Без улыбки о грустном

Лауреаты Фонда Всм
СЕРГЕЙ КОРОЛЬЧУК - http://www.proza.ru/avtor/soia4321 - ТРЕТЬЕ МЕСТО В 5-М КОНКУРСЕ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Я продаю время. Секунды, минуты, часы, дни. Хорошего качества. Тихое, спокойное время, без потрясений, есть мгновения удачи,  минуты счастья, часы радости, дни приятных  ожиданий.
 
Я молчу, никого не зазываю. Мои клиенты меня сами находят. Товар, сами понимаете, специфический.  Кому-то нужна передышка во время боя. Кому-то не хватает секунд, чтобы спасти  человека.  По разному бывает… Сами знает, как бывает…

Ее приход был для меня неожиданностью. Старички не мои клиенты. Интересная  бабулька. Одета неброско. Светлая легкая куртка и свитер под шею зеленоватого  цвета. Острый подбородок чуть-чуть приподнят и взгляд в никуда поверх моей головы. Взгляд, направленный в вечность. Она пришла не одна, ее вела под руку худая маленькая женщина лет сорока. Сама кротость и смирение. Серая мышка, которая покорно несет свое бремя. На таких мир держится.  Я в людях разбираюсь, научился.  Старушка другая.   Из тех, мимо кого просто так не пройдешь, из тех, кто умеет заставить себя уважать.

- Вы продаете то, что я думаю?- у нее был приятный сильный голос, не голос, сокровище.
- Да, бабушка. Именно то, что вы думаете.
- И что, покупают?
- Бывает. Просто люди не знают, сколько им отведено. Иначе тут очередь стояла бы. Хотите что-то выбрать. Могу показать.

Она не спешила с ответом.
- Да нет.   Мне без надобности.  Эти ночи длинные… и так не пережить. Куда мне еще…
- У нас другое время. Наше время летит незаметно. Часик на скамеечке вон  там в парке. На солнышке. Под шелест листвы.   Главное, без боли и без  тяжелых мыслей. Чего вам еще желать.
- А сам-то, сам-то  пользуешься?
- Да нет. Я же не хозяин. Я только продаю время.
- А кто? А кто  хозяин?

Теперь уже я не спешил с ответом.
- Хозяева разные. Те, у кого не сложилось. Кто не дожил, кто не долюбил, кто не усел порадоваться, как следует. Накопилось за много веков, вот и продаем. Не дорого. За условную плату.
- Чужое говоришь. Мне чужого не надо. Своим бы распорядится, - бабушка снова помолчала, глядя в одну точку куда-то над моим правым плечом. Потом добавила.- Потому никто и не покупает, что чужое. А они как же? Хозяева не против? Не возражают?
- Нет. Говорят, если нам не довелось. Пусть хоть кто-то за нас. Главное, чтоб человек хороший. Главное, чтоб на доброе дело.

- Пойдемте, мама. Пора уже, - маленькая смиренная женщина потянула бабушку за руку.
- Да. Да. Идем уже. А что, может, и Гришеньки моего тут…
- Тут, бабушка. Все тут.
- Вот оно как.  Все тут. А  у нас время уходить куда-то. Не удержишь и не остановишь. Мы так и не научились его хранить.
Я молча кивнул.

- Может, подскажешь, сынок, как? Совет какой дашь, как время сохранить. Я бы хоть Гришенькино сберегла.
- Не подскажу, бабушка. Самому не дано понять.
Уже у самой двери старушка обернулась.
- Я буду приходить. Можно?
- Приходите, бабушка. Приходите.

Я продаю время. Секунды, минуты, часы, дни...
- Здравствуйте, дедушка.
Что за день? Он пришел один. Большой, солидный и сильный мужчина, был в прошлом. Большой, как оперный певец. Но не певец. Некая небрежность в одежде. В мелочах, но тем не менее. Оперные певцы себе такого не позволяют. Его взгляд блуждал по помещению, как будто что-то искал.

- Вы продаете время?- холодно и официально. Хотя нотки нетерпения я все же уловил.
- Время? Ну что ж, можно и так сказать.
- Очень хорошо. Мне вас рекомендовали. Дело в том, что я ученый. Фундаментальная физика.
- Фундаментальная физика, - я кивал головой и внимательно его слушал. Я всех слушаю внимательно. Такова моя работа.
- Дело в следующем. Я стою на пороге величайшего открытия. Это работа всей моей жизни. И это будет действительно величайшее открытие. Открытие века. Не побоюсь этого слова. Оно потрясет весь мир.
- Да, открытие века… Это замечательно.

- Но силы мои на исходе. И я боюсь, я не смогу довести начатое дело до конца. Я  боюсь, мне не хватит времени. Просто не хватит времени. Вы знаете, человек в моем возрасте это чувствует. Мне бы еще годик. Каких-нибудь двенадцать месяцев. Раньше мне не уложиться.
Я ему мило улыбнулся:
- Дедушка мы не продаем время, мы продаем часы.
- Как часы? Мне вас рекомендовали.
- Дедушка, вас ввели в заблуждение. Вы же занимаетесь фундаментальной физикой. Вы же понимаете, продавать время - это абсурд. Мы продаем часы. Есть песочные, вон там действующая модель водяных часов. Здесь швейцарские. Вы только взгляните.   Вот эти пользуется спросом у президентов. Ну и цены соответствующие. Здесь японские. Вполне бюджетный вариант. И качество отменное. Есть антиквариат, есть совершенно уникальные изделия …

- Благодарю вас. Но, как же так, мне говорили, серьезные люди  определенно утверждали, - большой, солидный и когда-то сильный мужчина растерянно смотрел на витрины. Где вы тут его прячете? Заверните мне пару месяцев и доставьте по адресу.
Большой, солидный, когда-то сильный мужчина быстро взял себя в руки. Да, да, конечно. Конечно, часы. Что это я?
Я провел его взглядом. Извини, дед. Не нужно  миру твое открытие. Не готов мир еще к твоему открытию. Целее будет…

Я продаю время. Секунды, минуты, часы, дни. Хорошего качества. Тихое, спокойное время, без потрясений…

А может, нужно было продать деду годик... На острове Св. Елены.