Глава 1. Горыныч

Лариса Плотникова
         Продолжение сказки "По следам Толкиена"

Горыныч Пятый, последний представитель некогда многочисленного семейства, лежа на высокой вершине холма, с тоской обозревал окрестности. Прошло уже много лет с тех пор, как пропал его последний брат – трехголовый Горыныч Четвертый. А до него сгинули без вести еще трое – девятиголовый, семиголовый и пятиголовый. Каждый из них, улетая, пытался найти себе жену, чтобы род Змеев продолжить, но, увы, назад никто не вернулся.


«И что за напасть с ними приключилась?» - в который раз спросил  себя Змей. И, в который раз, сам себе и ответил: «Люди, богатыри, чтоб им пусто было, братьев поубивали». Только верить в это не хотелось, иначе получалось, что теперь ему, самому слабому и всего лишь одноголовому, нужно пару себе искать, а это было страшно.


«Зря, что ли, переселился на жительство в эти холодные, безлюдные места? Зря, что ли, вел себя тише воды, ниже травы, боясь, что слухи о логове дойдут до богатырских ушей? И теперь все старания насмарку пустить? И ради чего? Чтобы и мои дети когда-нибудь так страдали? Нет уж, увольте. Лучше братьев подождать. А вдруг?» - в очередной раз попытался уговорить себя Горыныч, но на этот раз тоска не отпустила. Наоборот, она еще глубже вонзила свои когти в змеиное сердце, пытаясь заставить рискнуть жизнью последнего представителя семьи.



Чтобы хоть как-то отвлечься и заглушить это самоубийственное желание, Горыныч стал с преувеличенным вниманием следить за большой птицей, что летела откуда-то издалека в его сторону. Со временем приближающаяся точка превратилось в пятно, которое начало обретать формы, и у Горыныча перехватило дыхание. Он не верил своим глазам – на него, во весь опор мчалась Змеиха.


От дикого вопля, что вырвался из огнедышащей пасти взмывающего Змея, испуганно замерло все вокруг. В том числе, застыло в воздухе и чудное виденье, что, в ужасе посмотрев на гром и молнию, летящую в нее, закатило глаза и камнем стало падать вниз. Горыныч едва-едва успел поднырнуть и подхватить столь драгоценный подарок судьбы.


Опустив чудесную ношу на землю и, не удержавшись, чмокнув острую мордочку, Змей тут же в страхе отпрыгнул, когда красотка открыла глаза и отвесила ему звонкую оплеуху. Зеленые очи Змеихи полыхали таким огнем возмущения, что Горыныч поспешил закрыть лапами вспыхнувшую от стыда морду. Незнакомка в ответ грозно фыркнула и … залилась смехом.


Бедный Змей, никогда не имевший дело с женщинами, кроме своей, давно погибшей, матери, смешался окончательно. И, в довершении мучений, он с ужасом почувствовал, как жар, опаливший его морду, теперь быстрой волной растекается по всему телу и уже добирается до кончика хвоста.


Смех внезапно оборвался и до несчастного донесся голос, вроде бы о чем-то вопрошающий, но совершенно непонятно о чем.


«Вот только не хватало, чтобы она меня еще и за слабоумного приняла» - тоскливо подумал Горыныч и решился посмотреть на Змеиху.


Увиденное его обескуражило – незнакомка разглядывала его с восхищением. Он скосил глаза на свой хвост и увидел, что тот в данный момент, вместо благородного серого цвета, имеет мерзкую розовую окраску. Поняв, что именно это вызвало восторг дамы, Горыныч не стал терять время. Бухнувшись на колени, он прижал лапы к сердцу и предложил Змеихе стать его женой.



Как выяснилось позже, незнакомка была родом из дальних стран и ни слова не поняла из пламенной речи, но жесты кавалера были столь красноречивы, что перевода не требовалось и, кокетливо взмахнув ресницами, она согласно кивнула в ответ.


Вот так и состоялась встреча русского Змея Горыныча с южанкой – драконицей Мартой.


Продолжение http://www.proza.ru/2017/11/05/261