Мое лето в Китае. Второй заход

Кузьмин Дмитрий Григорьевич
Второй заход.
Многие спрашивают меня какого черта я поперся туда же еще раз. Я назову несколько причин в порядке убывания их важности для меня. Первая причина я хотел реванша, я знал что летом в Китае дикая жара, я знал что там будет ад. Я раскис за прошлый раз и хотел взять свою высоту. Да смерть жены сильно меня подкосила, но мне нужна была как воздух победа. Речь была не о компании и работе, речь была о само уважении. И я понимал, что пройдя через это снова смогу чувствовать себя уверенно. Уезжал из России один человек но судя по тому что я сейчас пишу мемуары,  приедет совсем другой. В этот раз я знал, что меня ждет и был готов. Четверо штанов, аптечка с антибиотиками, и стратегическим запасом лекарств для желудка. Я купил хорошую защитную обувь Panda sprint, производства Италии,  бируши для ушей, сильное снотворное. Три дезодоранта, оказалось что купить его тут почти нереально. Да и психологически я был настроен внутри иначе. Вторая причина, я привез очень мало фотографий,  я не мог себе простить что не раскрыл полноту и многообразие этой страны в своих работах. И уже на последнем месте что ничего интересного на рынке труда по прежнему не было.
Рейс снова был в Пекин и снова задержался, но я был к этому готов я как раз себе сериальчиков на ноут накачал. Прилетев в Пекин я должен был добраться до вокзала, мне прислали на этот счет долгою инструкцию,  как добраться на метро, но я уже заранее посмотрел что тут ходит прямые автобусы из аэропорта сразу до вокзала и ни каких тебе пересадок. Так и доехал быстро и весело. Дальше уже опытный с картинкой билета получил свой билет попал на поезд и поехал на север Китая в город Чанзякоу. Встретил меня назовем его Степаном. Человек не многословный но мне о нем много говорили как о местном гуру. С ним я и добрался до местной квартиры. Конечно я опять всю дорогу не спал и место было в поезде сидячим и я сразу принял душ и вырубился.  В этот раз я попал на завод Volvo, не удивляйтесь но компанию с потрохами купил китайский автопроизводитель GELLY причем в доле самого китайского гиганта это процентов пять, но  теперь технологии и новые автомобили проектируются с учетом этой покупки, мне машины новые понравились, тут было совсем ничего непонятно после VW совсем иное построение PLC. Нам только потом китайцы рассказали как у них и что когда сами разобрались до конца. Да и роботы хоть и были те же но на терминале была иная картина.  В довершение моего экстаза и новая версия софта, в которой я был после Чаншы, где старая версия, не в зуб ногой.  Но тут в нашей ячейке, именно той что мы занимались и не было роботов вовсе, только камеры на креплениях.  Только если в Чаньше они были снизу тут они были сверху. Я честно ждал что гуру снизойдёт до меня и на меня обрушиться лавина знаний, но не тут то было, он в основном проводил время в написании программ и общении с местным китайцем, общения вне работы вообще не было.  Программы Степан писал не плохие и полезные со знанием местной специфики они сильно помогали и упрощали жизнь, но из желания видимо оградить свое творение, он включал таймер и давал их людям с ограниченным сроком действия на несколько дней. Что сводило на нет всю их прелесть в виду того что на следующем заводе они уже не работали. В то время когда я бился с софтом и лишь иногда подходил и показывал мне что то. Затем он реально за день переделал все что я поналепил но при этом гаркнул на меня чтобы я не маячил у него за спиной. Странный способ научить человека. Кроме того у нас возникли терки по поводу суточных он сначала мне их давал а потом заявил что у него больше нет денег, хороший момент, причем это с раздражением, я написал по имеющимся контактам и мне слава богу их кинули на карту. Почему сразу нельзя так делать раз в месяц к примеру мне не понятно. Проблемы суточными были из-за того что на весь район города где мы жили было всего одно место где ценник был ниже 25-28 юаней. Учитывая страшную жару я тратил только на воду юаней 15.  Плюс я купил бутылку и заваривал себе чай, кстати хороший способ утолить жажду многие китайцы ходят с такими бутылками и термосами. Спасало что на самом заводе была столовая и ее как раз оплачивали из денег компании. Чтобы не накалять обстановку я взял заправило ходить по пятнадцать километров в день и приходил когда Степан уже был в своей комнате с наглухо закрытой дверью. Были и плюсы последний автобус уходил от завода в 18:30, а ночные смены Степан явно не любил как и я.  А вот с сотовой связью и интернетом меня опять прокинули. Степан заявил что правильный тариф это 500mb Я дошел до ближайшего офиса и приобрел себе симкарту с «Правильным тарифом» но ни за этот меся ни за два последующих мне ни кто так ничего и не оплатил, сам бегал по салонам связи. Ведь я один оставался…..Хорошо дома интернет был. Хотя Степан и номер мой взял и вроде записал все, но видимо не барское это дело. Затем он дал мне подробные инструкции на предмет дальнейших работ  и уехал оставив меня одного с местным китайцем. Честно вот мое отношение к Степану, формат который он выстраивал…. С одной стороны удивленные : «Как это вы не знаете?» ну да чувак я второй месяц в конторе мануалами вы не блещите и в Google всю эту хрень не посмотреть. С другой: «Задавайте вопросы?» Ну а какие у меня могут быть вопросы… я сам не знаю что я должен знать… Потом это общение на ВЫ… какого хрена, директора в Ашане разговаривают с людьми на ТЫ. Мне на ТЫ предлагали перейти обычно с третей фразы люди значительно выше меня и социальным статусом и многим другим.  А этот упивался форматом ВЫ. Как Гуру его знание не оспоримы, но как человек…. Знал я таких.   Вообще после этого произошла история о которой я долго думал рассказывать или нет. Связанная с попыткой меня сманить на темную сторону…. Но я решил что напишу о ней ближе к концу. А вообще да я далеко не все рассказываю. Но не из желания выгородить себя, я и так могу написать что я та еще сволочь и тот еще мерзавец. А из желания не задеть определенных людей которых конечно это никогда может с другой стороны и не коснётся.  Свое мнение я пишу открыто без заискивания. О своих грехах тоже. Но давайте не будем превращать мемуары в чистосердечное признание по делу или донос.  Поверьте если кто то из компании это прочтёте мне и так прилетит, я просто держусь той грани чтобы это в судебное дело не переросло. И публикуя это понимаю что жгу все мосты раз и навсегда. Но я пишу всегда так как чувствую и готов отвечать за свои слова. Можно было не трогать компанию… можно… можно было не говорить о проблемах Китая …да легко…. Только на выходе вышла прилизанная и причесанная дрянь, а не моя жизнь. А это не шутка.  Так я оказался один в квартире и в городе. Гулял я все равно мне понравилось, правда мне попался всего один книжный магазин на весь город за то какой! Двухэтажный с лесенкой, с читальным залом детским и для взрослых, а какие там были закладки для книг…. я взял пачку. С другой стороны почти на всех улицах красовались объявления интим услуг, а по городу  красовались секс шопы причем один из них на улице перпендикулярной улице на которой расположена школа.
Город очень красивый. Чанзякоу это город в котором будет проходить зимняя олимпиада. И в нем было на что посмотреть, особенно меня радовали горы. Китайцы просто непревзойденные дизайнеры ландшафтов. Дело в том что эти горы состоят из камня и глины, и особо от природы кроме редких кустов и травы на них ничего и не растет. Но китайцы… это особая нация. Что они сделали, они поверх всех гор протянули целую сеть орошения. И посадили деревья, причем не как у нас саженцы, а уже полноценные деревья.  А чтобы те не падали  от ветра, каждому дереву сделали рамку поддерживающую ствол из бамбука. Я не представляю как вам передать ощущения от целого леса деревьев высаженных вручную. По склонам гор на десятки километров, и это массовый процесс, гуляя в новых районах я застал так сказать это в промежуточном состоянии. Позже от куратора я узнал что в Китае есть фирмы поставляющие деревья. Да это бизнес, вырастил деревья и продал на озеленение территорий, поэтому рядом с новым заводом, вдоль дороги растут многолетние деревья. Есть даже приложение для китайцев, где ты платишь деньги и получаешь отчет что от твоего имени посадили дерево. Вот такое озеленение.  Но это конечно словами не передать. Я молчу уже про пешие дорожки выложенные кирпичом или плиткой, которые тянутся по моему по всем городам и пригородам Китая.  В качестве освещения очень распространены столбы с солнечными батареями и светодиодными элементами. Конечно пром зону с нашей не сравнить тут респект китайцам.
Но главная достопримечательность сами Северные Ворота с участком великой китайской стены была мне не доступна в силу времени и тут Китаец мне говорит что два дня завод будет закрыт, ну и где я по вашему провел эти два дня. Я приползал домой на последнем издыхании но отснял и ворота и горы и древний храм на склоне и сам город и все, все, все…. Это была сказочная удача. За эти два дня я сделал больше материала чем за предыдущие полтора месяца.  Кроме того по просьбе друзей еще и видео роликов о Китае наснимал. За тем я удачно закончил на заводе то ради чего мня оставили Китаец счастлив все здорово. И тут выясняется что одну программу так и не настроили, по вине китайцев, так как они сеть не могли наладить, чтобы на новом заводе не шла аховая потеря пакетов при пинге. Но тут вдруг они ее  наладили и давай меня мурыжить, я конечно написал Степану, мол такая фигня как настроить, тот сказал что сам не в курсе и отправил меня к другому человеку. Тот меня продинамил в итоге мне уже надо уезжать в Фашан, а программа не работает, мне присылают некую информацию, я все радостно настраиваю, а на следующий день мне ехать. И тут  мне  пишет китаец что все плохо станция выпала из рабочего процесса, я конечно на завод поезд у меня ночью.  Прилетаю начинаю разбираться, китайцы выключили ПК с шарой, а программа, ну вот тот кто это писал похоже не окончил институт. Как можно стопорить программу производственного ПК по причине что не сбросились фотографии в папочку на отправку? Для некой шары….. Причем это не ключевой процесс и все может функционировать, так как это доп опция. Я конечно пишу специалисту мол …. Что за…. Он мне что не может быть такого короче я все настройки отключаю к чертовой матери, проверяем с китайцем что все работает, но на последний автобус я уже опоздал. Китаец  хороший парень нашел машину меня отвезли до дому, я вещи заранее уже собрал и я бегом на вокзал.
Сразу напишу такую ремарку летом в Китае действительно жарко, вся моя одежда, вечером была с белыми разводами от соли. Большая часть одежды так истерлась и повредилась что я выкинул ее еще тут. Я не буду писать постоянно как пот с головы смешивался с солью со лба и разъедал глаза, просто все что я пишу про дневное и вечерние время проходило вот в таком вот аспекте.
Кроме того стоит затронуть чуть более тему магазинов. В мини маркетах или просто небольших магазинах ценников на товар нет она берётся продавцом из головы.  Поэтому просите показывать цену на калькуляторе, не показывайте, что у вас много денег, не носите золото. Чем проще вы выглядите тем ниже цена. В гипермаркетах цены есть там все привычно. Насчет продажи на улице всякой всячины торгуйтесь. В Китае у продавцов первая ценна это 10 цен, то есть если к вам в Шанхае на улице подошли и предложили игрушку для ребенка за сто юаней легко можно сбросить до пятидесяти. В обычном магазинчике китайском кроме продуктов еть чаще всего, шампуни, бытовая химия, мыло, пилоты, отвертки, посуда, термосы, контейнеры  и прочие нужные вещи очень удобно. В спец хозяйственных магазинах по моему есть все, покажите картинку на мобильном вам найдут. В магазинах даже маленьких по компьютерной тематике также чего нет можно заказать. Я себе USB сетевую карту купил пройдя по одной улице небольшой. Да есть еще прикол длинный сетевой провод это в хозяйственном магазине. В продаже есть абсолютно все, это у нас надо в OBI или еще куда ехать за выключателями и прочим в Китае хозяйственный магазин это мини склад очень широкого ассортимента, лантесторы и вольтметры у них тоже есть, как и любой инструмент.
Но прежде чем я продолжу свой рассказ я нарушу последовательность событий и вот почему некоторые вещи достойны главы, а не трех строчек и я хочу вынести часть моментов и вопросов в отдельную главу еще из вопроса чтобы люди которые не готовы к реальности ее просто пропустили.
Поэтому глава «Изнанка» это для тех кто готов….. ко всему так скажем. Ну а многих моих знакомых это не удивит, они знают меня, да и многое из того о чем я пишу….