Мурманские зарисовки

Мэджик Машрум
                "Напудрив ноздри кокаином,
                Я ухожу на променад.
                И звёзды светят мне красиво,
                И симпатичен ад..." (с) "Агата Кристи".

Нет, не спрашивай меня про кота!
Вспоминать я о нём не могу.
Словно лбом о бетонную стену
На бездумно-счастливом бегу.

Его бы... на дно этого озера
Положила я вместе с фундаментом.
Пускай полежит до поры там,
Что будет ему, он же каменный.

А мне - ещё порцию северного сияния, пожалуйста,
И в рыжих окнах предвечерние огни
Того чужого удивительного города,
Который вот бы хоть немного стал моим.

И с каждой сопки так просторно и далёко!
И необъятно-неизбывно-одиноко,
Глядеть на корабли в порту и смутно понимать:
Отсюда и до полюса Земли рукой подать.

Быть с холодом на ты и слушать песню ветра,
И в льдистой белизне искать на всё ответы,
Встречать закат и провожать рассвет,
Которых нет, которых нет, которых нет.

У статуи Алёше-самураю, над заливом,
Загоризонтной беспредельной дали серо-синей
От ветра зимнего стуча зубами, повторять:
"Красиво, до чего же здесь красиво."

Сколько раз этот путь в много сотен км
Проезжала во сне по дороге ж/д.
Вот я здесь. Я смотрю, как мелькает весь день
За окном быстрых чаек огромная тень.

Приближается вечер, снова падает снег.
Я, отладчик и код, сил моих больше нет.
Я хочу прочитать, и никак не могу
В окнах этих домов, на ходу, на бегу,

Прочитать по трамваям, по улиц узорам,
По углам, по дорогам, деревьям, промзонам,
И по первому снегу, по заливу ночному,
Где, опрокинутый в небо, тихо светится город,

Всё о том, что никто рассказать не сумеет,
Потому как трамвайным языком не владеет.
Каково это, жить, из года в год наблюдая,
Как полярная ночь день полярный сменяет?