Чистая правда

Татьяна Нефедьева
    Это был самый обыкновенный летний день, стояла солнечная погода и дул мягкий прохладный ветерок. В такие дни всегда хочется или поваляться в траве или сделать что-нибудь особенное. Захотелось этого и Лосёнку! Он даже придумал, что можно сделать доброго и хорошего. 
Гуляя по лесу, Лосёнок нашел маленькую, но особенную ягодную поляну. Особенность её была в том, что на этой поляне росла очень крупная и сочная земляника. Такую встретишь не везде. И Лосёнок решил подарить эту поляну, со всеми ягодами, своему лучшему другу Бельчонку! Ведь Бельчонок так сильно любит землянику! Ему будет очень приятно! Но как уйти и оставить поляну?

-Ведь пока я буду искать Бельчонка, кто-нибудь придет и съест все ягоды.- подумал Лосёнок.

Но тут, к великой радости Лосёнка мимо проходил сосед Мишка.

-Мииишка!- крикнул Лосёнок- Иди сюда, я тебе кое-что покажу!

Мишка подошел и сразу же увидел какие замечательные ягоды растут на полянке.

-Ого!- сказал он- Какая крупная земляника!

-Я хочу подарить эту полянку Бельчонку!- радостно сказал Лосёнок, довольный тем, что поляна понравилась Мишке - Ты мог бы посторожить её, пока я сбегаю за Бельчонком? Мне так хочется сделать ему сюрприз!

-Конечно!- сказал Мишка- Иди, я постерегу.

И Лосёнок побежал искать Бельчонка. Нашёл он его возле речки и сказал, что надо срочно куда-то бежать и что там будет очень интересно, но пока это секрет. Бельчонок любил секреты и скорее побежал вслед за своим другом.

Когда они прибежали на поляну, то увидели, что на ней спит Мишка и вокруг нет ни одной ягодки.

Мишка!- Лосёнок стал будить Мишку- Проснись! Куда же подевались все ягоды? Ты почему спишь? Я же попросил тебя постеречь поляну.

Мишка потёр глаза лапками и растерянно посмотрел на друзей.

-Ээээ…я…я не знаю… я уснул….а может … может это Ворона собрала, она пролетала мимо!

Как же так?- расстроился Лосёнок- Это же был подарок для Бельчонка! Побежали быстрее к тётушке Вороне, может быть еще что-то осталось!

И они втроем, что было духу, побежали на край леса, туда, где было гнездо тётушки Вороны.

Тётушка Ворона!- ещё из дали закричал Лосёнок- Тётушка Ворона! Вы еще не съели все ягоды? Понимаете, это был подарок для Бельчонка!

Тётушка Ворона выглянула из гнезда и удивленно посмотрела на друзей.

-Какие ягоды? Я ничего сегодня не собирала!

-Как так?- теперь удивился Бельчонок- Мишка сказал, что вы пролетали над поляной и возможно собрали всю клубнику.

-Да, я пролетала над поляной, но ягоды на ней кушал Мишка!- тётушка Ворона слетела на землю и хлопнула крыльями.

Все обернулись и большими глазами посмотрели на Мишку. Он стоял под деревом, низко опустив голову.

-Мне очень стыдно - сказал он - я обманул вас, но я так испугался! Ягоды были такие красивые и большие, что я решил попробовать одну. Только одну, ведь это было бы совсем не видно. Но они оказались такими вкусными, что я даже не заметил, как съел всю землянику.

-Глупенький, неужели ты думал, что я бы не поделился с тобой?- улыбнулся Бельчонок.

-Смотри, как не хорошо получилось!- сказала тётушка Ворона- Ты всех обманул, оставил Бельчонка без подарка, а еще сделал так, что бы все думали, что это я нехорошая.

-Я больше не буду! Честное слово! Я понял, что обманывать это не хорошо! И что ложью  можно обидеть своих друзей.

-Вот и хорошо!- сказал Лосёнок- Предлагаю пойти гулять и найти еще одну замечательную поляну! А ягоды съедим все вместе!

Да!- подпрыгнул весело Бельчонок и друзья, напевая, отправились гулять по лесу.