Мое лето в Китае. Снова Фашан

Кузьмин Дмитрий Григорьевич
Снова Фашан
С самого начала при покупке билета мне задали вопрос готов ли я ехать стоймя в вагоне с китайцами до Пекина. Ну было два пути сказать нет и упереться или сказать да так сказать продемонстрировать лояльность компании. Честно захотелось новых ощущений. Вы же помните с самого начала я поехал сюда за реваншем, а тут весь это трешь да и ехать надо было в Фашан. Уже поздно вечером на вокзале я смог оценить фантастику своего решения. Семьи с детьми и тюками ждали лежа на полу прихода поезда. Все эти люди ехали со мной. Платформы поезду не хватило и мне пришлось пробираться в свой хвостовой вагон через тамбуры в которых сидели и лежали люди. Стояли клетки с птицами. А запах… Это вообще в Китае повсеместное счастье потому что при сорокоградусной жаре и выше любые пищевые отходы вонять начинают моментально. А животные и люди пахнут весьма и весьма. Три часа сорок четыре минуты счастья. Поезд был переполнен по примеру фильмов про конец света. Ходить по рядам было нереально. Но тут маленькая ремарка я из семьи советского офицера меня путешествиями не испугать. Сейчас я здоровый сильный мужик, легко закидывающий свой чемодан весом четырнадцать килограмм на полку. Я хожу постоянно с рюкзаком весом килограмм восемь. А после стояния на заводе по восемь девять часов подряд, три часа сорок четыре минуты это плюнуть и растереть, даже  учитывая что это ночь а все предшествующий день и время я провел на заводе. Короче из поезда я вышел с чувством гордости за себя. Всю дорогу мне писал коллега вставляя смешные смайлики относительно поезда. Без проблем с вокзала я доехал до аэропорта. И тут снова ощутил радость от путешествия китайскими авиалиниями, мой рейс задерживали у него даже Gate не было. Потом он появился и вместе с ним спустя некоторое время информация об его отмене, история опять обещала затянуться на сутки. Пока мы ждали информации два араба расстелили   на полу коврики и стали отбивать поклоны. Ну все приплыли.
Надо сделать отступление и рассказать о мусульманах в Китае, да тут они тоже есть. Уйгуры — тюрк язычный народ, подавляющее большинство которого живут в регионе под названием Синьцзян на крайнем западе Китая. Взял информацию с Wiki. Будем считать ее более менее точной. Согласно официальным китайским данным численность уйгуров в КНР составляет приблизительно 11 миллионов человек. Подавляющая часть уйгуров проживает в Восточном Туркестане/СУАР, где они являются крупнейшим народом, составляя 45 % населения региона, также небольшие общины проживают в крупных городах восточной части Китая. Небольшой анклав уйгуров численностью около 7 тыс. человек имеется также в провинции Хунань, на юго-востоке КНР, где они проживают уже несколько столетий. С активизацией ИГИЛ местные мусульмане воспаряли духом. Ну понятно что в Китае где населения и так выше крыши, решить проблему с 11 миллионами не такая уж и проблема учитывая жесткий режим управления страной и существование смертной казни. Поэтому большинство мусульман в Китае предельно тихие и если буддистских храмов полно. То мусульманский я видел только один в миниатюрном исполнении где то в дворах. Тут ни кто не режет баранов посреди Шанхая или Пекина и не устраивает праздники, как это происходит в Москве или Санкт-Петербурге. Никакой паранджи тут тоже не носят,  девушки максимум покрывают голову платком. Мужчины не носят бороды, только тюбетейки.  Да и едят по моему они почти все и также как все пьют пиво. Тем не менее уже были и террористические акты на территории Китая, несколько больших взрывов.   Но Китайское правительство вопреки нашим СМИ старательно это замалчивает, и взрывы списывают на бытовые. Большинство нападений осуществляется одиночками с ножом. Которые просто режут людей на улице или проникают в школы и детские сады. Детские сады в Китае огорожены высоченным забором и с решётками на окнах, больше напоминают тюрьму строгого режима, если бы не весёленька раскраска.  Так что в Китае тоже неспокойно. И меры предосторожности в метро, вокзалах и аэропортах оправданы.

Помня дорогу с домой я просто расслабился нашел сотрудника компании и попросил у него такую же бумагу как в прошлый раз. Меня сначала отвели до стойки и выяснили есть ли рейсы в Гуанчжоу на завтра, не удивляйтесь но в пригород Фашана добираться предстояло автобусом из Гуанчжоу. Выяснилось что нет. Пришлось лететь в другой город там я попал в гостиницу. Китайские отели очень хорошего качества в большинстве своем. Всегда есть чисты полотенца, фены, расчёски гели и пр, бельё чистое, если поиграть в «Ревизоро» и пройтись по телевизорам, картинам и прочим атрибутам, толстого слоя грязи на руке не останется. Напомню отели выбирала авиакомпания, из-за задержек в рейсе. Уверен это не супер дорогие отели премиум класса.   Недостаток если вы один и вы мужчина спустя час вам поступит звонок с недвусмысленным предложением определенных услуг. А вы только начали засыпать….
 И только от туда утром я вылетел в Гуанчжоу. Поспать удалось часа четыре. Но я попал в Гуанчжоу. Не буду рассказывать об этом городе особо так как видел я его из окна метро и автобуса. Выставочных центров я не видел. Отличие Гуанчжоу от других городов Китая тут метро называют metro, а не subway и тут жетончики а не карточки, только их также надо хранить до выхода. Метро удобно вход сразу из аэропорта.  В целом город симпатичный на сколько я его видел. Короче яб завис. Но я сначала проехал через весь город на метро затем нашел автобусную станцию и еще почти два часа ехал на автобусе к арендуемому коттеджу. В Фашане меня ждала дикая жара Михил и новый знакомы назовем его Костей. Я рассказал о своих злоключениях Михаилу с программой, но тот как человек на рубеже оказалось уже сталкивался с этим и говорил между прочим об этом своим коллегам. Но его в принципе видимо игнорили впрочем так чаще всего и бывает по отношению к людям которые тащат на себе  львиную часть работы. Мое мнение Михаил честный трудяга, а его незаслуженно на мой взгляд не уважают и не ценят в компании. Возиться с новичками вроде меня это кошмар в попытке разобраться я могу натворить дел, да и гибкостью особой мозга я не наделен. Честно после меня ему приходилось довольно много переделывать и исправлять. И ему таких давали сразу по два и по три человека. Я не  подарок как ученик. Я хорош только когда во всем разобрался десяток другой раз все сам сделал. И вот тогда я могу долго и монотонно работать в свое удовольствие и без проблем со стороны заказчика. Я тугодум… ну что тут поделаешь. С опытом да многие вещи делаю легко и здорово, но тут мой опыт был равен нулю. Костя как и я был новичком, но кроме прочего еще и очень интересным человеком сам по себе. Знаете, я вообще редко рассказываю свои углубленные мысли о людях, но тут наверно изменю правила. Потому что сказать хочу хорошее. Для начала Костя следил за собой и постоянно тренировался, это не мои отжимания и пресс по вечерам по одному заходу. Это именно интенсивные  тренировки и бег по методике. В общем результат был виден.  Во вторых передо мной был один из не многих верующих людей которых вера делал лучше в общечеловеческом плане. Он много говорил о православии но это не раздражало, а наоборот заинтересовывало. Потому что сейчас очень много людей которые кричат о своей вере и при этом не владеют абсолютно материалом. Кроме того он побывал в зоне БД на Украине. Не знаю насколько я его раздражал своими вопросами, он виду не подавал. Обычно я людей раздражаю если судить по Михаилу и Степану. А мне очень была интересна правда от очевидца. Ну и в завершении всего он следил за питанием, а мне как человеку всегда был нужен напарник в этом вопросе. Так вот правда о БД.  Почему я не сомневаюсь в правдивости слов этого человека, да потому что он не строил в своих рассказах  из себя героя. И о войне рассказывал в стиле фронтовиков, а не гусара.
Первыми на помощь пришло казачество. Оружие раздавали уже тут на территории Украины, один ствол в одни руки. Автоматы, пулеметы, снайперские винтовки. Атаман быстро просек фишку и договорился о перевозках угля, которые он и его люди и контролировали. В общем помощь помощью, а бизнес бизнесом. Куча историй с обеих сторон о том как пытали бизнесменов и отжимали деньги и бизнес. Откровенный грабеж и мародерство. Все людские пороки не смотря на вывеску одних о борьбе за целостность страны, а других за свободу и права. Человек рассказывал о том сколько там оружия и о том как ведется война. Каждодневные обстрелы их позиций по часам. Минометные обстрелы. Когда мины разрываются и в окопах. О гибели людей, о том как убивали людей просто ради машины.  Если нам по телевизору преподносят ЛНР и ДНР такими хорошими это не значит что это правда.  Общие цели могут быть очень хорошими, но суть людей не меняется. Он рассказывал о том как разбежались преступники потому что те кто должен был их стеречь перестали получать зарплату.   Как в Россию бежали все подряд просто вырывая страницу в паспорте о прописке. Конечно это не  моя история. И тут я дал очень все поверхностно, потому что просто это все подтверждает мою основную мысль что люди все по свое сути одинаковые как их не назови. Есть хорошие… есть. Но большинство людей живут во власти извечных пороков и не важно война или голод они будут наживаться и на чужом горе тоже.  Просто Костя туда поехал в силу своих убеждений и в чем-то его взгляд совпадает с моим на происходящее в мире. А вообще Костя это образец современного правильного мужчины с высокими моральными ценностями, редкий экземпляр. Из ноу хау этой войны подобно тачанки из телеги с пулеметом изобретённой Махно, можно назвать минометный расчет на базе нива. Такая группа выезжала быстро на место делал пару выстрелов сворачивалась и уезжала.
 К сожалению мое пребывание в Фашане было не долгим. К сожалению и тут на асфальте по всюду лежали карточки интимных услуг. Мы спорили с Костей, что у нас наверно столько бы не пролежали. Мы ходили по ним в течении наверно дней трех. Как то Михаил вечером мне сказал что скоро скорее всего меня переведут на другой завод. Конечно я расстроился, только работа пошла. Но принял меры к подготовке и постирал всю одежду. А ночью пришло сообщение с вопросом готов ли я ехать.  Постирав последние джинсы пол часа назад, конечно нет… Вся одежда мокрая. И всякие предложения посушить под кондиционером учитывая что выехать надо было через два часа. Короче выспаться мне не дали, но и я не поехал, уехал я следующим утром в 6 часов утра, но об этом в следующей главе.;