Мое лето в Китае. Аэропорт

Кузьмин Дмитрий Григорьевич
Аэропорт
Утром дня вылита я получил свой загран паспорт, имея на руках немного юаней, собранные вещи и огромный запас оптимизма я поехал в город. Где навестил тещу, которая на прощание накормила меня борщом, который мне потом вспоминался все полтора месяца. Да в Китае селедки и борща не будет это я знал. Провожал меня в аэропорт мой бывший руководитель ИТ которого выжили из компании еще до моего ухода, собственно с его уходом моя работа и пошла к черту и не только моя. Он всячески меня подбадривал. Потому что меня уже порядком трясло.
Тут оставлю замечание, что хороший руководитель, это реально и командир и друг. Грамотно выдерживая позицию, защищая своих от произвола других руководителей и фильтруя бред указаний свыше. В тоже время ведя свою линию и упреждая многие моменты, ведя проекты и диалог с сотрудниками. Тут и потребовать если надо можно с подчиненных без б… Да и попросить тебе на встречу всегда пойдут. Но большинство руководителей структурного звена это «Передасты» Ему начальство спустило, а он не включая мозг спустил ниже. Толку от такого руководителя никакого, что он есть что его нет. Потом начинается решение вопросов через письма через его голову, так как он очевидное и лишнее звено в процессе. Я вообще скандальный в этом плане человек я могу и директору компании написать, если моя работа зашла в тупик. Поэтому уживаюсь только с грамотными руководителями. Они ценят меня, а я не лезу в драку с руководством, потому что удар из бреда и глупости они принимают на себя и грамотно с ним работают. За десяток лет у меня уже есть четкое представление что и как должно быть и чем может закончиться та или иная дурная идея.
Не много уйду от линии повествования и сделаю небольшую ремарку. В свою первую поездку я взял отвёртки ключи, вольтметр, паяльник, лан тестр и тд. Не берите все это и вот почему: да в России вы сдали все это в багаж но, Китай это другая страна! Из-за наличия подобных предметов ваш багаж может потеряться по дороге. Вот вам пример вы сдали сумку в Китайском аэропорту, вам дали билет и вы идете на Gate. Но контроль багажа происходит позже, опытные китайские девушки не отпускают иностранца пока его багаж не пройдет досмотр. Потому что если в международном аэропорту ваш еще позовут по английский.  То в аэропорту на внутренних рейсах Китая объявят это разок на китайском исказив ваше имя и фамилию до неузнаваемости. Я так чуть не потерял свою сумку. Далее поезда, в поездах чемодан и сумку не сдать в багаж, и вам придется оставить все что не понравиться охране вокзала, у меня отобрали к примеру ножницы у коллеги маленький складной нож. С инструментом мне повезло на самом деле он благополучно вернулся домой, но мне сказали, что это именно повезло. В Китае вольтметры и лан тестеры вы купите без проблем, но об этом позже.
И так вернемся в аэропорт, только тут первый раз за все время я смог остановиться, ведь все дни до этого были бегом. Мысль что я в начале бесподобного и наверно самого необычного по своей сути приключения меня все таки настигла. Приключений в моей жизни было много но они обычно были с менее веселым началом и более ожидаемым концом. Поэтому садясь в самолет китайской компании в тесном эконом классе среднего ряда, я решил что к черту все и решать проблемы я буду по мере их поступления. Я радовался что пере до мной экран встроенного  пк, а в базе самолета новые фильмы, так что я посмотрел за восемь часов полета несколько новинок показа, на которые у меня просто не было ни времени ни денег сходить в Питере.
Самолет прилетел с опозданием, но это вообще фирменная фишка Китая. Учитывайте это если сами берете билеты это скорее правило опоздать часа на два. Прилетел я в Пекин где у меня через шесть где то часов был транзит. Но время было неудачным,  и несмотря что с аэропорт соединили скоростной веткой с городом из-за неудачного времени прилета и из-за сильного смога я решил не ехать в город. Вообще смог это болезнь Китая, все как в легком дыму, многие китайцы и китаянки носят маски в надежде уберечь себя от его пагубного влияния на здоровье.
Напомню вам сразу что ватно-марлевая медицинская повязка фильтрует воздух в первую очередь от человека а не к человеку. Хотите защитить себя покупайте специальный респиратор но по опыту работы на бетонном заводе он забивается моментально и потом нужно его чистить или менять фильтры. Такое решение пригодно для разового входа зону загрязнения а не для жизни в ней. Ватно-марлевая повязка не есть фильтр как таковой она защищает о инфекций передающихся воздушно капельным путем и только.  (капли при разговоре и кашле не могут пролететь сквозь нее)
Порадовался что взял деньги, хоть мог еды купить, суточные я должен был получить только по прибытию, что было крайне неудобно. Из рекомендаций воду покупайте в аппарате бутылка чая три юаня около тридцати рублей у продавцов в аэропорту  пять, а то и шесть юаней.  Во всех китайских аэропортах и вокзалах есть бесплатные места для подзарядки. Не тратьте деньги на аппараты для зарядки. Иногда даже просто розетки на стене, есть куда ноут воткнуть. Розетка стандартная китайская поддерживает три вида это три лепестка под углом, два лепестка в параллель и евро. Но мне попадались и розетки и без евро, но переходники дорогие и часто не работают не тратьте зря деньги. Зачастую привычную нам зарядку или вилку можно воткнуть. Почему такие розетки, смотрите в историю Китая, тут были и англичане с их вечными кривыми стандартами и Амереканцы и Французы и Немцы и тд. Китай вообще постоянно был колонией и только уже в наше время не без участия Советского Союза обрел самостоятельность. В аэропортах есть Wi-fi но подключиться к нему можно только через WeChat или через местный номер. Через WeChat обычно с третьей попытки, через номер один разу получилось в Гуанджоу лично у меня. Порядок цен в кафе на еду примерно как у нас в аэропортах. Но можно найти и не очень дорогое место, обычно выше или ниже этажом, не ленитесь пройдитесь. К вам возможно подойдут люди в одежде похожей на форменную или не очень и предложат помощь, с Wi-fi поиском терминала и тд. Это мошенники, как только они вам помогут они начнут вымогать у вас деньги причем от тысячи рублей сразу. Единственные кто вам помогут бесплатно это люди за стойками. Все эти мошенники выбирают уставших иностранцев и легко и с улыбкой подходят к ним, официальные работники в Китае делают это крайне редко.  Лежать в аэропорту на полу или сидеть на полу в Китае норма. Поэтому если вам плохо придется идти к стойке. Самолеты опаздывают постоянно можно по восемь и более часов сидеть на Gate, китайцы не парятся и часто целыми семьями на полу отдыхают. Это касается и вокзалов. Для пассажиров с долгим ожиданием вылета есть комната отдыха но она всегда забита до отказа. Да и помните что китайцы не очень чистоплотная нация и дезодоранты тут не особо приняты. Мой самолет в Шанхай тоже опоздал. Где то в пути мне скинули контакт, назовем его Мишей. Миша встречал меня в аэропорту, поспать мне не удалось с вылета из Питера, тут тоже сделаю отступление.   
Я вообще плохо переношу полеты и скопления людей, и не могу расслабиться и как следствие уснуть. А еще когда маленькие дети плачут на борту.
В итоге вылетев вечером одного дня и прилетев в Пекин утром другого, а затем вылетев вечером в Шанхай я прилетел в  состоянии полу трупа. Михаил встретил меня и мы поспешили в метро, замечу что транспорт в Китае заканчивает свою работу значительно раньше чем у нас. Но в Шанхае это еще не так сильно ощутимо, а вот на периферии, но этому тоже будет свое время. Метро в Китае зональное поэтому стоимость проезда зависит от того с какой станции и до какой вы едете. Чаще всего в моем случае это было около 10юаней тобишь около ста рублей. Конечно курс сейчас к примеру около 8,2 рубля за юань но в 2015 это было 10р за юань. Проще всего считать умножая на десять.  Для небольших сумм разница не велика, а время экономит сильно. Продажа разовых билетов через аппараты, есть и карточки, но это интересно тем кто на пмж. Аппарат в Шанхае и везде где я на него натыкался поддерживает английский. Есть с ним такая проблема принимает он купюры не превышающие номиналом 10 юаней и приходиться разменивать заранее. Очень важный момент войдя в метро карточку или как в Гуанджоу жетон сохроняем, иначе потом не выйти.   Метро медленное, ехать на нем по ощущениям долго особенно учитывая что крупные города Китая зачастую  больше чем Москва, заводы как вы понимаете на окраине города. Еще одна фишка Китая вход в метро также как в аэропорт, все через сумки через сканер жидкости нельзя и тд. 
Везде почти в Китае работают кондиционеры, перегрелись идем в торговый центр, метро и тд. Кондиционеры есть даже в большинстве автобусов.