Мое лето в Китае. Евангелие от Михаила

Кузьмин Дмитрий Григорьевич
Евангелие от Михаила
И так что мне и Пете поведал Михаил компания это по сути группа инженеров ставшая аутсорсом  или субподрядчиком от основной немецкой компании поставляющей измерительное оборудование. По этому люди ее основавшие это инженера которые хорошо владеют знаниями о предмете работы, когда компания только начинала ее глава ездил по всюду с роботом и показывал в виде презентаций как робот по программе ездит и делает измерения при помощи камеры.  Для Европы вообще использовали самолёт и показы делали прямо в ангаре. Конечно такие люди достойны уважения и работали на свой бизнес с полной самоотдачей, но вот теперь компания выросла и наняли новых людей, и подход к работе декламируемый внутри компании остался таким каким он был в момент ее рождения.  Ни каких выходных, все что сказали на собеседовании поэтому поводу ложь. Ни каких гулянок по городу, в тем более фото этюдов и тд, если кто то из руководителей о таком узнает будет неприятный разговор как минимум. Срок пребывания минимум 3 месяца согласно бизнес визе на 90 дней так как компании не выгодно покупать так часто билеты. Стоимость билета до Китая в одну сторону к слову около 15000р. И желательно вообще не домой возвращаться, а выезжать на один день в Гонконг и возвращаться к работе. Мед страховки нет, больничных нет. К тому же надо было стараться экономить и суточные так как их не всегда можно было снять из-за лимитов и тд. Ну о том что зп серая и если ты не в Китае то зп 15000р до вычета налогов мне на собеседовании говорили. Коротко вы рабы на галере учитесь и гребите. Кроме того несмотря на приличную температуру было дано указание беречь электричество, так как оно в Китае дорогое. Поэтому кондиционер комнате был для красоты, конечно температура комфорта для всех своя, я люблю прохладу, а Пете и Михаилу температура была комфортная. Сам Михаил работал уже больше года, по его же словам сильно постарел за это время. Любил рассказывать про Братиславу где он даже домой не уходил, а спал по паре часов прямо у роботов. Его жена снабдила его в поездку антибиотиком и трафлю, это меня и спасло, лекарства поставили меня на ноги, но это было уже значительно позже и к моменту когда мы покидали Шанхай.
Вопреки тому что говорилось на собеседовании перерывы в работе завода в основном были ночью, конечно этот обман также напрягал. Я и так не переносил ночные смены, а тут приходилось ходить на них еще и больным. Как я уже говорил финансовые запасы мои были истощены прошлым работодателем и сказать: «Ребята до свидания я домой» Я не мог. Кроме того билеты обратно покупались исходя из мнения неких сотрудников компании. А их мнение я даже мог и не спрашивать, поэтому все что мне осталось это стиснуть зубы и терпеть. Пластырь довольно скоро тоже закончился и я пошел в местную аптеку. За местный, жутко вонючий, с какой-то травяной пропиткой,  пластырь я заплатил почти 30 юаней. Это три пластины нарежь сам. Кроме того не смотря на то что было только начало весны, стояла приличная жара. И тут выявилась одна из важных проблем с одеждой, штаны даже новые протирались моментально. А учитывая что мы экономили деньги идя две остановки метро пешком туда и обратно протирались они моментально. И если футболок у меня была стопка то штаны у меня были одни, а в шортах на завод не пускали. Джинсы в местном магазине недалеко от дома стоили 380-400юаней и себе я за такие деньги их позволить не мог. Кроме того китайцы мелкие и если моя задница еще влезала в Китайский 38 он же последний размер, то мои ноги застревали в зауженных штанинах в районе икр.  Пришлось взяться за нитку и иголку, слава богу их то я взял, хотя их тут купить не проблема как раз, и раскроив одну из футболок делать заплатки, смотрелось это ужасно, в отличие от меня Петя взял с собой другие штаны, но он просто отсрочил момент.
Теперь о еде работали мы ночью, денег хватало да и возможность поесть была только два раза вечером по дороге на завод и утром по дороге домой. Вечером это была или уличная еда, смесь какой то зелени и мяса плюс лапша или рис, все это с диким количеством перца или племени местные. А утром что то невнятное лепешки с яйцом или что то вроде, я просто утро уже и не помню после ночи на заводе. Принцип китайской еды такой миска лапши или риса стоит 2 юаня где-то к ним зелень это тоже не дорого, мясо дорогое его немного, то есть совсем немного менее 30 грамм на порцию, или это кости с кусочками мяса и дикое количество красного жгучего перца, стоит это от 15 юаней где-то зависимо от города и до 30. Китайцы любят всякие куриные пальцы и прочую дрянь которую мы не едим, кроме того есть еще соевая колбаса и сосиски, на вкус дрянь и моему организму от них плохо конкретно, есть еще кусочки курятины в красном перце на деревянных палочках аля гриль, но это дорого. В магазинах есть рыбные консервы, на вкус лучше те что в томатном соусе, очень похожи на наши стоят 7 юаней банка. Остальные это пережаренная рыба в диком количестве масла со специями и чем-то вроде фасоли.   Хуже всего было от перца, у меня даже кишки жгло первое время спасала только смекта. Пельмени лучше и с бульоном но в них мало мяса в основном начинка из тофу зелени иногда даже риса. Но когда ты в состоянии зомби еда волнует тебя мало. Радовал только холодный чай в пластиковых бутылках если правда забывать о том сколько сахара китайцы в него добавляют. Вообще в Китае проблема купить что-то соленое, селедки и как у нас сухариков и кальмаров у них нет. Море продукты часто вообще в сахаре. Едят они либо жутко сладкое либо острое. Сладкое я не люблю острое дома не ем короче в Пекине то что можно купить в туристической зоне весьма и весьма адаптированная кухня. Кроме того меню без перевода и картинок, уличную еду еще можно выбрать визуально. Но с кафе если нет интернета переводчик офлайн картинки не распознает, а вбить иероглифы в переводчик даже если вы поставили клавиатуру с поддержкой китайского языка нереально, так как китайцы их забивают не по самим иероглифам, а сочетанием латиницы. И если не знать какие латинские буквы соответствуют нужному иероглифу это нереально. Правда я навострился переводить сам, но об этом несколько позже.
Перед отъездом  из Шанхая, по какой-то причине в один из дней мы не смоги попасть на завод или мы ничего не могли сделать, или это было перед ночной сменой,  уже не помню сори. А может было как раз первое мая. Мы с Петей прогулялись по городу. Всё-таки доехали до знаменитой набережной и посмотрели на небоскребы с подсветкой. Мне даже удалось что-то отснять. Вообще для туриста Шанхай город на пару дней. Кроме набережной и нескольких достопримечательностей вроде памятника Брюсу Ли ну еще и центральной улицы смотреть особо нечего. Картинка красивая, но город сугубо деловой после Пекина с его запретным городом храмом неба роскошными парками и тд, смотрелся бледно. Хотя все в сравнении этот вечер я наверно запомню на всю жизнь, толпа туристов и китайцев любующаяся переливами подсветки на небоскребах и телебашне корабли украшенные гирляндами лампочек, вся набережная усыпанная лампами. Центральная улица с невообразимой толпой народа и яркостью ламп рекламы и вывесок. На центральной улице к нам несколько раз подошли люди с предложением изделий из кожи под известные бренды, и марочными часами такой же сути.
Надо сказать что ювелирные изделия очень дорогие в Китае, а к чесам у них особое отношение и перед свадьбой подарить девушке хорошие часы считается знаком серьезного намеренья, также как у нас кольцо, даже есть парные часы для него и для нее продающиеся комплектом.
Кроме того и тут я расскажу о неприятном моменте к нам подошли сутенёры,  несмотря на наш вид, а если бы не камера за сто тысяч в руке то в штанах с заплатами и дырявой проезженной футболке, с воспалёнными глазами, небритый и вообще в целом помятый, я скорее мог сойти за бомжа посреди этого великолепия. За 400 юаней час нам предложили девочек, фотографии которых можно было увидеть тут же на смартфоне. Когда мы в темпе отходили от последнего он кричал нам в след на английском пятнадцать, видимо возраст…
Отмечу что на востоке вообще очень смещено желание мужчин в сторону малолеток и поэтому проституция в Китае еще и смешана с педофилией. Сказки о том что ее тут нет это сказки но я еще буду говорить об этом как и о многом другом.  И дело не в том что свинья всегда грязь найдет, а в том что мы живем иллюзией о том что где то там лучший мир и лучшая жизнь. Мои путешествия по странам говорят о другом, меняется вывеска, ландшафт, климат, но люди их страсти и социальные болезни остаются прежними. Конечно менталитет различен у Русского или Испанца и Китайца но он лишь накладывается трафаретом поверх извечного. Стрелки указывающие на бордель выбитые в камнях мостовой от самого порта находят археологи  по всему античному миру, впрочем как и сами бордели с соответствующей росписью внутри них. Каждый выбирает сам свой путь, для меня это табу, я ни сколько морально стойкий сколько боюсь до безумия инфекций, мой страх удерживает меня в большей мере чем что-то иное. Я часто видел девушек на Московском шоссе возвращаясь на машине с работы домой.  И свет фар бывало выхватывал и очень юные лица девушек, одежда которых не вызывала сомнения в принадлежности к определенному виду деятельности. 
Да такая ремарка, насчет девушек в Китае. Ведут себя они очень развязано временами, лично ко мне подбегала какая то пигалица с косичками на улице, и прижавшись ко мне без стеснения спиной состроила моську, чтобы ее подруга ее засняла на мобильный. Но это только видимость. Советую перед тем как ехать в любую страну ознакомиться с ее законодательством. К примеру в Китае за приставание к девушке ели это будет расценено как попытка изнасилования грозит смертная казнь. Сидел за столиком уже вполне взрослая девушка, по китаянкам возраст хрен поймешь, села прямо на колени.  Я сидел откинувшись на стуле ждал заказ и общался в соц. сетях в своем мобильном, ну конечно у меня был шок и я как то не подумав совершил вполне невинный жест, взял девушку за плечо. Так она вскочила прямо так разгневалась и отчитала меня на китайском. После чего ушла. А китайцы за соседним столиком  засмеялись, видимо у меня такой вид был ошарашенный.  Наши девушки себя так ведут только в состоянии сильного подпития. Очень частая картина когда китайская девушка лупасит своего парня прямо на улице, а тот стоит и только улыбается. Если на окраине девушки одеты в основном в спортивные костюмы, и рассекают на скутерах. И в платье девушку можно увидеть только в автобусе по пути в город. То в городе очень многие девушки одеты, мягко говоря вызывающе. Исторически оголенные до безобразия ноги не считаются в Китае неприличным. А вот глубокий вырез спереди да. Поэтому девушка летом идет в ультра коротких шортах но в блузке с воротником. Также китаянки легко сочетают, платья и кеды с кроссовками. Но мода европейская к ним приходит и все больше это девушки делового стиля, классика белого верха черного низа с туфлями на каблуках. Жара накладывает летом определенный эротический налет. Как вы понимаете женщины страдают от жары не меньше мужчин, но если китайцы тупо задирают футболку обнажая спину и живот и так ходят по улице, то их девушки рядятся в некое подобие кружевных сеток поверх кружевного белья. Все это конечно просвечивает на ярком солнце, как то сфотографировал девушку гуляющую в парке, хорошо внимательно разбирал фотографии, удалил не выложив.
Об отношениях я с девушками я много говорил с одним из наших китайских кураторов. Он сетовал на то что симпатичных девушек все меньше, очень много полных. При этом запросы у них космические. У него как я понял было и жилье и машина, но возможности дарить айфоны и ювелирку не было. Так как демография в Китае очень сильно была перекошена в сторону мужского населения. Красивые девушки эти конечно усиленно пользуются, очень часты случаи когда они встречаются с разу с тремя парнями, причем этого даже не скрывают, типа устраивают соревнование кто лучше. Так же несмотря на это в Китае достаточно много хорошо образованных женщин, которые не хотят себя обременять браком и рождением детей, но таких и у нас много. Вообще все как в любой стране, стоит прийти в страну образованию и финансовому расслоению и картина везде сходная. Чем менее образованная страна тем выше рождаемость. Чем сильнее финансовое расслоение население тем брак больше похож на бизнес план. Я по сути для России тоже не кондиция, не красавец, жалкая однушка в области и иномарка 2008года выпуска, весь мой капитал, да еще и женат был два раза, конечно кризис мой рейтинг очень сильно подпортил.
А вот интересный факт, в Китае есть курсы обучения русскому языку для мужчин и обучению общения в соц сетях. Наши девушки им нравятся и кажутся более доступными. Хотя на мой взгляд типичный китаец, будет просто тупо раздражать, нашу девушку особенностями менталитета и отсуцтвием принятой у нас гигиены, даже из глубинки да и рискует обрести черепно-мозговую травму в первый же месяц совместной жизни. У наших девушек рука не то что у китаянок, приложит так что китайцу и не снилось.  Но это уже мои домыслы. Такие браки есть и вполне себе счастливые.
Единственное что должен отметить для девушек:
Китайские мужчины редко самостоятельны, чаще они под пятой пожилой родни особенно матери. Мнение старших превалирует над собственным. Поэтому дома вы будете решать всё и огребать за все. Жить скорее всего придется с родней. Если даже жилье отдельное, родня будет регулярно приезжать к вам или жить с вами. У китайцев принято жить дружной большой семьёй. Китайская бабушка будет усиленно лезть вашу жизнь начиная от выбора имени ребенка заканчивая всем остальным, руководствуясь традициями в том числе религиозными. Ваш муж никогда не станет между вами. Он будет на стороне родни. Если семья обеспеченная, а мужчина молодой, родня обеспечит вас по возможности всем необходимым, в зависимости как повезет это может быть и квартира и машина. У них принято заботиться о детях и отдавать и делать для них по максимуму вкладываясь в образование, жилье и тд. Но это обратная сторона заботы о старших когда дети заботятся о своих родителях с такой же самоотдачей.  Для китайцев этот трагедия если что-то произошло с их ребенком, помните об этом ребенок скорее всего один и в нем все надежды семьи его холят и лелеют от вас ждут того же. В древности сыновья продавали себя в рабство чтобы обеспечить пожилых родителей.  А родитель мог отдать все чтобы обеспечить сыну достойное будущие. Китайцы чтут традиции, конечно сейчас все плавно нивелируется на европейский манер но учитывать надо. Большинство китаянок с детьми работают. Детей как и у нас часто сбрасывают на стариков. Вообще самые счастливые, а китайцы вообще жизнерадостная нация,   это старики и дети, для которых тут сделано все возможное в том числе и со стороны государства. Площадки в парках и просто на набережны, аниматоры и многое другое.  Женщины готовят, но в основном едят вне дома. Китайцы едят очень много ,не меряно. Это на наш вариант кастрюлями. Нашу еду не очень, такие блюда как холодец не едят к примеру. Но есть и те кто уже распробовал. Китайцы курят почти все. Курят полную дрянь. Пивной алкоголизм тут повальный, каждый вечер с бутылкой. Китайская красивая девушка всегда будет на его взгляд симпатичнее вас, в силу особенностей что я описывал выше многие китаянки выглядят не как женщины, а как подростки. Вам точно на сто процентов надо выучить китайский. У них не принято нормально обустраивать жилье. Понятие уюта тут искоренялось во время культурной революции, у кого был в гостях у многих просто оштукатуренные стены, покрашенные в тон, немного мебели и куча тряпок по всюду. Неплохой телевизор, компьютер, внешне крутая бытовая техника, вот и все. Есть очень богатые китайцы, которые живут в роскоши, но таких разбирают китаянки. Если у китайца нет высшего образования значит он либо очень глупый либо его родня очень бедная. Тут образование детей и их достижения первая гордость в разговоре. Если Китаец рвётся к вам в Россию, знайте скорее всего он полный не удел в Китае, так как Китай они очень любят и связи с родными не теряют. Скорее всего в след за ним приедет и его родня. Но это конечно обобщенные наблюдения.