Маленькая радость

Евгений Крашенинников
Вокруг меня глухая ночь –
 уже точно за три часа перевалило.

Лежу на любимом левом боку.

Тепло, уютно, глаза закрыты,
но ощущение того,
что сон совсем уходит от меня.

Делать нечего – открыл глаза.

Не шевелясь и не отрывая головы от подушки,
вижу серый рисунок балконного окна.

  Ближе ко мне стоит какой-то  семафор –
это на комнатном столе согнула свою голову настольная лампа.

Сон ушёл совсем.
 Хоть вставай и иди на кухню пить чай с мёдом.
Но что-то меня не пускает.
Вдруг понял –
 это мысли мои меня не пускают.

Они хорошо, свежо  работают, когда лежишь и не двигаешься.

Что же лучше – чай с мёдом или мысли?

Если мысли  сумбурные (обо всём и ни о чём) -  то лучше чай.

Если же мысли конкретные, то для меня, конечно, лучше мысли.

Но они как стадо баранов – ими надо руководить.

Давать им направление и заставлять  строго его придерживаться.
Решено.
Пусть направлением моих мыслей будет сегодняшний новый  день.

Закрой глаза, лежи и думай о нём.
О том, что тебе предстоит сегодня  сделать и  чего ты ждёшь с особым желанием.
С особым желанием!

И хотя знаю я о том, что у меня на сегодня есть немало дел, которые могут вызывать особые желания, но думаю я сейчас  неизвестно почему только об одном.

Меня прямо  заклинило на этом.

Хотя про то, о чём я сейчас думаю, и сказать - то вслух неудобно.

Это не какая-нибудь интеллектуальная работа,
  или работа на страницах компьютерной почты,
 или ожидающая тебя на столе книга,
или кинофильм,
или любимая телепрограмма.
Нет.
Я лежу во власти радостного ощущения того,
что сегодня за обедом  я буду снова есть  так называемый
«СУП ИЗ ТОПОРА».

Уж как я люблю  супы из топора, которые мастерски готовит Людмила!

До сегодняшнего обеда ещё очень далеко, а его процесс уже так сильно предвкушается, что застилает собой все остальные мысли.

В чём тут дело?

Что это за фокусы?

На самом деле весь секрет состоит в особом способе приготовления таких супов
«из топора»,
т.е. на чистой воде, без всякой примеси мяса или тушёнки, что  даёт  необыкновенный вкус по сравнению с мясным бульоном.

Когда (в очень редких случаях) мы едим суп на мясном бульоне, то морщимся и кривим губы, а когда  перед нами тарелка
«супа из топора», то мы причмокиваем и закатываем глаза от удовольствия.

Казалось бы (при внимательном наблюдении), Людмила ничего особенного и не делает, а вкус у её «супов из топора» получается отменный.

Я изучил наизусть весь процесс приготовления таких супов, но сам приготовить его не могу.
А ведь  всего-то:
вода,
 соль,
ложка растительного масла,
луковица,
морковь,
приправа,
лавровый лист
 и ложечка сметаны.
Для разнообразия
 капуста (свежая или квашеная),
или две-три средних картофелины,
или вермишель,
или рис,
или овсяные хлопья.

Вера Васильевна однажды попробовала у нас такого  супа и сказала:
«Из мяса-то и дурак может сварить. А вот так, из ничего, только одна Людмила Степановна и может».

Алла Васильевна Королюк соблазнилась и  сварила  такой суп для своего мужа Федора Ивановича, -
так он ей скандал закатил.

После этого она сказала Людмиле:
« Федька мой – это не ваш Евгений Евгеньевич. Он «суп из топора» есть не станет. Ему  больше мяса подавай!».

Из всех, кого мы знаем, так никто и не приобщился к маминым супам.

Я лежал, не шевелясь, на своём любимом левом боку и думал об этом, почти точно зная, что, встав утром, сяду за компьютерную клавиатуру и изложу всё это на белом вордовском листе.
Мысли работали только в одном направлении, в сторону не разбегались, и я за небольшой отрезок времени смог в уме скомпоновать их в  небольшую зарисовку.

Появилось чувство лёгкой усталости и снова захотелось  спать.

Последним усилием дал своей зарисовке название:
« Маленькая радость».

Но тут же появилась мысль о том, почему это тарелка обеденного супа у меня попала в разряд «РАДОСТЕЙ» и даже  поднялась выше всех других радостей грядущего дня?
Не знаю!
Не знаю!!

Я уже мягко погружаюсь в сон.
 Я уже сплю.

 Сплю и, наверное,
улыбаюсь во сне.
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»