Восстановление справедливости

Михаил Бортников
Начало - http://www.proza.ru/2017/10/29/1378 и http://www.proza.ru/2017/11/01/78.

С возвращением из Франции продолжились мои "хождения по мукам". С тяжёлым предчувствием позвонил в банк. Как я и предполагал, очередного "транша", как изящно выразились американские греки, на мой счёт не поступило.

Направил я свои стопы в круинговое агентство.
- А что делать, Миша? Надо ждать. Тебе же прислали третью часть расчёта. Да, ты сколько уже дома, между прочим? По работе не соскучился?

- Я, Эрлен Михайлович, скучаю только по хрусту купюр в кармане. И чувствую я, если уйду в рейс, тю-тю оба следующих "транша". Я уж лучше дома посижу, а вы, будьте так добры, напомните, что срок второго перевода давно прошёл.

Нужно было искать какие-то другие пути воздействия на судовладельца. На "Лине", другом судне нашей компании, капитаном в то время был Саша Бекетов, мой товарищ. Естественно, что и на "Лине" были те же проблемы, не высланные переводы денег семьям, крохотные авансы, наконец, задержанные расчёты за рейс.

Мой-то капитан, Александр Васильевич, себе деньги пробить сумел. Для этого ему пришлось запретить механикам давать питание на грузовые краны. Грузовик, полный листовой стали, сутки простоял под бортом, пока гонец из компании не привёз на Багамы зарплату капитана.
 
С помощью Саши мои радиограммы в компанию стали доходить, минуя круинговое агентство, а я стал получать, пусть и не деньги, но письменные обещания их выплатить в скором будущем. Это мне в дальнейшем пригодилось.

А чуть позже я нашёл место, откуда за небольшие деньги можно было послать телекс в компанию, и стал регулярно напоминать о себе. С каждой неделей тон моих писем менялся. От просьб я перешёл к требованиям, а от требований - к угрозам.

Наконец, настала пора пустые угрозы наполнить содержанием. Не хотелось мне портить отношения с компанией, в которой проработал четыре года, но выхода я не видел. С какой стати мне вникать в финансовое положение компании, которая не желает понять моё собственное?

И отправился я искать инспектора международного морского профсоюза (ITF). Адрес его в то время не так легко было найти. Зато когда я его нашёл, вопрос решился быстро. Звали моего будущего благодетеля Вадим Мощенко, и был он ещё молод и очень доброжелателен.

Сразу же он сказал, что покинув судно, не получив расчёта, я поступил очень опрометчиво.
- Но ничего, поможем вам. Какие у вас на руках документы есть? Чем вы сможете подтвердить свои требования?
- Контракт у меня есть с прописанной там зарплатой и обязательством владельца регулярно её выплачивать. Расчётный лист с судна за подписью капитана, с судовой печатью. И переписка с судовладельцем, из которой ясно видно, что претензии мои обоснованы.


- Отлично. Сейчас я узнаю по своим каналам, так ли безнадёжно финансовое положение компании, как они пишут... Ну вот, не так уж плохи их дела. Вы один такой из компании или есть и другие?
- Шесть человек всего. Четверо с "Полидинамоса", двое с "Лины".
- Когда вы сможете их всех здесь собрать с документами? Вам придётся написать заявления, что вы согласны после получения денег внести в нашу кассу один процент от полученных сумм. Завтра к обеду сможете?
- Да, смогу. Если до всех дозвонюсь, конечно.
- Тогда до завтра. Будьте здесь к двум часам дня.

На другой день все мы обязались перечислить один процент перевода в кассу Ай Ти Эф, и Вадим отправил в Майами телекс, в котором строго рекомендовал в трёхдневный срок погасить все задолженности перед отпускниками. В противном случае, написано было в телексе, все суда компании будут арестованы по приходу в первый же порт.

Но до этого дело не дошло. На той же неделе все положенные нам суммы были перечислены, и мы их получили. Вот только в круинге моём на меня почему-то обиделись, и больше я через них на работу не устраивался.

И всё же история имела продолжение. Сейчас-то я уже все перипетии своих страданий подзабыл, на самом деле "хождений по мукам" было больше. И все свои приключения с адресами, фамилиями и телефонами я на судно фельдегерской связью отправил друзьям.

И с тех пор не зарастала тропа от "Полидинамоса" до центрального офиса Ай Ти Эф в Лондоне. Чуть только какая задержка с деньгами, туда уже звонили без стеснения. Название нашей компании запомнили хорошо. Ну, и меня хозяева запомнили, и больше работу не предлагали.