Истории одного детства-80

Ладо Булах
                ГЛАВА СЕМЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ.





...............-Пап,Илья Мстиславович и Наталья Владимировна всех до единого ребят по полной программе осмотрели! А это сто пятьдесят человек между прочим! Лагерь-то ого-го! Валентина Васильевна говорила что в советские времена он мог свыше тысячи ребят принять! Представляешь?! Многие лагеря нынче заброшены,а наш действует! Жаль не все родители сейчас могут позволить себе отправить сынишку или дочурку в лагерь,и не везде как у нас организован досуг ребят! Они с утра до вечера заняты кучей дел,причём так дружно! Мама говорила вы в детстве здесь и в ещё одном лагере отдыхали,и что ты в повести это написал! Ребята сгорают от нетерпения узнать об этом! -сказала Женя.

-Да,пап,ребята очень хотят узнать об этом!-хором выпалили Соня,Настя и Костик.

-Пап,тёти Алла и Таня как -то сказали что вы с мамой вымолили их у Бога когда они с бабушкой чуть не погибли в больнице! Расскажи,что тогда случилось?-дрожащим голоском вдруг сказала Соня.

Услышав сие я вздрогнул,сердце моё защемило,ком подступил к горлу. Я видел как ребята смотрят на меня,и ждут продолжения повести. Мои друзья едва сдерживали слёзы,они ведь прекрасно помнили те события. Таня,не пряча слёз,нежно прижалась ко мне и тихо сказала:

-Дорогой,почитай,пожалуйста! Ведь там чистая правда! -.

-Дорогая...Друзья мои...Ребятки...Слушайте же...-едва справившись с волнением сказал я......



.......Жизнь шла своим чередом,в свят вечер мы с ребятами носили вечерю,с Таней и нашими папами мы навестили маму и сестрёнок в роддоме. Танина мама была там неотлучно и это спасло маму и сестричек моих от верной гибели.Через три дня после Рождества,мы как раз были дома,то есть у Семёна Евсеевича и Акулины Елисеевны,на улице мела метель. Сами после спектакля еле добрались с Семёном Евсеевичем,папа задерживался,я места себе не находил! Таня хвостиком ходила за мной. Папа пришел когда по телевизору заканчивалась программа "Время" на нём лица не было. Я никогда до того не видел отца таким подавленным,его глаза были полны слёз. Он разулся,прошёл в комнату и молчал. Он не знал как сказать о том что случилось.


-Мыколо шо з тобою?! Шо случилось?!-встревоженно спросил Семён Евсеевич.

-Коля,та шо такое?! Скажи!-сказала побледнев Акулина Елисеевна.

-Дядечка Коля не пугайте нас! Что случилось?!-дрожащим голоском сказала Таня.

-Паап...ты ...чего? Что -то с мамой,да?! Или с маленькими?!-силясь не заплакать сказал я.

Отец вздрогнул,обнял нас с Таней и ...заплакал! Он зарыдал! Наконец он глухо сказал: 

-Сыночек мой....Мама и маленькие умирают...Борис Евгеньевич с коллегами отчаянно борются за их жизни....Врачи допустили ошибку с лекарством и сестрёнки едва не умерли,они же родились на месяц с лишним раньше срока,слабенькие,а тут такое...Мама разнервничалась,узнав об этом,и у неё на нервной почве отказали почки...Она в реанимации одной,маленькие в другой....Я уже звонил дяде Толе,дяде Володе и тёте Алле,они медики и попросил их достать лекарства для мамы и малышек.....У нас всего три дня ...Три дня...Если за это время лекарств не будет то....-и снова зарыдал.

Мы с Таней были как громом поражены! Я не мог поверить в то что услышал! Господи...Мама...сестрички...Как же так?! Почему именно они?! Эти вопросы буравили мой мозг.

-Боже! Помоги им! -перекрестившись сказала Акулина Елисеевна.

Семён Евсеевич пошел на кухню,принес бутылку водки,налил целый стакан и дав отцу сказал:

-На,Мыкола! Выпей! Пей,кому кажу! Чуеш?! Пей! У тебя сын есть ещё! Не забывай об этом! Даст Бог,выкарабкаются они! Нашей они ,казацкой породы! Чуеш,Мыкола?! Пей!

Отец выпил стакан залпом,не закусывая. Затем лёг на раскладушку и уснул.

-От и добре! Утро оно вечера мудрее! И вы ложитесь,дети!-сказал Семён Евсеевич.

-Боже,не оставь Людочку и малышек!-горячо перекрестившись сказала Акулина Елисеевна.

Таня только тесно прижалась ко мне и по нашим щекам катились слёзы. Так и и уснули с ней,наплакавшись. Утром мы встали ни свет ни заря,осторожно вылезли из постели ,совершили утренний моцион,оделись,выпили по чашке молока и вышли на улицу. Морозный воздух окончательно привёл нас в чувства. Мы решили не идти на репетицию и спектакль,мы своими маленькими сердечками понимали что не имеем сейчас права веселиться.Мы молча слонялись по двору,потом пошли сами не зная куда,зашли аж за магазин ,гаражи,стадион,на самую окраину посёлка,слёзы душили нас. И тут глядь,храм,купол сверкает на утреннем солнце,дверь была открыта. Мы с Таней переглянулись,вспомнили как бабуня Кулинка читала нам слова Христа из своей Библии " Во всём полагайтесь на Отца ...просите Его во имя Моё и дано будет вам." Тогда мы вздохнули и вошли туда,справа была церковная лавка,я нашел в кармане пару монет и купил три свечки,женщина работавшая там ахнула,увидев двух маленьких ребятишек купивших свечки. Так научили нас бабулечки в папином родном селе. Я тихо сказал:

-Спасибо!-и мы с Таней вошли в храм.

 Людей было мало,тогда время такое было,нас с Таней родители окрестили тайно,ибо тогда с этим боролись. Мы поставили свечи Спасителю,Богородице и Святому Николаю,бабулечки нам рассказывали о нём и научили свечки ставить. Мы стали креститься и как могли горячо молиться:

-Боженька,прошу Тебя,во имя Иисуса Христа,Сына Твоего,спаси мою маму и сестрёнок,не дай им умереть! Я и папа не сможем без них! Дороже их у нас с папой нет! Спаси их ,Господи,Святый Вседержителю! Пресвятая Богородица,Ты покровительница нашей земли,Тебя любят и почитают на нашей земле! Ты сама пострадала немало,видя как Твоего Сына Иисуса Христа,ни в чём не повинного распяли как презренного преступника! Тебе было очень больно видеть как он умирал,но умирал во спасение всех нас! Матерь Божья,спаси мою маму и сестрёнок! Дай им сил! Укрепи их! Умоли Бога Вседержителя дабы даровал он им жизнь! Молю Тебя,Пресвятая Богородица! Николай ,угодниче Божий,и ты моли Бога Вседержителя Милосердного дабы мама моя и сестрёнки выжили! Только бы они выжили,мама и сестрёнки ,Господи! Помоги! Спаси их,Господи Боже,Вседержителю Милосердный! -.

-Боженька,мы с Сашей как брат и сестра! Прошу Тебя,во имя Сына Твоего ,Иисуса Христа,спаси тётю Люду и Аллочку с Танечкой! Не дай им умереть!! Пресвятая Богородица,ты сама мама! Ты мать Иисуса Христа,Сына Божьего! Ты покровительница нашей земли и приходишь на помощь всем страждущим! Прошу тебя,умоли Господа Бога Вседержителя дабы тётя Люда и малышки были живы,дабы Господь спас их! Николай,угодниче Божий и ты моли Господа Бога Всеодержителя дабы тётя Люда и малышки остались живы! Я обещаю что всегда буду рядом с Сашей,и буду помогать ему ухаживать за маленькими! Господи Боже Милосердный,спаси тётю Люду и малышек! -

Мы не заметили как из бокового притвора появились девочка и старый священник. Они подошли к нам. Девочка шепотом сказала:

-Вот ,смотри,дедушка!-.

Услышав шёпот мы обернулись,старый священник держал за руку девочку,чуть постарше нас,голубоглазую с пшеничного цвета волосами,в вишнёвого цвета курточке,зелёных тёплых штанишках,сапожках с белой опушкой и белом пуховом платке. Священнику было лет семьдесят на вид,он был как и подобает священнику в полном облачении,с наперсным крестом. Он смотрел на нас и из глаз его,добрых и грустных катились слёзы.....