Жемч. Ожер. Гл. 12 2012 г. Часть 7 Ещё раз

Дудко 3
ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ

Глава 12 –  ДНЕВНИК  ИЛЬИ  2012 год

ЧАСТЬ  7   О ТОМ  ЖЕ  ЕЩЁ  РАЗ


Я уже выше описала случай, когда Маня и Илья убежали от прадеда. Но Виктор, оказывается, этот случай тоже запечатлел в своём дневнике. Ну, пусть он будет записан два раза… Интересно, как об одном и том же событии рассказывают разные люди…

Из дневника Виктора:

19 января. Вспоминает Виктор.

Конечно, Ираида написала о случившемся не всё точно…

Это не просто сбежали Илья с Маней. Они устроили «игры» в бега. Причём Илья и Маня всё время убегали в разные стороны, а я один старался поймать их, бегая то за одним, то за другой… Как только всё это выдержали мои ноги и сердце!

Сегодня, когда мы гуляли с Ильёй, у него варежка зацепилась за загородку и он сбросил  вторую. А потом, играя с пластмассовой игрушкой в снегу, он попросил надеть свои перчатки. Это он сделал второй раз, а первый был - вчера! Причём, в отличие от первого раза, когда в перчатку он вставлял ладошку сложенную, в этот раз он вставлял ладошку растопыренную так, что пальчики сразу попадали в свои места и их не нужно было передвигать.

Накануне, когда мы пошли гулять, он побежал вперед, а я с санками шёл сзади намного от него отставая.

Илюшка подбежал к воротам и самостоятельно открыл засов и вышел на улицу, а Маня, которая бежала за ним, выбежала  тоже.

 Я постучал Ире в окно и крикнул: «Маня сбежала!», а сам выскочил на улицу, но ни Илюшки, ни Мани уже не было. Они уже забежали  на основную улицу Подольнихи и находились у дома «прокурора». На мои крики они не реагировали, но снизу шла какая-то женщина и Маня мимо меня  рванулась в противоположную сторону, а Илья остановился. Я подскочил к нему и взял за руку и потащил его к  дому, а Маня проскочила мимо нас дальше по нашей улице.

Илья сам закрыл ворота, а я подложил камень, который должен не давать воротам открыться. Мы с Ильёй пошли искать Маню - по нашей улице вниз, и в это время мимо нас  опять промчалась Маня, которая,  увидав вдалеке собаку,  во всю прыть рванулась к ней.

Я, бросив Илью, побежал  во двор, к окну Ираиды и затарабанил в него второй раз: «Маня убежала!!!», а сам побежал догонять правнука, который опять сбежал и уже пробежал несколько дворов.

Я догнал Илью за двором, где живёт Мухтар.

Маня, не догнав пса, за которым убежала, повернула назад. Она проскочила мимо нас по направлению к дому, из ворот которого по сигналу Иры уже выбежала  Эля.

Маня юркнула мимо Стэллы во двор. И мы с Ильёй тоже стали возвращаться.

Ему понравилась эта игра в догонялки. Как бы он не устроил эти соревнования ещё раз.

Я сказал Илье, что нас встречает баба-мама или мама-баба (так Илья называет Стэллу).

Теперь я закрываю ворота на дужку замка: до тех пор пока Илья не научиться его снимать!  А тогда будем закрывать замок на ключ, который будем прятать от Ильи.

24 января. После дневного сна, где-то  в 5-00 с гаком или в 6-00, наверху застучал Илья.

Его кроватка стояла на втором этаже в спальне Люды.

Я поднялся, дал корма кошке, и подошёл к двери, за которой стучал и возмущался Илья. Я дёрнул ручку, а дверь была закрыта изнутри. Я в растерянности: как открыть дверь? Кричу: «Илья, открой дверь сам! Поверни ручку!», а он по-прежнему не понимает меня и тарабанит в дверь. Я не знаю, что делать.  Можно выйти на балкон, и разбив окно, влезть в комнату, где закрылся Илья.

Ира внизу и не в курсе, что случилось.

Я продолжаю стучать в дверь, и уговариваю Илью - повернуть ручку в двери. На это ушло несколько минут.

Наконец, Илья сообразил, что нужно сделать. Он вылез из своей кроватки, придвинул её к двери, опять в неё залез. Сначала зажег свет, так как уже наступил вечер и быстро темнело, а затем сумел повернуть ручку двери. Дверь открылась. Он мне довольно доходчиво "высказал" своё возмущение тем, что к нему долго не приходили.

Я вынул его из кровати и мы пошли вниз навстречу с бабой Ираидой.  Так закончился этот эпизод.

На следующий день, когда я рассказал о нём Эле, она сказала, что в этих случаях дверь можно открыть снаружи монетой, вставив её в щель замка, что в будущем при повторении подобной ситуации я постараюсь сделать!