Мое лето в Китае. Циндао

Кузьмин Дмитрий Григорьевич
Циндао
 Мы остановились в той части повествования где я отправился из Фашана в Циндао но как в Циндао, Циндао это большой красивый город на побережье моря с курортной рекламой и аэропортом в черте города. Я же отправился в сельскую местность. Но давайте последовательно. Как вы помните Фашан это тоже был не совсем Фашан. Поэтому сначала мне предстоял автобус до Гуанчжоу, затем метро, снова самолет с небольшой для Китая задержкой. Рейс был не прямой. Дело в том что в Китае достаточно распространены аэродромы двойного назначения. Промежуточная посадка была именно на таком аэродроме. Знаете как захватывает дух и какой восторг вас охватывает, когда слева и с права от крыльев самолете тянутся горы и он снижается на небольшой аэродром расположенный между двумя мощными хребтами. О том что аэропорт двойного назначения было понятно по многим признакам, для начала это множество военных самолетов в чехлах или под маскировочными сетками, стоящие под ними как на парковке. Но самолетов не много, видимо их задача патрулирование или  быстрое реагирование, только истребители. Ну и прочая военная атрибутика в любимом военными цвете. На всех окнах таблички запрещающие съемку. Каждому пассажиру, а нас всех вывели из самолета вручили спец пропуск. Но пройти кроме небольшого зала никуда было нельзя. По сути это небольшая зона ожидания 2 этаж и маленькое помещения до поста ниже этажом. Из окон было плохо видно технику, так пару самолетов и все. Продержав всех нас некоторое время, всех пассажиров снова загрузили в самолет и полетели уже в Циндао. Выехав в шесть часов утра  из коттеджа прилетел я только к шести вечера в Циндао. Мне предстояло ехать на трех автобусах. Ждал меня все тот же Степан. Первый автобус без проблем довез меня до точки пересадки, со вторым также. Сразу скажу что режим Baidu (китайское приложение навигатор) посвящённое езде на автобусах на моем телефоне обновляется не своевременно, в отличие от авто режима и пешего режима. Поэтому советую все-таки контролировать ситуацию по табличкам на остановках. В Китае расстояние между остановками довольно большое даже в городе, а в пригороде вообще может быть огромным порядка пяти и более километров. И вот настал момент когда время работы транспорта сыграло со мной злую шутку, последний из трех автобус прекратил свое движение еще до того как я добрался до его остановки. Оставалось только такси. Надо сказать таксисты и частники очень навязчивые в Китае. Я ждал прилично на остановке автобуса, а эти ребята ожидали вот таких опоздавших как я.  Денег было в кошельке немного как вы уже знаете автобус стоит в  Китае 1-2 юаня, а вот такси значительно дороже. Столкнувшись с неизбежностью такси, я пошел искать банк. Сразу скажу далеко не в любом банке можно снять наличные при помощи отечественной карты. Все дело в пин коде во многих китайских банках пин не четыре символа а больше. Соответственно ваш код принимается как неверный.  Еще мне попадались банкоматы без английского языка, но это редкость. А вот есть банк Banc of communication так в нем даже русский язык есть и обслуживание будет на фоне знакомых нам до боли символов России. Сняв деньги я стал искать такси. Но как на зло разобрав всех опоздавших они разъехались, а остались только частники, честно говоря некоторые настолько наглые и смелые что хватались за мой чемодан и за мою руку и пытались тащить буквально к машине. Шансов сдвинуть меня с места у китайца высотой хорошо если метр семьдесят, весом в категории до шестидесяти килограммов, который пытался сдвинуть с места человека ростом метр восемьдесят два и весом под сотню, при условии что ему нахватало пальцев чтобы сомкнуть их на моей руке…. Конечно не было, но будь на моем месте девушка или современный парень носящий футболки одного размера со своей девушкой….. попытка могла и прокатить. А у меня кроме желания хорошенько его приложить, ни каких других не возникло. Отцепив с улыбкой от себя одного китайца, аккуратно чтобы ему ничего не вывихнуть и не сломать там руки как у подростка, и отмахнувшись от другого подоспевшего ему на смену, я в темпе зашагал по дороге в направление заданного изначально. Это помогает избавиться от назойливых частников и поймать такси, потому что таксист видя как вас облепили частники к вам уже не пробьётся. Один из частников упорно преследовал меня на машине но убедившись в моем стремлении идти пешком отвалил.
Сделаю ремарку насчет преступности в Китае и происходящего на улицах в ночное время. Школьницы, подростки и молодые девушки, спокойно гуляют по городу и в час ночи и позже. В Пекине я гулял ночью по хутонгам, местным трущобам. Ни кто не нападал или не пытался напасть.  Так что по ощущением безопаснее чем в Москве, насчет других городов где я был максимум могли подойти выпившие ребята, но чисто из желания пообщаться с иностранцем. Как то вечером в баре я застал картину с разбушевавшимся китайцем. Он громко кричал и размахивал руками. Был явно пьян. В какой то момент он схватил тарелку со стола размахнулся ею и…. и поставил аккуратно назад на стол.  А вот воровство очень даже популярно. У туристов часто воруют из рюкзаков, поэтому обзаведитесь замками, прут все. На заводах даже пульты от роботов пристегивают замками, чтобы не уперли. Собственно поэтому и решетки наверно на всех окнах, всех этажей. Скутеры все на доп замках и защитных приспособлениях. 
Настал момент поиска такси, как я говорил такси оборудовано целой серией опознавательных знаков и имеет соответствующую окраску и решетку внутри разделяющую место пассажира на задних сидениях и водителя. Но как назло ничего не было. Только спустя пол часа я смог поймать такси… Показав на карте куда мне нужно. (название завода на китайском) как я уже заметил пытаться говорить с таксистом на английском бесполезно, даже в Пекине это не канало. У вас больше шансов найти частника со знанием языка, но и ценник будет там гораздо выше. В Сеане в 2015 ( город где находиться знаменитая терракотовая армия ) мы прибегли к услугам такого частника, но там это было обусловлено целым рядом проблем, которые разом решились с его появлением, так как обычно туристов возят автобусами из Пекина на экскурсию, а не старой жд дорогой. Но в Циндао где нет подобных памятников Юнеско шансов почти нет. По дороге Таксит решил срезать.
Надо сделать еще одну ремарку насчет Baidu этот навигатор учитывает все дороги, грунтовые, недостроенные, в пешем режиме даже горные тропы и строит маршрут исходя из этих данных, проблема в том что маршрут  для велосипеда, путника, машины, автобуса и тд с учетом всего будет разный. Возможность избыточность его знаний возможно как то и регулируются но тут вам переводчик в помощь.  Вообще приложение очень накрученное в нем огромная база знаний относительно объектов, маршрутов, магазинов, оно в пешем режиме даже калории считает и сообщает вам периодически что вы сожгли столько то калорий что равно к примеру трем печенкам или пяти мороженным.
Но вернемся к таксисту мне с заднего сиденья небыли видно что он там понаделал в своем навигаторе. Но мы выехали на грунт в какой-то момент и пересекли пару шоссе поперек. Тем не менее к заводу меня привезли, к большому удивлению местной охраны.  Проехали мы километров тридцать обошлось это мне в 74 юаня. Для сравнения у вокзала в Пекине до Аэропорта частники за расстояние менее этого просят 150юаней. Встретившись со Степаном используя навигацию в WeChat (тоже очень навороченный мессенджер) позволяет отправлять гео локацию и делать онлайн обмен информацией о месте нахождения с привязкой к карте. Я попал в квартиру.
Опять небольшая ремарка(эту информацию я буду повторять в виду ее крайней важности), входе путешествий по Китаю вопрос о том сколько держит аккумулятор вашего телефона встает крайне остро, моему встроенной батарейки на 5000 ампер часов порой хватало едва, едва. В этот заход я добирался более 12 часов и почти все это время мне нужен был интернет и прочее, я уже молчу о том, что люблю и музыку послушать. Бывали моменты когда я подзаряжал телефон от ноутбука, благо у моего Lenovo есть порт для подзарядки в режиме когда он выключен, в сочетании с длинным проводом для зарядки это тоже решение. Решенные возможности показать адрес, посмотреть карту, чата и тд. Вы тупо можете застрять надолго в каком ни будь чудном месте. Рекомендация иметь два смартфона от фирмы…. Честно говоря дороговато. Подзарядник и один нормальный телефон. Да к слову айфоны, прошитые на наш регион в Китае тоже логают с софтом порядочно. Некоторые брендовые телефоны заточенные под Россию не работают с местным 4G. Мне повезло мое чудо в местных сетях и Российских работает одинаково. Говорят еще Asus хорошо работает. Местные айфоны настроены на свой регион и работают без проблем, но как они будут работать у нас под большим вопросом, учитывая что ценник идентичен…..
И так квартира 1 сан узел, в кухне газовый болон две комнаты и холл, выход на крышу…. Интересная опция. Стиральная машинка полу автомат, по такому принципу моя мать стирала во времена моего детства.  Отдельно стирка отдельно отжим, все это в убогом маленьком виде и в исполнении из пластика. И отсуцтвие холодильника. Все предыдущие квартиры были им оборудованы. Впрочем как и телевизором, ту конечно ни кто его не смотрел, но лично я его использовал как второй монитор.  Увидев ценник за такси, я взял распечатку с таксиста, Степан наехал на меня что мол где столько наездил и конечно компенсировать мне ничего не стали. На следующее утро Степан…. Пробежался со мной по заводу и уехал. На словах сказал что тут почти все сделано и вот только значения подгрузить надо ну и на одной станции кое что сделать…. Пообещал прислать табличку с информацией и в тот же день уехал. Но в моем понимании сбежал, причем самым что не наесть отвратительным образом. Мои намеки что кинуть человека после условно трех месяцев работы без мануалов на целый завод и шесть станций как минимум неразумно он не слышал даже. Он хотел отсюда свалить и свалил, всем сказав что тут все сделано…..  Всем, кроме меня. Я не буду давать полный список геморроя с шестью станциями.  Зато расскажу историю предшествующую бегству Степана. Степану поручили этот завод и дали ему в обучение двух новых сотрудников, обучал их он видимо как и меня на заводе Volvo, почему я так думаю, да потому что многие из ошибок с которыми я потом столкнулся мне с Петей в Чаньше Михаил вбил как отче наш в головы крепостных крестьян. Далее того у великого гуру, который не мог лишний раз снизойти до общения с юными подаванами, произошел инцидент с поломкой двух камер и помятием кузова  для измерений. Поэтому местный китаец куратор, отдавший за это 5000 как я понял юаней, был уже предоставлен мне в состоянии тихой паники. И не желании давать кузова вообще. Предстоял запуск станций в автомат, оказалось что сразу на двух станциях не проверены зоны коллизии( зона возможного удара робота и рабочего стола и детали, а также между роботами) чтобы было понятней в случае такой зоны между роботами, можно избежать проблемы программно, но в случае столкновения со столом программу нужно переписывать. А мне нужно было их запустить вот-вот. Проверив зоны и убедившись что все обошлось и сообщив китайцу что у меня все готово, а таблички у меня не было и в помине, конечно зачем она мне, ведь это подтверждение того что тут полная жопа осталась, а не все готово. На тесте станции в автомате не поехали, причина тому настройки программы. Пришлось сразу писать нескольким людям и Степану и Михаилу, но исправить все удалось. Итак условно две станции были готовы еще две к ним добавили. С едой тут тоже был полный капец. К заводу приезжали в одиннадцать часов машины частников и привозили еду в контейнерах, если ты не успевал взять у них еду (10 юаней за порцию, я брал две, одну на утро другую на вечер) то по сути оставался голодным, потому что кафе (это громкое слово для трех грязных столиков у помещения рассчитанного как гараж) можно взять нечто антисанитарное и непригодное для еды юаней за 16. Кроме ттго еду которую привозили, привозили под палящим солнцем и продавали без холодильника со всеми вытекающими от сюда последствиями. Порой я и чувствовал что вкус уже того…. Я попытался хоть как то узнать у Степана фронт будущих работ. И мне радостно сообщили что на одной из станций даже не начинали работу. Красавчег……. Попытавшись повторить один из этапов по его инструкции убегающего с завода, конечно ничего не вышло, мой запрос инструкции Степан прогноил сказав что очень занят.  Михаил попытался мне помочь, но как вы понимаете не видя что происходит это конечно сложно, а я даже отдалённо не мог представить что у меня было не так, подобную операцию я один раз делал но это было в Чаньше и под контролем Михила да еще и на старом софте. Бросив бесполезные попытки я принялся делать то чему Михаил меня научил в итоге у меня появилась готовая объезженная программа готовая к запуску в автомат.
 Тут тоже добавлю ремарку, люди знакомые с фото и видео съемкой меня поймут, остальным только принять на веру. У любой камеры есть ее изначальный уровень чувствительности матрицы, также как у пленки, чем выше чувствительность тем ярче картинка при меньшем количестве света. Поэтому если мы работаем с изображением и делаем настройки для достижения четкости и контрастности нам крайне важно иметь постоянный уровень освещения. А над измерительными станциями в Циндао добрые люди сделали огромные окна в крыше завода. Как вы понимаете о постоянном освещении речи уже не шло. Китаец куратор обещал крышу, но в итоге работать приходилось ночью когда яркий солнечный свет неб ликовал и не менял свой уровень в течении дня из за смены угла падения на крышу. 
Для этого я караулил по ночам кузова гонял их по линии и гонял на них программу. Честно… мог этого не делать, а тупо сидеть и ждать когда китаец даст мне официально кузов. В итоге все вышло в уведомительном варианте, нашел кузов опустил на рабочем столе начал работу и пишу Китайцу что начал работу с кузовом. Затем от меня закрыли паролем PLC правда поздно программа уже была готова. Но видимо как раз чтобы я кузов не испортил, как вы понимаете без доступа к PLC я не мог ничего. Поэтому тест запуска в автомат затянулся на дни…. Если бы я мог запустить тест сам много из того что было дальше можно еще было избежать… но не имея такой возможности я запускал станцию с китайцами. К довершению веселья на моей симке китайской отвалился интернет, а я… я на заводе посреди кукурузного поля, а город с салоном связи от меня на дистанции около тридцати км. Оказалось что на роботах не только не настроили программы измерения, на них не настроили даже служебные программы, а как это сделать я понятия не имел в Чаньше то завод был в состоянии эксплуатации, там это было уже сделано и соответственно Михаил мне этого не показывал и не рассказывал. Из ситуации я вышел поймав за рукав китайца настройщика роботов. Тот смог переписать служебные программы так чтобы робот поехал. Как вы понимаете плановый тест все собрались….. Матерясь про себя я увидел долгожданный запуск станции, все зоны конечно я проверил и прописал заранее. Но мое счастье было не долгим ведь софт также оказался не настроен. Мои письма Степану и Михаилу из дома где счастью интернет работал, привели к ответу Степана, что все проблемы в PLC и игнору на любые последующие вопросы. Основные параметры которые  я знал были вбиты, а вот причины ошибок… Пропущенный мною этап мог сказаться на результатах, точнее точности. Но не на работе комплекса в целом. Короче что я имел… все что мог сделал станция в автомате и работает прекрасно и без кузова и с. Но толку от этого 0. Китаец ушел в истерику теперь на тему что я мало знаю…. И написал он кому Степану.. причем вы разбили кузов а ваш новый сотрудник ничего не знает. Новый сотрудник и кузов не разбил и станцию( якобы настроенную) запустил проблема была что она не была настроена. Я сгонял в город решил вопрос симкой. Решение стоило мне 80 юаней плюс автобусы туда и обратно. Моя просьба решить этот вопрос удаленно к Степану, конечно услышана не была. Конечно чем меньше у меня связи тем меньше информации о том что тут происходит у других сотрудников компании. По среди всего этого хаоса у Китайцев случился праздник.
А надо сказать что с отпусками тут беда, по началу это 2 дня в году несколько первые лет работы, а потом он вырастает до наших двух недель спустя уже сорок лет работы. Но если вы сменили работу счетчик обнуляется.
Выходные у китайцев у многих как у нас, но на заводе например один выходной в неделю или даже один в две недели если верить ребятам настраивающим PLC. Поэтому празднуют китайцы и языческие праздники и буддийские и коммунистические. Короче короткий день и в два часа дня меня с завода выгнали. Я не растерялся открыл байду и погнал к побережью моря. Конечно до культурного пляжа в городе мне было очень  далеко, а вот до ближайшего рыбачьего поселка на двух автобусах было всего тридцать шесть километров. Автобус и первый и второй я ждал долго. По этому попал к поселку и побережью только в шестом часу вечера. Но понимая, что обратно только пешком я все равно прошелся по горам и побережью сделал много отличных снимков, с гор я увидел огромный красивый храм на побережье, построенный на основании одиноко стоящей горы. Эпическая картина. Добравшись до храма в седьмом часу, я был безумно рад, но еще более мою радость подогрел монах или настоятель храма который провел меня в храм или даже монастырь и позволил запечатлеть открывшиеся с его верхней площадки виды на горы море и небольшие поселения в долине.  Все горести доставшиеся на мою долю резко ушли на второй план. Я даже прослезился там наверху, весь мокрый от пота покрытый собственной солью, лицо аж жгло. Пот стекал по вискам, после бега по горам под жарким даже вечером солнцем. Я стоял и видел картину вроде той что рисуют  мультипликаторы и киношники но наяву. Все было на яву.  И монах и вид и я. Темнело, заходящее солнце отчетливо рисовала края гор, гладь моря нарушал легкий ветерок. В низу в зеленой долине зажегся свет в окнах одноэтажных домиков под красной черепицей. Монах отошел от меня и вдарил в огромный колокол. Звук шел на всю округу и вместе с ним, уходило многое из того что было не важно. Домой я шел в полной темноте светя мобильником себе под ноги, навигатор вел меня по тропинкам, мостикам, грунтовым дорогам, недостроенному шоссе. Всего километров сорок. Но я не чувствовал усталости первые километров тридцать. Оно того стоило….. Я понял что к черту и эту работу и этого Степана и все это….. Хотите назовите это просветлением, мне пофиг. Мне реально стало все пофиг. Как китайцам что все время спят кто где и на полу сразу после того как поедят в обеденный перерыв. Я посмотрел и увидел что хотел, я нашел то что искал, я понял то что хотел понять. Это было настоящее испытание, и даже когда посреди очередного  кукурузного поля мой телефон вырубился разрядившись мне было пофиг. Я примерно знал направление, а промахнуться мимо характерных недостроенных высотных домов посреди кукурузного поля которых видно за десятки километров сложно. Я просто шел, слушая ночные цикады. Вокруг кипела жизнь которую я не видел но слышал, вот в кустах вспорхнула птица потревоженная моими шагами, какой-то зверь перебежал дорогу сверкнув бусинами глаз. Кто-то грузно хлюпнул погрузившись в небольшое озеро. Глаза привыкли к темноте да и луна была довольно яркой. Кукурузные поля сменялись небольшими сельскими поселениями, где уже выключили свет, и я шел в полной темноте провожаемый лаем редких собак. В дали замаячили огни шоссе, но это было не мое шоссе, и я пресёк его и пошел дальше. Одинокие автомобили светлячками скользили бесшумно в темноте. Жизнь шла …. Не смотря ни на что. Миновав еще пару поселков и пройдя километров десять. Я вышел на знакомую дорогу ведущею к моему шоссе, я как и всегда гулял после работы вот и сейчас мне это пригодилось. Сил почти не было, шел медленно но шел.. Это и был мой реванш. Вернуть себя того самого непреклонного, неугомонного способного пройти реки и горы и даже покорить в чем то для себя Китай. Я не сдавался и он мне открыл все свои секреты, показал свою суть и многообразие. Я видел этих людей их счастье и горе улыбки и радость, я видел грязные лачуги и небоскребы играющие алмазами на солнце. Я видел Парки просторные Пекина, стены запретного города, храм неба. Небоскребы Шанхая. Терракотовую армию. Великую китайскую стену в Пекине, северные ворота в Чанзякоу, место где великая стена уходит в море в районе Цихуандо. Я видел море и горы. Рыбацкие лодки и белоснежные лайнеры. Трехколесные велосипеды и новейшие спорт кары. Я видел как они чтут стариков и любят своих детей. Как их модницы ходят с розовыми айфонами. Как горят по ночам огни набережных и мостов, как взлетают в небеса и раскрываются букетами яркие цветные фейерверки. Видел стариков конусных шляпах с тяпками и современных бизнес ориентированную молодежь. Я проехал много раз с севера на юг и с востока на запад. Я проводил сутки на пролет в пути. У меня тысячи фотографий и миллионы впечатлений, десятки историй. Оно того стоило. Я добрался домой почти ползком. Утром болело все, тяжелый рюкзак натер даже спину. Вся кожа горела так будто ее натерли наждаком. Но я победил, это был мой соленый вкус победы. Это был мой реванш. Теперь не важно, что в ближайшее дальше… важно что уже преодолено и сделано, впереди будут новые города и испытания новые знакомства приятные и не очень, названия фирм и контор, но это все далеко впереди.
Тут сделаю отступления, будучи на берегу моря выбрал в аквариуме рыбку. Тут принцип у кафе на берегу такой, все живое. Выбираешь рыбу ее тебе готовят и приносят. Какой-то невзрачной кафешке повар приготовил рыбу так что я ее вспоминаю до сих пор. На принесенном мне блюде была рыба с головой и хвостом с надрезами с интервалами в сантиметр. Она имела первоначальную целостность, ее только немного выпотрошили. Приготовлена она была не известным мне образом, так как она была не вареной и не жареной. Скорее всего в духовом шкафу. Ее не посыпали специями, ни перцем ни солью. Только немного зелени. И немного соуса на дно тарелки. Вкус сказочный. Именно вкус рыбы. Слегка оттенённый таким не сильным и весьма разбавленным водянистым соусом. По этикету к рыбе подают 12 предметов цель которых отделить кости от рыбы при помощи этих предметов. Но вот тут китайские палочки великолепны, крупные кости морской рыбы они вытаскивают легко. Рыба была столь нежной что ее кусочки распадались на языке, оставляя великолепие вкуса. Я ел и наслаждался. Так что вечно шумные китайцы увидев мое блаженство перестали галдеть и заказали себе туже рыбу.
Пришло сообщение от китайца, ко мне едет подмога)) Ждем…. После этого проблемная операция на одном из четырех роботах сдалась.   Прошли  сутки но не слуху ни духу, со слов Константина они на аналогичном заводе были в пятером Михаил, трое новеньких и еще один назовем его Сашей. Через Константина я пытался узнать  как и что они делают и повторить это у себя. Степан на связь не выходил и продолжал меня игнорить. Это было тем более забавно чем ближе подходил день моего отъезда. Шло четырнадцатое сентября, а двадцать пятого я должен был улететь. Слегка похолодало и стали идти коротко временные дожди. Я все чаще склонялся к мысли, что компании «Окулус» и не нужно будет столько людей после открытия двадцати пяти заводов разом, тогда это многое объясняло, меня отправили сюда не работать, а торговать фейсом. Действительно, а зачем меня тогда обучать.  Все заводы откроются и объем будет как и раньше по несколько заводу в год, а для этого в компании хватало опытных людей.  Договор у меня, если даже он вдруг есть, временный и до конца года. Как раз чтобы даже не увольнять человека, а сказать до свидание по факту окончания договора. К примеру Михаилу доверили вот так завод как мне только через год работы в компании. Гениям я себя не чувствую значит… моя мысль близка к истине. А по действиям Степана который радостно скинул своих новичков Михаилу, он вообще не видит смысла тратить время на ребят. Константин который с ними проходил обучение в Питере сказал что ребята хорошие шустрые. Но Степан охарактеризовал их совсем иначе Михаилу.  С помощью сведений от Константина о новом софте и объединив это с теми знаниями которые давал мне ранее Михаил я смог таки выправить ситуацию и на остальных роботах. Но софтом была беда, как я выяснил позже и не на одной станции.
Вернулась жара, днем на улице пекло как и раньше, но к ночи холодало.
18 сентября рассказал китайцу что с 25 я в Питере, сегодня вечером пообещал найти таки мне кузов для работы, который я жду уже неделю. Я все еще в единственном числе.
Вечерами возвращаясь завода, часто вижу китайских строителей что строят новые дома. В статистику китайского правительства что минимальная зп на душу населения 800$,  не верю. На первых этажах домов было четыре разных забегаловки с одним меню, продуктовый магазинчик, хозяйственный магазин и аж два лотерейных заведения. Как и у нас в России многие китайцы до сих пор верят в удачу и что можно купив билет за 10юаней выиграть миллион и конечно что он тот самый счастливчик кому из миллионов китайцев играющих в лотерею непременно повезет. Я читал статью что люди играющие в лотерею это чаще всего слабовольные и ленивые и потому не успешные люди, не знаю на сколько это правда… Но если так, то обилие лотерейных заведений, характеризует многих  китайцев именно так.
Интересный момент, стал различать разные типы Китайцев. Есть с овальным лицом такие обычно более высокие, а есть пониже ростом и с круглым лицом. Те что с круглым, реально ходячие смайлики особенно когда улыбаются до ушей, увидев иностранца. У многих смайликов не хватает зубов, поэтому временами меня окружают вот такие беззубые смайлики. Ходил в местную деревню тут не далеко, на рынок за зеленью и яблоками.  Забавно сидят вечером китайские крестьяне по лавочкам и какому то хламу вдоль домов на улице, у каждого смартфон в руке, кто семечки ест, кто просто сериалы смотрит. И такая идилия. Интересно у нас сейчас также в деревнях.
Как и в прошлый раз информации о билетах не было. Мне вообще ни кто не писал, кроме китайца. Руководство, коллеги…. Судя по всему, всем было наплевать, что тут происходит. Видимо инициатива наказуема, а в этот сельский рай ни кто, особенно не рвался.
Проводя тесты на одной из «настроенных» станций  выяснил что датчики барьера смещены на выходе из ячейки один относительно другого. Я обратился с этой проблемой к куратору, отправил меня к PLC результат я езжу на роботе, а сотрудник завода стоит и держит загородку чтобы датчик не выдавал ошибку. Вообще надо сказать что китайский пофигизм он во всем. И речь не о лени, а о восприятии. Сотрудник завода стоит несколько часов и держит загородку, он не париться,  его руководство не париться и мастера пришедшие через несколько часов тоже не парились. Подкрутили для вида гайки на анкерах, которые болтаются внутри отверстий и ушли. Одного анкера как не было так и нет пустое отверстие.
Чтоб вы понимали если роботы носятся на полной скорости и датчик выдаст ошибку, это приведет к экстренной остановке. Подобно тому как машина резко остановиться со ста километров в час до нуля. Такие остановки могут повредить робота.
Тут надо сделать ремарку с крепежом у китайцев беда. Для начала из шести болтов крепления на одной стороне может быть вставлено легко четыре, а гайки быть закручены от руки. А на другой будут все шесть болтов с гайками завернутыми до упора. Если что то крепиться к полу, это может быть намертво и на химический анкер, а может быть  на местные анкера, которые только болтаться могут. Иногда приходилось переделывать самим.
Утром в 6:30 разбудили сообщением «Привет я сегодня приеду в Цындао…» Ну что же может я и неправ был. И всё-таки не наплевать или я просто оттянул время пока специалист был занят.
И тут уже позже сообщение от китайца: «Я думаю сегодня девочка приедет в Циндао» ну конечно девочка это для китайца важнее всего)). Небось сейчас и на заводе появиться сразу. И потом едет специалист разгребать мои косяки и косяки моих предшественников.  Тут скорее сейчас будет море негативных эмоций. Но как бы то ни было, осталась неделя. Всего одна неделя. Так что я надеялся на крепость, так как это признак сильного волевого  характера, мне нужен был сильный специалист, а не веселое время провождение. Шанс уехать и не оставить после себя черти че.
Ко мне подошел PLC с одной из линий и объявил что со станцией «тоже настроенной» не все ок. Ну вот и потестим, интересно что на этой станции будет не так. Конечно куратор сразу уперся с кузовом. Ну еще бы…. Ладно фиг с тобой золотая рыбка. Сейчас подъедет тяжелая артиллерия, будешь пахать как миленький. 
Кроме того мне наконец написало руководство на предмет что тут и как забавные ребята, сначала человека отправили, затем спросили.
На такси приехала девушка. Трудно сказать о красоте, в виду того что ее рейс задержали, вместо четырех часов вечера, до нашего «райского» дома посреди кукурузных полей она добралась только в девять. Те, кто меня хорошо знают, мою реакцию на незнакомую девушку в одном помещение со мной представляют хорошо. Для остальных, пожалуй, расскажу. Во мне сидит страх обидеть, как мне всегда изначально кажется, хрупкую и беззащитную. Конечно это ложное чувство. В подобных ситуациях я действую шаблонно, предельная вежливость и элегантность, ну как я их воспринимаю.   Далее по обстоятельствам. С мужиками конечно проще их я обидеть не боюсь. А вот предрассудков на счет профессионализма я никогда не испытываю. Мой жизненный опыт показал, что девушки чаще даже более качественно исполняют работу, связанную с выставлением определенных параметров, заполнением таблиц и тд. В силу того, что женщины в большинстве своем более терпеливы и внимательны. Моя надежда на окончание работ была в силе, потому что девушка вела себя вежливо и адекватно. Мы так и не познакомились. Но это не столь суть важно, я держал дистанцию и не делал шагов на встречу, боялся неверного их толкования. Кроме того я увидев что логин в чате редкий забил его в поисковик  и нашел страницу в контакте с одноименным логином. Девушку звали… назовем ее Ирой.  Донес сумку от машины в квартиру, лифта у нас тут нет как и у меня дома. Но по сравнению с 6 этажом в Чанжакоу… и 4 этажом у меня дома 2 этаж не кажется вообще проблемой.
Тут надо сделать ремарку что в Чанжакоу в доме лифт был но.. ездил он только если прикладываешь таблетку  своего домофона. Суть вот в чем, задолжал денег за коммуналку таблетку отключили, ходи пешком. Очень спорная но интересная идея.
Что касается меня то я конечно спрятался у себя в комнате. Оставив пространство квартиры девушке. Логика такая она устала с дороги, если я не путаюсь под ногами… то сразу и не испорчу в корне впечатление о себе.  А мне не хотелось неделю провести разгребая конфликт с противоположным полом.
Те мужчины, которые сталкивались с подобным, прекрасно меня поймут. Это не остановить. Если мужики поругались, то потом попьют вместе пива или спустя какое то время формального общения, возвращаются к исходному адеквату.  В крайнем случае устроят драку, но затем все по той же схеме пиво и тд… Ну в особых перестанут общаться. То у девушек и женщин стоит только запустить этот процесс. В случае отношений они останавливаются сами, но причина тому понятна, и сама приходит мирится. А вот если вы чужие друг другу люди, конфликт будет расти как снежный ком набирая силу, подпитываемый  внутренней самокруткой, без участия с вашей стороны, находя все новые поводы для его эскалации. Мой знакомы случайно наступил на ногу девушке в лифте, в здании офиса где он работал. Разуметься он сказал: «Извините» и вышел на своем этаже. Но у девушки день видимо не задался, эмоциональный окрас извинения ее не устроил. Я не буду рассказывать всю историю, не моя. Скажу только, что закончилась она увольнением девушки за порчу офисного имущества. И расцарапанной ключами машиной моего знакомого на парковке.
Есть новая знакомая пошла в одиночестве, я только предложил свою компанию пояснив свою мысль относительно рабочих стройки в нашем дворе, но не настаивал. Вот и все, спросила пароль от Wi-fi. Ждем завтра…. Ждем завтра…. Честно хочу чтобы вопрос со станциями решился и можно с чувством выполненного долга ехать домой. Девушка спала и в 11 часов утра. Я успел сходить на завод убедиться, что кузова нет. О чем радостно написал китайцу. Вернуться и оставить письмо, пропуск. Неужели все таки мне повезло и прислали на адепта церкви работы без выходных и свято чтущих рабочий процесс длинной в бесконечность. Хотя может она сова… и это плохо…. Я то жаворонок. Хотя ночью тут без PLC вообще ничего не работает. Ну что гадать увидим, кроме того уже 13, а от девушки нет ни каких сигналов, хотя нет вот и сообщение…
Будить…. Не дай бог. Последний раз когда я пытался разбудить коллегу противоположного пола утром в командировке, просто постучавшись в дверь, в меня запустили будильником, к счастью не попали, между нами была дверь, но не разговаривали до конца командировки, что по сравнению с историей моего знакомого, можно сказать легко отделался. Кстати он до сих пор не женат и избегает женщин, будучи сильно впечатлительным человеком. А вообще в моем лагере есть и подкаблучники и женоненавистники. Забавно порой как одни спорят с другими. Опыт… и еще раз опыт, всегда надо учитывать, что из одной или трех различных ситуаций нельзя выстроить мнение, в тем более нельзя судить в целом о женщинах.  Мы редко задумываемся, но не меняясь в принципе сами, мы притягиваем к себе женщин или мужчин одного социального круга, поэтому наш статистический результат в целом ни чего, не значит. Я в жизни очень сильно меняюсь как человек, и моя первая супруга как личность отличалась от второй как вода и огонь. Совершенно разные люди, с разными целями, даже с противоположными взглядами на многие вещи, я уж молчу о манерах поведениях и типовых решениях, и реакциях.
Моя позиция — это дистанция и наблюдение. Что-то в этом есть звериное, но как с мужчинами, а это может быть легкая провокация или психа тест, анализ реакции на определенное на действие с твоей стороны, с женщинами нельзя, это просто непредсказуемо по последствиям и может иметь совершенно разный результат в зависимости от тысячи факторов которые есть только в ее голове. 
Оставалось пять дней…. И домой.
Ира оказалась в итоге веселой вполне компанейской, сходу решить тоже мою проблему ей не удалось. Но зато мы сразу переделали измерительную программу на двух станциях. Местное PLC тоже ее впечатлило и сегодня мы ждали объяснений как же оно работает. По ее просьбе я создал табличку по станциям  которую так и не дождался от Степана, к слову узнал что за глаза многие  коллеги зовут его «Задротом». Вот это важный момент на мой взгляд, это и меня касается. Ты можешь быть хорошим инженером, грамотным спецом, делать что-то сверх того, что требуется от тебя и для всеобщего блага, но неумение правильно выстроить коммуникации с людьми приводит к тому что не смотря на очевидные достоинства человека, его воспринимают именно как Степана.
Конечно наш куратор сразу нарисовался, правда на один день или вернее сказать час.  Кузов нам тоже дали на один день. Что-то PLC  нам показали. Но как потом выяснилось, хорошо что Ира в  этом шарила, далеко не все.
Как несомненно приятный собеседник Ира мне рассказала очень много интересного, к примеру что роботы на заводах привязаны скорее к территориальному признаку. Что Китай это скорее ABB и KUKA Америка Fanuc и тд. Это означает что заводы одной и той же компании но в разных странах используют разных роботов. Еще интересная новость что в Китае готовят закон о запрете проживания иностранцев на съемных квартирах. Интересно… «Окулус» видимо должен будет перестроить свою систему решения вопроса с жильем.
В первый же день Ира заболела. Простуда или грипп не ясно. Вообще начало дня  было веселое, потому что пытались разобраться с точками измерения, программами, в какой-то момент была информация что программы будут для роботов Fanuc и нам будет надо запихать их на роботов Kuka. Ира молодец держалась весело, не смотря на самочувствие.  Меня она тоже заразила, и я сам начал пить лекарства, но мне явно было не так плохо как ей. К счастью оказалось что на роботах просто бардак, но со слов Иры это нормально.  В два часа ночи было решено применить костыль. По поводу моего тут торчания, оказалось это тоже норма, Ира также сидела на заводах. Мои мысли об обучение программированию тоже рассыпались в прах, лайф хаки костыли и копи пасты — вот наши способы решения. И обучать меня тонкостям настройки ни кто не собирается. Да и как выяснилось, даже одинаковые роботы, на разных заводах разных компаний имеют разную логику программирования. Даже разную компоновку программ, на роботах одной серии.
Я явно мог бы сделать больше, но для этого мне нужны были ответы Степана и кузов от Китайца. Ира писала гуру, тот нам всю дорогу что то рекомендовал или спрашивал с нас логи и картинки. Таким образом и пришли к некому варианту работы станции. Теперь схема работы была ясна.
Пугало что Ира разболелась, было ее реально жалко отдал ей свои запасы лекарств и старался как-то поддержать.