Мое лето в Китае. Фашан

Кузьмин Дмитрий Григорьевич
Фашан
Планы у компании опять поменялись и нас отправили в Фашан. Конечно это был не сам город Фашан, от вокзала надо было еще ехать и ехать автобусом почти до конечной. На строящийся завод. После Чанши это был рай. Частный сектор домики коттеджного типа недостроенный торговый центр, работал первый этаж и часть второго.  Тут нам сняли коттедж. Хозяйка очень милая женщина с детьми и мужем. Не удивляйтесь очень часто в китайских семьях верховодят именно жены. Да и картина когда женщина за рулем везет мужа тоже. Нас свозили и за постельным бельем и отвезли в ресторанчик и накормили домашним ужином. И даже отвезли на регистрацию. Тут были и нормальные кафе в которых можно было самим набирать в миску разную еду, грибы, зелень, мясо и тд после чего это все варилось и подавалось тебе в виде супа. А еще тут был хоть и плохой но Wi-fi, как вы понимаете связь с миром. У каждого свой сан узел, да с дыркой в полу но свой. Жара была приличная.  Без кондея было грустно, а временами плохо, завод тоже совмещенный но VW FAW(Большой китайский производитель в том числе и грузовиков) находился в стадии постройки. На наших станциях не было электричества, поэтому мы тянули провода и прикручивали камеры. Но тут мы работали днем, а ночью отсыпались. Как мало человеку нужно для счастья. Мне такой формат понравился намного больше чем Шанхай или Чанша где работа была ночью.
Но счастье было не долгим нас снова отправили в Чаншу. Ехать не хотелось. Честно мы реально там зачастую работали по два часа, а основное время ждали. Кроме того на заводах не где особо сесть. Есть столы с лавками но они обычно заняты и работать за ними не очень получается так как они далеко от ячейки, поэтому практически вся работа шла стоя.  И одно дело ходить, а другое стоять. Вы уж поверьте.  Психологически вернуться было тяжело все были на взводе, работать в полутемном помещении с тяжелым воздухом. Но мы все-таки что то настроили и сделали с Петей хоть и далеко не все как надо. В процессе работы в темноте я не заметил как задел крепежом камеры о кузов, мощь робота огромна поэтому касание прошло без заметных изменений его траектории. В результате крепёж погнулся на два миллиметра, для обычной жизненной ситуации это нечто, но когда погрешность всего кузова укладывается в это значение для измерений это огромное значение. Не могу описывать подробности они связаны с софтом но попортило нервов это конкретно.  А затем Петя случайно погнул крепёж обратно и его значение стало в пределах нормы.   Еще мы познакомились с фиксированными камерами которые ставились под дно автомобиля. Ведь кузов останавливается всегда в одной позиции а значит мы можем подгадать место установки измерить места кузова не доступные для роботов.  К концу срока через полтора месяца работы у нас хотя-бы появилось представление о том чем же мы занимаемся. Но полтора месяца прошли и мы собрались домой. Написав заблаговременно за две недели что нам пора возвращаться. 
Теперь расскажу о сувенирах из Китая. Айфоны и прочее брендовые вещи тут стоят также как и в России  смысла их покупать тут нет вообще. К тому же помните что диапазон сетей связи особенно 4G в России и Китае разный. Также вам придётся их перепрашивать с китайского, поддержки русского языка тут в магазинах на смартфонах конечно нет.  То что продают в магазине и на внутреннем интернет рынке и то что продают на Али это разные товары.  Можно купить смартфон от Vivo или Appo или от кого-то вообще неизвестного бренда тогда-да вы сэкономите безусловно но вас наверняка будут ждать танцы с бубном. Я живу с highscreen five уже три, а то и больше года не сильно брендованные вещи не всегда плохи уж так то однозначно хотя преподносят свои сюрпризы. Поэтому однозначно можно и даже нужно покупать чай,  не гонитесь за сильно дорогим мне чай за 18 юаней к примеру нравиться больше всего. Есть чай в хороших подарочных упаковках и красивых банках. Помните что любой чай в Китае в разы лучше того что обычно есть в наших гиперах. Китайцы на нем помешаны и стружку с мусором не продают. Также есть прекрасные кружки для заваривания в них чая с винтовыми крышками и ситечками обычно есть во всех гиперах Китая стоят от 40 юаней и некоторые подарочные экземпляры даже по 350 юаней. Смотрятся стильно отличный подарок. Есть конечно и вино в красивых бутылках, но что-то сами китайцы пьют испанское.   Можно купить красивую бутылку, они продаются пустыми и наполнить ее уже у нас. Конечно полно всякого барахла, но все зависит от того кому вы хотите сделать приятно и вашего бюджета. От сюда и жемчуг можно привести, правда тут очень много подделок. Так же Китай страна power bank  они тут любого размера формата и дикой емкости. Есть очень стильные варианты которые будет приятно получить в подарок даже модной девушке. Ювелирка в Китае красивая но дико дорогая и золото у них без покрытия и очень мягкое. Изделия смотрятся хуже наших. Китайцы также очень ценят изделия из нефрита но он у нас тоже в стране дешевле. Всякие деревянные висючки, четки, аромо вазочки и прочее очень часто есть в палатках у храмов, не забывайте торговаться. Чаще всего какие-то вещи дешевле купить через интернет сайт taobao.com причем доставка есть в любую дыру но на английском тут не слова так что переводчик вам или китаец в помощь. По опыту футболки которые на сайте стоят 38юаней я смог сторговать и купить пять штук на рынке по 20 юаней, а вот микро контроллеры платы, чипы, инструмент и прочее на рынке вы не купите. В Пекине для туристов в центре выбор очень большой сувениров но в целом по стране этого нет. И не забывайте сравнивать цену с yandex market. В аэропорту видел кучу мужиков с вертолётчиками и  прочей летательной и управляемой техникой, но цена не показалась мне существенно ниже,   а покупать и мучиться затем с китайским….   К примеру я купил  Bluetooth гарнитуру за 70юаней так вот она сообщает о том что разрядилась или подключилась на китайском. Или точка доступа, стоит 64юаня, мне была нужна по работе, тоже потребовала перевода несколько раз, английского языка нет, только перепрошивка. В аэропортах продаются безумной красоты флешки за такую же безумную цену.  Так в целом все рассказал, но позже дополню в ходе повествования.  Под конец перед самым отъездом мы добрались до известного храма в Чаньше, покормили местную рыбу, посмотрели на то как буддийские монахи проводят свое богослужение  и хоть немного посмотрели город из окна автобуса.  Дороги в Китае мечта автолюбителя, ровные как стол многополосные, без ям и с четкой разметкой. Дело в том что сначала делается качественная отсыпка, затем кладутся бетонные плиты как на аэродроме, а сверху тонкий слой асфальта. Водители китайские это ужас, то что вытворял водитель рейсового автобуса в Фашане, нашим водителям маршруток и не снилось. Выезд на встречную, проезд по придомовой зоне( тротуару) резкие повороты с немыслимым креном, заезд на газон, создание опасных ситуаций, нарушение знаков светофора, нарушение полос движения. И все это за какие-то тридцать минут.  Местные водители Машин и скутеров вообще не стесняются выезжать на встречную причем не для обгона, а именно для движения по полосе. Те кто за рулем скутера ездят как удобно по пешеходным переходам (им столбики не мешают, а то разворот через пешеходный переход был бы и у машин). Женщины в смешных утеплителях варежках и солнцезащитных щитках до подборка. Когда идешь на встречу, вид как у тевтонского рыцаря на коне и все это ярко розового цвета к примеру.  Есть даже такси на скутерах, но это похлеще чем американские горки. Спасает от постоянных ДТП только сильное ограничение скорости, и камеры через метров триста наверно. В купе к камере идет яркая вспышка, которая в ночное время выхватывает автомобиль из темноты. Решение не очень забавное, я как водитель представляю едешь ты по дороге ночью а тебе по глазам лупят такие вспышки,  все равно что дальним светом, да даже может и ярче.