину отсутствующим взглядом. Весь его вид говорил, что парень был явно не в себе. Он что-то нашёптывал себе под нос, потом вдруг ни с того ни с сего расхохотался.
- Я всё понял, это ты, ты , ты…, - парень указывал на меня пальцем, будто обличал во всех смертных грехах, будто знал обо мне что-то  такое, что я не знал о себе сам.  Его последующие слова и вовсе лишили меня дара речи. – Это ты был тогда на набережной. Белке тоже хочешь голову отрезать? Я не дам, не позволю!
Корявый снова наклонился над Инной, мне показалось, что он хочет укрыть девушку одеялом. Но получилось по-другому - порывшись в куче тряпья, парень  вдруг достал оттуда обрез охотничьего ружья. На такое развитие событий я совсем не рассчитывал, поэтому лишь заворожённо смотрел, как хипарь вскидывает и направляет оружие в мою сторону. Рядом вскрикнула Евгения,  я сразу же постарался встать так, чтобы женщина оказалась у меня за спиной. После этого медленно поднял руки.
- Я никогда никого не убивал, тем более никому не отрезал голову. Так что насчёт меня ты ошибаешься, - мой голос звучал спокойно, но сердце при этом было готово выпрыгнуть из груди.  –  Я пришёл сюда как раз для того, чтобы поговорить о том, что ты видел той дождливой ночью на набережной. Но сейчас мы должны оказать помощь Инне. Опусти ружьё.
Казалось, что парень прислушивается к моим словам, а вспышка безумия, охватившая его, уже осталась позади. В какой-то момент я даже поверил, что он готов убрать свой обрез. И действительно, хипарь чуть-чуть опустил ружьё, и что самое главное, снял палец со спускового курка.  Может быть, именно сейчас мне стоило кинуться на Корявого и попробовать выбить у него из рук оружие, или развернуться, схватить Евгению и бежать со всех ног из этого проклятого места. Но вместо этого я неотрывно смотрел на Инну, которая уже и вовсе перестала дышать и теперь лежала без какого-либо движения. На её лице появилась мертвенная бледность. Хипарь проследил за моим взглядом. Увидев свою подругу, которой уже вряд ли можно было чем-то помочь, он опять изменился в лице – ярость и ненависть к окружающему его миру  сменились на горесть и страдание от осознания своей утраты. Не вовремя и не к месту,  но я вдруг подумал, что этот неприятный длинноволосый парень очень любил свою Белку.  Наверное,  и сама девушка не думала, не понимала, как велико было это чувство, иначе не призналась бы мне в том, что её ничего не держит в Коктебеле и в любой момент она может отсюда уехать.
Мои размышления прервал Корявый. Его взгляд, в котором теперь не было ничего, кроме пустоты, вновь переместился  на меня. Парень молча вскинул ружьё.  Я заворожённо смотрел в чёрную пропасть дула, из которого через считанные мгновения должна была появиться моя смерть. Вот и не верь после этого в знаки и вещие сны.  В этот момент Евгения, до сих пор стоящая за моей спиной, резко толкнула меня в сторону, прямо в объятия стелящегося по земле тумана.  Раздался громкий звук выстрела. « Не попал, не попал», - набатом билось у меня в голове. Увидев, как Корявый судорожно пытается перезарядить ружьё, я вскочил на ноги, в один прыжок подскочил к нему, попутно схватил со стола винную бутылку  и ударил ею хипаря по голове. Тот повалился на пол.
- Два-один, сука - с удовлетворением произнёс я и повернулся к Евгении. Женщина лежала на земле. По её груди, словно клякса от чернил на промокашке, расплывалось кровавое пятно. Глаза Евгении были открыты, чуть приподняв голову, она неотрывно смотрела на меня. Эта сцена полностью совпадала с той, что женщина увидела в своём сне. За исключением одной маленькой детали – вовсе не я сейчас умирал, лёжа на холодной земле, а сама Евгения. Она оттолкнула меня в сторону и приняла пулю, которая предназначалась именно мне. Не верьте предзнаменованиям, не ищите смысла в своих снах! Сценарии наших судеб ещё не написаны, всё можно изменить – но только не таким способом! Я подбежал к женщине, сняв с себя куртку, скомкал её и прижал к огнестрельной ране, чтобы хоть как-то уменьшить кровотечение.
- Всё будет хорошо, скорая уже должна приехать.
- Ты жив, ты жив, - прошептала Евгения. – Марк, у меня к тебе просьба.
Вот так, только на пороге смерти женщина наконец-то решила перейти со мной на ты.
- Конечно, я её выполню. Какая?
- Поцелуй меня. Только по-настоящему.
Я растерялся от услышанного, но на долгие колебания не было времени. Склонившись над Евгенией, нежно поцеловал её в холодные губы. А когда я поднялся и снова посмотрел в её глаза, то увидел, что они уже заполнились вечностью.  Женщина была  мертва. Где-то вдали раздался вой сирены машины скорой помощи.